Ирина Рябикова
Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Понедельник
1 февраля Тема недели: «Животные жарких стран»
1. Логопедическое
Публикация «Календарный план работы по теме „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Ознакомление с окружающим Животные жарких стран
Цели:
1)Дать детям представление о животных жарких стран
2)Развивать словарь по теме НОД «Речевое развитие»
3)Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли
Интеграция
образовательных областей: «Речевое развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – рассматривание
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных
На передаче «В мире животных»
Д/и «Кто живет в жарких странах»
Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»
Д/у «Животные хищные и травоядные»
Д/у «Детеныши животных»
Д/у «Кто какой»
Логические задачи
3. Аппликация «Зоопарк»
Цели:
Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным
Интеграция
образовательных областей: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – рассматривание
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных
1. Д/у «Поможем директору зоопарка»
2. Д/у «Кто это»
3. Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям
4. «Вернисаж работ»
5. Анализ «Самая аккуратная работа», «Работа с проявлением творчества»
4. Физкультура на воздухе
Цели:
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками
1.«Быстро по местам»
2. Игровые упражнения
«Точная подача»
«Попрыгунчики»
Подвижная игра «Два Мороза»
3. Ходьба в колонне по одному Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
4. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей
5. Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом
Прогулка №1. Карточка №
1. Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы
2. Народные приметы о неживой природе
3. Индивидуальная работа с Даней,Кириллом – ходьба по ограниченной поверхности опоры
4. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу
5. Подвижная игра «Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна
2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом, Трофимом – состав чисел из двух меньших в пределах 10
3. Работа по заданию логопеда
4. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Прогулка №2
1. Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается
2. Индивидуальная работа с Сашей, Викой, Лерой– д/у «1 – 2 – 5 – 9»
3 Подвижная игра
«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»
Внести игровой материал
Внести книгу Киплинга «Слоненок»
Внести игровой материал Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями
Посетить на дому семью Фролова Артема
Вторник
2 февраля 1. Логопедическое.
2. Физкультурное.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – показ
Игровой – подвижные игры
Материалы и оборудование: набивные мячи, короткие шнуры
Цели:
Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания
2. ОРУ
ОВД:
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи
Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками
Прыжки на двух ногах через коротки шнуры
Подвижная игра «Ключи»
3. Ходьба в колонне по одному.
3. Рисование.
«Зоопарк»
(Животные жарких стран)
Цели:
Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображение, оценивать работы. Воспитывать творческий интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – рассматривание, показ
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка
1. Д/и «Какие животные живут в Африке»
2. Д/у «Лев – царь зверей»
3. Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям
4. «Вернисаж работ»
5. Анализ «Найди самого пушистого (маленького, веселого, любознательного).
4. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
«Зачем слону хобот».
Цели:
Учить детей строить высказывания типа рассуждений
Развивать умение придумывать сказку
Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – рассматривание
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные
1. Д/и «Найди свою группу»
2. Д/и «Львенок и черепаха»
3. Д/и «Животные и их детеныши».
4. Д/у «Зачем слону хобот».
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах
4. Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
5. Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол
Прогулка №1. Карточка №
1. Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву
2. Чтение стихотворений К. Чомова, В. Суслова, С. Есенина
3. Индивидуальная работа с Даней, Лерой, – метание в цель шишкой.
4. Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник
5. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна
2. Индивидуальная работа с Лилей, Викой, Кириллом – д/и «Назови одним словом»
3. Работа по заданию логопеда
4. Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.
5. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода
Прогулка №2
1. Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры
2. Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом, Трофимом– знание геометрических фигур
3 Подвижная игра
«Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».
Внести игровой материал
Внести книгу Н. И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»
Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку»
Внести игровой материал для подвижной игры «Спортивные тренировки».
Консультации по запросам родителей.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслужива
ния, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей.
Среда
3 февраля 1. Логопедическое.
2. ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – рассматривание
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование:
коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач
Цели:
Расширить представление детей о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку
Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя
«Речевое развитие»
1. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
2. Д/и «Сложи квадраты»
3. Д/и «Изменяем форму предмета»
4. Д/и «Рисуем узор»
3. Музыка Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.
4. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года
5. Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек
Прогулка №1. Карточка №
1. Наблюдение за снегом – вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду - сыпучий
2. Чтение стихотворений К. Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Лунина, Ц. Ангелова.
3. Индивидуальная работа с Алиной, Лилей, Сашей – метание снежков
4. Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек
5. Подвижная игра «Снег кружится» - научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа с Кристиной, Артемом – звуковой анализ и синтез слов.
3. Работа по заданию логопеда.
4. Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка
5. Художественно – эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление
Прогулка №2
1. Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает
2. Индивидуальная работа с Настей, Викой, Даней – д/у «Я знаю месяцы года»
3 Подвижная игра
«Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года
Внести игровой материал
Внести книгу Н. И. Сладкова «Песчанкин дом. Черепаха»
Внести игровой материал
На примере показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей
Показывать родителям значение матери, отца, а также бабушек, дедушек, воспитателей в развитии взаимодейтствия с социумом, понимание социальных норм поведения
Четверг
4 февраля 1. Логопедическое.
2. Познавательное развитие.
«Путешествие по Африке»
Цели:
Углубить знания детей о самом жарком континенте – Африке, с климатическими условиями, животными
Развивать умение составлять рассказ по картине «Речевое развитие»
Интеграция
образовательных областей: «Речевое развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – рассматривание
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: географическая карта полушарий, предметные картинки по теме
1. Заочное путешествие в Африку.
2. Природные зоны Африки. Зона тропических лесов
3. Природные зоны Африки. Саванна.
4. Природные зоны Африки. Пустыня.
5. Каждое животное, каждое растение в природе – на своем месте
6. Опыт. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды.
7. Итог.
3. Физкультурное
Цели:
Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – показ
Игровой – подвижные игры
Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, кегли.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания
2. ОРУ
ОВД:
Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову
Прыжки между предметами
Подвижная игра «Ключи»
3. Ходьба в колонне по одному
4. Развлечение
Викторина «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
доставить детям радость, удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих
4. Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня»- дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.
5. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках
Прогулка №1. Карточка №10
1. Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)
2. Чтение стихотворений И. Сурикова, А. Пушкина
3. Индивидуальная работа с Даней, Алиной, Кристиной – прыжки с места в длину.
4. Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок»
5. Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна
2. Индивидуальная работа сВикой, Сашей, Лерой – д/и «Рассмотри и опиши»
3. Работа по заданию логопеда
4. Чтение Н. И. Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет. - помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)
5. Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.
Прогулка №2
1. Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет зимой
2. Индивидуальная работа с Кириллом, Артемом– д/у «Кто где живет»
3 Подвижная игра
«Кто быстрее добежит до флажка через препятствия» - способствовать развитию псхихофизических качеств - быстроты
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».
Внести игровой материал.
Внести книгу Н. И. Сладкова «Загадочные истории. Кто что умеет».
Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях».
Внести игровой материал для подвижной игры «Кто быстрее добежит до флажка».
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, нарисовать рисунки к выставке 23 Февраля
Поддерживать стремление родителей развивать художетсвенное творчество детей в детском саду и дома
5 февраля
Пятница 1. Логопедическое.
2. Рисование.
«Нарисуем жирафу друзей»
Цели:
Закрепить особенности внешнего вида жирафа. Развивать умение рисовать жирафа в определённой последовательность, передавая его характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. Развивать воображение творчество, фантазию. Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приемы: Словесный - объяснение
Наглядный – рассматривание, показ
Игровой – дидактические игры
Материалы и оборудование: бумага, акварельные краски,
палитры, кисти, банка с водой, салфетка
1. Д/у «Путешествие по Африке»
2. Д/у «Самое высокое животное на земле»
3. Д/и «Что общего у жирафа и этих предметов»
4. Д/и «Зачем жирафу длинная шея (пятнистая окраска, длинные ноги)
3. Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям
4. «Вернисаж работ»
5. Анализ «Самая аккуратная работа»
3. Музыка. Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика
3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах
4. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче
5. Учить детей поддерживать порядок в уголке природы
Прогулка №1. Карточка №15
1. Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах
2. Чтение стихотворений В. Звягина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Токмаковой, А. Барто, А. Прокофьева, А. Чепурова
3. Индивидуальная работа с Даней, Настей, Сашей– спрыгивание со ступеньки.
4. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам
5. Подвижная игра
«Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна
2. Индивидуальная работа с Трофимом, Алиной, Андреем– д/и «Сезоны»
3. Работа по заданию логопеда
4. Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения
Прогулка №2
1. Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела
2. Индивидуальная работа с Кристиной, Лерой, Даней – д/у «Уменьши, увеличь число на 1»
3 Подвижная игра
«Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Внести игровой материал
Внести книгу Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»
Внести игровой материал Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях
Ориентировать
Родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастики, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями – фитнес, совместными спортивными играми