Карлова Юлия
Календарный план образовательной работы на неделю «Мой дом», ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы на неделю с _7__по ___11 ноября___2___ неделя
• Тема: Мой дом.
Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;
развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;
воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.
Работа с родителями :
-Рекомендации о питании детей в холодный период.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Мой дом“, ноябрь» размещена в разделах
-Консультация «Роль витаминов в детском питании».
-Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».
-Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
-Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
Комплекс утренней гимнастики № 5
Гимнастика после сна № 5
День Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей.
Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 07.11 Утро
Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.
Беседа на тему «Наш дом, какой он?» Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения
И. м. п. «Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель - учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. (Амина, Соня)
Д. и. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. (Ваня, Матвей)
Книжный уголок. Разместить картинки по теме недели. Оформление библиотечки.
Цель: закрепить умение узнавать и различать с предметами бытового обихода.
НОД 1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 9.00 -9.15
2. ОО Познавательное развитие. ФЭМП 9.25-9.40
Тема: Цвет, форма, размер.
Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); умение группировать предметы по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующих фигур.
Материалы: Демонстрационный: белый круг, треугольник и 2 квадрата; круги, квадраты и треугольники одного размера разного цвета.
Раздаточный: красные и зеленые треугольники одного размера; желтые круги двух заметно отличающихся размеров;2 одинаковых листа бумаги с нарисованной ниткой.
Литература: Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. –М. : Изд-во «Ювента», 2020, с. 30
I прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам
Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
П/и «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
ОВД ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. (Мирослава, Артем, Коля)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
II половина дня Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Социально-коммуникативное развитие. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Дид. игра. «Подбери слово», «Найди свой дом» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова.
Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
(Женя, Даша)
Настольные игры, игры со шнуровкой. Цель – развитие мелкой моторики детей.
II прогулка Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.
Трудовая деятельность: Уборка веточек на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
П. и. «Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении.
ОВД - Прыжки на месте.
Цель: развивать ловкость. (Женя, Эмиль)
Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 08.11 Утро
Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.
Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель»
Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики рук.
«И. м. п. «Зайка серенький сидит» Цель – Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки).
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи (София, Амина)
Игр. Упр. «Есть – нет»
Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа. (Миша, Саша)
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь.
НОД 1. ОО Речевое развитие. Развитие речи 9.00-9.15
Тема: : Игра в прятки в комнате куклы Светы
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
-учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении распространённых предлогов в, на, за, около;
-учит правильному употреблению формы родительного падежа существительных ручки-ручек, ножки-ножек
-закреплять правильное произношение звуков произношение [c]- [сь], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью
Материалы: Кукольная мебель- стол, стул, шкаф, кровать; игрушки-кукла, утята, котята, зайчата
Литература: «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О. С., 2014г. С. 45
2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.25-9.40
I прогулка Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах.
П. и. «Пузырь». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Трудовая деятельность - сбор листьев с участка. Цель - приучать к чистоте и порядку. ОВД на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей. 9Миша, Саша, Ваня, Соня) Игры с выносным материялом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам
II половина дня Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги. Цель - воспитывать любовь к порядку.
Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату новой мебелью» Цель: развитие пространственного воображения.
Строительные игры. Цель – развивать мелкую моторику рук. (Мирослава, Дима)
Настольные игры: пазлы, лото по теме «Детский сад»
Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
II прогулка Наблюдение: за лужами. Цель – продолжать знакомить с явлениями природы.
П. и. «Птички улетают от кошки» Цель -упражнять детей в беге от воспитателя.
Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
ОВД - П. и. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. (Коля, Женя, Дима)
Игры с выносным материалом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда 09.11 Утро
Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.
Беседа на тему «Наши помощники в доме» Цель: познакомить с основными бытовыми приборами в доме.
Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
И. м. п. " Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия бытовых приборов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Конструирование. Цель: учить совместно со взрослым, конструировать мебель. (Женя)
ИЗО деятельность. Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии (Арина, София, Алишер)
Игровое задание «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.
1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя)
2. ОО «Познавательное развитие». Конструирование.
Тема: «Как на заборчике открылись ворота»
Задачи: расширить представления о заборчике как защитном сооружении. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту.
Материалы: Различные материалы на выбор детям (строительные, бытовые, игрушки для обыгрывания построек, фото заборов с воротами.
Литература: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 52
I прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: рассмотреть особенности размера, окраски листьев осенью.
П. и. «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом
Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: продолжать учить правильно, обращаться с веничком и совочком.
ОВД - Развитие движений - ходьба по кругу. Цель - развивать и совершенствовать двигательную активность. (Анна, Эмиль, Ваня)
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
II половина дня Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Дид. и. Назови нарисованные приборы» Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой, называть его.
«Дид. и. «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность
Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы»
Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям.
Упражнение «Бытовые приборы и мебель». Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение, развивать логическое мышление. (Арина, Мирослава, Дима)
Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами
Цель: прививать любовь к домашним животным.
II прогулка Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду.
П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
ОВД - Упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна) Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 10.11 Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.
Беседа и рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Кто живет в моем доме» Цель - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине : учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.
Д. и. «Собери дом». Цель: воспитывать усидчивость.
Д. и. «Чьи детки?» Цель: выявить знания о домашних животных., развивать логическое мышление. Лепка «Яблоки» Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения
внимания детей к рассмотрению и
обследованию муляжей фруктов.
(Дима, Ваня)
Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
НОД 1. ОО Физическое развитие. Физическая культура
2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «Дождь, дождь!». Аппликация с элементами рисования.
Задачи: аппликативное изображение тучи : наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными карандашами
Материалы: Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые.
Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И. А. Лыкова, 2015г. С. 52
I прогулка Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
П. и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку. (Яна, Ваня)
ОВД - прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Женя, Дима) Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.
Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.
II половина дня Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Д. и. «Поручения». Цель: учить самостоятельно, осуществлять действия с предметами.
Д/ и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату мебелью» Цель: развитие пространственного воображения. (Артем, Семен, Алена)
Разрезные картинки по теме «Бытовые приборы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. (Саша, Ваня) Уголок сенсорного развития.
Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, лабиринты. Цель – развитие внимания, мелкой моторики рук.
II прогулка Наблюдение за ветром. Цель - Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек.
П. и. «По ровненькой дорожке» Цель - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от веток. Цель - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. (Никита, Женя)
ОВД - «Перепрыгни через ручеёк». Цель - закреплять умение детей прыгать на двух ногах. (Даша, Алена) Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей.
Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 11.11 Утро
Прием, осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика. Цель – сохранение правильной осанки.
Беседа «Как я помогаю маме дома» Цель: воспитывать трудолюбие.
Пальчиковая игра «Моя семья». Цель - развитие речи, мелкой моторики.
Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм
Составление рассказа по картине «Мой дом» Цель - расширить словарный запас. (Арина, Коля)
Рассматривание картинок, плакатов с изображением «Кто живет в доме моем». Цель - расширить словарный запас.
НОД 1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя)
2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: Светлячок» (по мотивам стихотворения В. Шипуновой). Рисование декоративное.
Задачи: - познакомить детей с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой и желтой краской на бумаге черного или темно –синего, фиолетового цвета;
показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки); развивать воображение, воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Материалы: Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и желтого цвета, гелиевые краски (золото и серебро, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блестки (кусочки мелко нарезанного дождика).
Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И. А. Лыкова, 2015г. С. 56
I прогулка Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду.
П. и. «По тропинке». Цель - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение,
быть внимательными. ОВД - Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками. (Саша)
Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель - учить бережному обращению с игрушками. (Алена, Дима) Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.
Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.
II половина дня Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Формирование КГН и начальных представлений о здоровом образе жизни. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». Цель: Развитие связной речи.
Чтение «Сказка Теремок» Цель: учить внимательно слушать воспитателя. Рисование простых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Саша, Ваня)
Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья». Цель - совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни.
II прогулка Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.
Трудовое поручение: сбор палочек, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться.
П. и. «Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища. ОВД - прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.
(Ваня, Миша)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.