Александра Депутатова
Календарный план по кружку «Картина пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
Тема
Программное содержание
Методы и приемы
Оборудование
Октябрь
Введение. Водный инструктаж. Знакомство с техникой лепки пластилина. Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами Беседа, использование образцов педагога, искусствоведческий рассказ, рассматривание иллюстраций, картин из пластилина Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Золотая осень Ознакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Золотая осень Познакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Приступить к выполнению работы. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Золотая осень Закончить выполнять работу, закрепить умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Ноябрь Грибная поляна Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Грибная поляна Продолжить выполнять работу, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Грибная поляна Продолжить выполнять работу, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Грибная поляна Закончить выполнять работу, закрепить умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Декабрь Новогодний калейдоскоп Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Рассматривание наглядного материала Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Новогодний калейдоскоп Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, продолжить изучать приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Новогодний калейдоскоп Продолжить выполнять работу и знакомить детей с техникой пластилинографии, продолжить изучать приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Новогодний калейдоскоп Закончить выполнять работу и закрепить знания детей знакомить детей в приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Январь Бабочка коробочка и ее друзья Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Рассматривание наглядного материала Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Бабочка коробочка и ее друзья Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, продолжить изучать приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Бабочка коробочка и ее друзья Продолжить выполнять работу и знакомить детей с техникой пластилинографии, продолжить изучать приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Бабочка коробочка и ее друзья Закончить выполнять работу и закрепить знания детей знакомить детей в приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Февраль Подарок для папы. «Корабли» Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Подарок для папы. «Корабли» Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, продолжить изучать приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Подарок для папы. «Корабли» Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, продолжить изучать приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Подарок для папы. «Корабли» Закончить выполнять работу, закрепить умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Март Подарок для мамы. «Ветка мимозы". Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы
Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Подарок для мамы. «Ветка мимозы» Продолжить закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы
Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Подарок для мамы. «Ветка мимозы» Продолжить закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы
Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Подарок для мамы. «Ветка мимозы» Закончить выполнять работу, закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Апрель Морская черепашка
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Морская черепашка Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Морская черепашка Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Морская черепашка Закрепить практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Май Цветочная полянка
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Цветочная полянка.
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Цветочная полянка
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)
Цветочная полянка
Закончить выполнять работу. Закрепить умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Беседа, использование образцов педагога, рассказ педогога, рассматривание картины на заданную тему. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина)