МААМ-картинки

Календарный план образовательной деятельности с детьми средней группы

Ирина Куликова
Календарный план образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

1 неделя (с 01.03.2016 год по 04.03.2016 год)

Тема: «8 Марта - мамин праздник»

Задачи: Воспитывать любовь к маме, бабушке, уважение к воспитателям.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

День недели

Режим

Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Публикация «Календарный план образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 Мамин день

Понедельник Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг о маме. Чтение стихов о маме.

Дидактическая игра «Что любит твоя мама.»

Цель: Расширение представлений о маме.

Разучивание песни «Мама», муз. Л. Бакалова, сл. Виноградова. Цель :Способствовать обогащению детей о празднике 8 Марта. Повторить

Слова новой физ. паузы «Маму я свою люблю,я всегда ей помогу» Ситуативный разговор о красивой одежде для мам.

Цель: Развитие любознательности.

Вспомнить стихи о маме. Цель: Формировать умение рассказывать стихи выразительно Слайд-презентация фотографий мам детей группы, фонограмма песен о маме, бабушке. Цель: Формировать умение видеть красоту своих родных, рассказывать о них.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдение за комнатными растениями. (Какие растения цветут). Поговорить с родителями о развитии навыков вежливости ко взрослым, сверстнику.

Консультация «Как провести праздничный день с ребенком дома»

Цель: Воспитание интереса к традициям.

Объявление благодарности родителям за активное участие в выставках.

Фото стенд «Наши мамы»

Цель: Воспитание любви к маме.

Выставка «Мастера и мастерицы»

Цель: Предложить с детьми изготовить поделки из разного материала (крупы, теста, оформить выставку работ. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.

Образовательная деятельность

1. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира

Тема: «Наши мамы»

Цели: Формирование представлений о празднике мам и бабушек. Воспитание чувства любви и заботливого отношения к близкому. Средства : фотоальбомы,икт «Наши мамы», набор праздничных открыток. Методы и приемы: ИКТ, рассматривание, вопросы, художественное слово

2. Художественно – эстетическое развитие: «Музыкальное развитие»

Цель : Развитие певческого голоса, ласково, точно имитировать мелодию новых песен, вовремя вступать после проигрыша.

Прогулка:

Наблюдение «За пешеходами -мамами»

Цель: Отметить, как одеты. Формирование умений видеть красоту одежды, соответствии ее с сезоном.

Под/.игра «Лохматый пес»

Цель: Упражнение детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. Поощрять стремление самостоятельно организовывать знакомые игры. Трудовые поручения :Заготовка талой воды для полива комнатных растений. Цель: Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру Индивидуальная работа с Кирой Т., Данилой Ш по закреплению навыков метания в вертикальную, развитию глазомера Ситуативный разговор «Почему простудилась мама?» Цель: Развитие связной речи, формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обновление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья». Сюжет «Праздник 8 Марта».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, использовать предметы-заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми

Вечер

Беседа: «У кого какая мама?».

Цель: Развитие кругозора детей,

различение особенностей внешнего вида детей.

Дидактическая игра «Накроем на стол» Развитие навыков поведения за столом, умений правильно сервировать стол.

Совершенствование трудовых умений по очистке своей одежды от снега. Дедуктивное наблюдение «Кто есть кто?». Цель: Углубить представление о

семье, ее членах. Экспериментирование: опыт «Свойства снега». Цель: подводить к пониманию взаимосвязей в природе (температура воздуха – свойства снега).Конструирование «Комната мамы» . Цель: Учить взаимодействовать со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом.

День недели

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

У меня есть бабушка

Вторник

Вторник Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотоальбомов «Моя мама и бабушка». Беседа «Моя бабушка-самая добрая». Цель: Учить рассказывать о бабушке, как о самом дорогом человеке. .Пробуждать нежные чувства к самым близким. Желание совершать добрые поступки.

Физ пауза «Я для милой бабушки испеку оладушки»

Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель:

Индив. /работа с Машей Ш., Денисом Ч. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке»

Цель: Учить аккуратно складывать вещи, размещать на стуле. Выворачивать вещи на лицевую сторону. Ситуативный разговор о заботливом отношении к бабушке Игры с любимыми игрушками. (Предложить девочкам новый набор кукол в разной одежде). Цель: Создать праздничное настроение к предстоящему празднику.

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье «, «Игра и дети» .

Цель: Продолжать учить внимательно относиться к своему здоровью.

Консультация для родителей:

«Безопасное поведение детей дома в весенний период»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Закрепление навыков счета до 5»

Предложить родителям выполнить задание в рабочих тетрадях по математике. Цель: Вести совместную работу по закреплению навыков счета, развитию мелкой моторики рук.

Предложить родителям создать мини-музей в группе «Золотые руки моей бабушки». Цель: Воспитание уважительного отношения к труду членов своей семьи. Предложить оформить альбом «Моя бабушка».

1. ПР. ФЭМП Тема: «Учимся хорошо считать» И. А. Помораева

Цели: Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький, больше.

Средства : Конверт с планом к домику. Расстановка предметов в группе по плану (елочка, мяч, ворота, дом,коробка с кольцами от пирамидок разного цвета, стержни для пирамидок

Способы: Игровая ситуация «Правильно пойдешь- секрет найдешь, Упражнение «Найди, что скажу «,физкультминутка

игра-упражнение «Пройди по маршруту».

2. Физическое развитие» Физическая культура». Стр. 72. Л. И. Пензулаева. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Материал, пособия: шнур, кубики, игрушки. Методы, приемы показ, напоминание, указание, поощрение.

Прогулка

Наблюдение: «Первые признаки весны».

Цель: Познакомить с первыми признаками весны (солнце светит ярко, сильно греет капель, удлиняется световой день.).П/и. «Птичка и кошка»

Цель: Воспитывать у детей уверенность в себе, выполнять прыжки на двух ногах.

Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: Учить выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу. Инд. работа по развитию движений : «Попади в цель»

Упражнение в метании в горизонтальную цель, развитие глазомера. Ситуативный разговор о том, что нельзя есть снег. Цель: Закрепление навыков безопасного поведения к своему здоровью. Обогащение материалами игры «Семья» Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»

Вынос оборудования (лопаток) для труда на участке (расчистка дорожки к веранде).Игровое упражнение «Цапли»

Цель: Упражнение в перешагивание через препятствия. Театрализованная игра «Кошки – мышки». Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом.

Вечер: Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Три поросенка». Цель: Воспитывать интерес к сказкам, положительное отношение.

С Илюшей О, Катей Б, уточнить знания о временах года. Д/и «Когда это бывает?» Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка Чайковского). Цель: Формировать умение характеризовать музыкальное произведение

День недели

Режим

Образовтельныеобласти Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1Моя семья

Среда Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа о семье. Цель: Использование приемов ТРИЗ технологии. Развитие связной речи.

Работа с календарем природы.

Обратить внимание на направление стрелки – «Весна». Закрепить знания о первых признаках весны.

Игры с любимыми игрушками

Цель :Развитие самостоятельности, инициативы, коммуникабельности.

Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Цель: Формировать культуру труда. С Катей, Данилой, закрепить названия признаков весны

Д. /игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов

Предложить вспомнить членов своей семьи и рассказать о них. Цель: Продолжать развивать интерес к своей семье, желание рассказать о членах семьи (брате. бабушке, папе.) Муляжи снежков разных размеров

Обновление атрибутов к

С/Р игре «Семья». Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Дид. игры «Загадки».

Цель: Развитие мышления, памяти.

Работа в центре творчества. Цель: Разыгрывание сюжетов знакомых сказок.

Работа в уголке книги. Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: Продолжать работу по формированию интереса к своей семье.

Коллективная консультации «Что такое и чем опасна геморрагическая лихорадка?»

Цель: Напомнить источники заражения болезнью от мышей. Соблюдение правил безопасности дома, соблюдение гигиенических требований к чистоте всех домашних помещений.

Попросить родителей дома создать презентацию о семье и принести на диске

Привлечь к созданию альбома «Панорама добрых дел моей семьи»

Выставка рисунков «Поздравительная открытка-веточка Мимозы для мамы».

Фотовыставка «Мамины – помощницы»

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Красивая салфеточка для мамы и бабушки»

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приемы резания.

Методы и приемы : рассматривание, уточнение углов, показ ребенком отдельных приемов резания (по диагонали, по прямой, выбор красивых. Материал: Полоски цветной бумаги(18/18, белая бумага, клей, ножницы. кисточки. тряпочки, клеенки.

Ф. Р. 2. Физическое развитие. «Физическая культура» Цель: Упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске, прыжках на двух ногах через короткую скакалку. стр. 73. Л. И. Пенгзулаева.

Материал, пособия: : наклонная доска, скакалки

4. Прогулка: Наблюдения за птицами.

Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

Подвижная игра:» Буря»

Цель: Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивид. / работа с Сережей П. Игра-упражнение на закрепление знаний о частях суток Напомнить детям о том, что нужно помогать другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения: «Кормление птиц». Цель: Закреплять знания о том как трудно найти корм птицам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Подготовка к празднику»

Цель: Используя методы косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, брать на себя роли членов семьи.

Вечер:

Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: Отметить свойства снега, его расположение.

Упражнять детей в умении читать выразительно стихи к празднику. Ситуативный разговор «Чем можно порадовать близких, дорогих?» Подвижная игра «Прятки». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 Профессия-воспитатель 8

Четверг Утро: Утренняя гимнастика.

К-/оздор. игра «Чей шарик дальше?» Цель: Тренировка навыков правильного носового дыхания

П/.игра «Жучки», «День и ночь»

Цель : Поддерживать интерес к совместным играм

Беседа о профессии воспитателя. Цель: Формирование представлений о профессии воспитателя. Воспитание уважения, желание слушаться и помогать воспитателю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: Развитие мышления, связной речи, внимания через приемы и методы ТРИЗ технологии.

Закрепление знаний об основных цветах и их оттенках.

С Лизой Ж, Андреем Ч. Закрепить название комнатных растений. Вспомнить правила бережного обращения к игрушкам.

Разговор о культуре поведения на празднике. Цель: Закрепление правил поведения в общественных местах. Проявление культуры внимания к сверстнику, желание уступать. Трудовое поручение: «Расставь красиво»

Цель: Вызвать желание красиво убрать игрушки, порадовать своего воспитателя.

Рассматривание семейного альбома. «Семья воспитателя». Цель: Вызвать интерес, желание узнать о жизни и семьи воспитателя.

Праздник «8 Марта»

Предложить оформить коллекцию открыток с праздником 8 Марта.

Предложить нарисовать газету «Каким должен быть воспитатель?"

Вручение поздравительных открыток, подарков на празднике.

Разместить информацию о преемственности здоровье сберегающих технологий в детском саду

Выставка рисунков «Один день работы воспитателя»

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие»

Цель: Продолжать формировать умение определять характер музыкального произведения.

2. Художественно-эстетическое развитие: «Рисование»

Тема: Рисование «Красивая постройка»

Цель :Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Стр. 69

Методы и приемы: Рассматривание постройки, уточнение деталей, уточнение последовательности рисования.

Материал: бумага, цветные карандаши

Прогулка

Наблюдения за деревьями

Цель: Расширение представлений о многообразии растительного мира, наблюдательности, речевой активности, уточнение правил безопасного поведения в природе.

П\и «Лохматый пес» - соблюдения правил игры, упражнение в беге по сигналу.

Ситуативный разговор «Что бывает круглым?» - расширение словаря. Инд работа с Дашей Б., Денисом упражнение в прыжках с продвижением вперед. Цель: развитие ловкости, повышение двигательной активности. Ситуативный разговор о соревнованиях. Цель: Дать представления о том, что в соревнованиях должны соблюдаться правила. .Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, вступать в игровое взаимодействие.

Игры-эстафеты с ленточками.

Цель :Соблюдение правил поведения. Развитие внимания.

Вечер:

Сладкий вечер. Угощение от мам, бабушек и воспитателя. Цель: Учить проявлять внимание, желание сделать доброе дело.

Закрепление знаний о диких животных, их жизни в весенний отрезок времени. .Вспомнить правилах дружбы. Закрепить понятие, что такое настоящий друг. Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Рисование «Любимый цветок воспитателя».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса.

День недели

Режим

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 О девочках и мальчиках 8

Пятница Утро: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Дружба»

Цель: Воспитание звуковой культуры речи, желание играть всей группой.

Беседа «Какими должны быть девочки». Цель: Воспитывать уважение к девочкам, желание уступать, помогать. Чтение мнемотаблицы «Весна»»

Цель: закрепление знаний о характерных признаках весны Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Игрушки разных цветов и размеров.

Рассматривание иллюстраций к сказке

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Приготовить презентацию о своем ребенке «Моя игровая комната»

Выставка любимых игрушек

Разместить информацию о особенностях воспитания девочки и мальчика

Создание газеты «Наши девочки»

(включить высказывания детей о девочках, стихи,фото)

Памятка «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Образовательная деятельность

1. Речевое развитие «Развитие речи». Урок вежливости. стр. 57 Гербова В. В.

Цель : Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. . Методы и приемы: Рассказ воспитателя, вопросы, физкультурная пауза, игровая ситуация «Приход Мишки»

2. Физическое развитие «Физическая культура». Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель, упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка:

Наблюдения за деревьями

Цель: Расширение представлений о многообразии растительного мира, наблюдательности, речевой активности, уточнение правил безопасного поведения в природе.

П\и «Лохматый пес» - соблюдения правил игры, упражнение в беге по сигналу.

Трудовые поручения: чистим дорожки.

Цель :Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, поощрять стремление выполнить хорошо. Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

. Инд работа с Максимом Н., Денисом Ч., упражнение в прыжках с продвижением вперед. Цель: развитие ловкости, повышение двигательной активности. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстнику.

Ситуативный разговор «Что бывает круглым?» - расширение словаря. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Подвижная игра «Угадай чей голосок?»

Цель :Развитие слухового внимания.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой предложить обыграть ситуации, требующие взаимопомощи.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание

Работа в уголке книги :рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Цель :Побуждать рассказывать отдельные эпизоды, развивать связную речь. Инд работа

Дид/.игра»Чей малыш?»

Цель: Правильно называть детенышей животных. Ситуативный разговор о опасных лужах. Не ходи там, где грязные лужи».

Цель: Воспитание чувства осторожности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Рисование мелками сюрприза для друга)

Работа по уходу за растениями (сбор сухих листьев)

Публикации по теме:

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности 2 младшей группы Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 2 мл. группы ПонедельникУтро Д/И по развитию речи "Кто больше увидит листочков.

Календарный план подгрупповых занятий с детьми с ОНР II-III уровня старшей группы (в условиях отсутствия логогруппы) Разработан на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,с учетом.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Здоровье» с 1–5 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Защитники Отечества» .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя вежливости» с 24–26 февраля День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна» с 29–4 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело» с 8–12 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе с 7 по 11 сентября 7 сентября Утро: Беседа «Летний отдых»Ц:пред-ть детям рассказать о летнем отдыхе,показать семейные фото-ии. Д/и «Назови одним словом».Ц:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с Детьми средней группы «Неделя детской книги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 2 марта 2016 в 00:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план образовательной деятельности с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова (УИ 156316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД