Галина Голубович
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 2 мл. группы
ПонедельникУтро
Д/И по развитию речи "Кто больше увидит листочков " - учить детей находить листики по описанию.
Д/И «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» -
формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Инд. раб. по ФЭМП - закрепить понятия "Высокий, низкий"
Публикация «Календарный план непосредственно-образовательной деятельности 2 младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" - развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки. Игры с геометрическими фигурами
НОД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Катим мяч в ворота» - закреплять представления о размерах предметов (большие, маленькие). Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи - в узкие ворота) Е. С. Демина, стр. 22
Прогулка № 1
Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять время года по характерным признакам.
П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур, свободно балансируя руками
П/И "Солнышко и дождик" – вспомнить слова, порадовать детей
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» - прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать
2 половина дня
Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо - развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой.
Беседа : «Игрушки вокруг нас» - развивать внимание
Прогулка № 2
Наблюдение “За собакой” – развивать внимание, уточнить знания о данном животном
П/И “ Тучи и ветер ” – развивать координацию, спортивных интерес
Труд: “Соберём природный материал для поделок ” развивать трудолюбие.
ВторникУтро
Физминутка «Выросли деревья в поле…» - познакомить с новой игрой, выучить слова
Игра М/П "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.
Д/И по ФЭМП "Украсим платочек" - учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов.
НОД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры»»
Цель: закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Бросание мяча на дальность»
Цель: упражнять в беге за воспитателем, в ходьбе по ограниченной плоскости, повторить перелезание и ползанья на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать самостоятельность. Л. Ю. Кострыкина, стр. 34
Прогулка №1
Наблюдения за осенними деревьями – расширять представления о деревьях, произрастающих на площадке.
Д/И по экологии «Отгадай мою загадку» - учить отгадывать загадки про осенние явления природы Индивидуальная работа по развитию движений - перепрыгивание из обруча в обруч Труд – приучать детей к чистоте и порядку на участке, выбрасывать мусор в урну
Работа перед сном
Чтение произведения А. Барто из сборника стихотворений - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания.
2 половина дня
С/И «Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог.
Д/И по развитию речи «Назови ласково» - обогащать и активизировать речь детей
Д/И «Предметное лото» - учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.
Прогулка №2
Наблюдение “За грибами” – определить цвет, форму
П/И “Лошадки бегут по траве” – учить безопасному бегу не наталкиваясь друг на друга
Рисовать палочками на песке
В/М : совочки, вёдра, мячи.
Труд: “ строим дом из песка ”
Среда Утро
Слушание знакомых песенок – поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений
Д/И по экологии «Найди, о чём расскажу» - учить находить по описанию деревья Инд. раб. с (рассматривание герани) - закрепить название частей растения.
Беседа по картине "Дома один" - вспомнить правила безопасного поведения Уборка игрушек на свои места
НОД
РИСОВАНИЕ
Тема: Топ – топ - учить детей эмоционально откликаться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности
Прогулка №1
Наблюдение “ За птицами” – вспомнить знания о птицах, рассмотреть строения тела, расцветку перьев.
П/И “ Чижик ” – тренировать руки, взмах прямыми руками, не задевая друг друга.
П/И «Пузырь» - развивать дыхание у детей
Строительство башен из песка и выносных игрушек Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах. Загадки о неживой природе развивать умение отгадывать загадки
Работа перед сном
Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста - учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений.
2 половина дня
«Снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.
Д/И «Из чего сделано?» «Определи на ощупь?» - развивать тактильное ощущение. Индивидуальная работа по развитию речи «Подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» Опытно – экспериментальная работа: «Скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба»
МУЗЫКА
по плану музыкального руководителя
Прогулка № 2
Наблюдение “За листопадом” – определить причину происхождения, перечислить знакомые цвета листьев.
П/И “ Вороны ”- развивать координацию движений.
Ситуативный разговор о стихе «Солнышко» Г. Бойко.
В/М: совочки, вёдра, султанчики, маски, мячи, обручи.
Труд: “посадка деревьев”
МУЗЫКА по плану музыкального руководителя
ЧетвергУтро
Физминутка «Ветер» - познакомить с новой игрой, выучить слова
Д/И «Трамвай» - способствовать развитию движений, эмоций, обогащать и активизировать речь.
Рассматривание иллюстраций «Разрезные картинки» - развивать наглядное мышление и восприятие с Захаром р., Настей А., Даша К. Беседа по картине «Заботимся о птицах»
формировать умение правильно строить предложение, развивать навыки коммуникации, учить видеть признаки осени на картине. Труд в уголке природы – протереть листья цветов от пыли – воспитывать трудолюбие
НОД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Рассматривание сюжетных картин» - учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи (В. В. Гербова, стр. 43)
ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА (возух)
Тема: «Ходьба и бег между предметами» - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, прыжках и ловле мяча; развивать чувство равновесия, закреплять основные цвета; воспитывать положительные отношения (Кострыкина Л. Ю., стр. 84)
Прогулка №1
Наблюдения за дождем - познакомить с природным явлениям – дождем.
П/И "Змейка" упражнять в ходьбе между кубиками
П/И "Пробеги -не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
Д/И по ФЭМП "Наш день" - закрепить представление о частях суток.
Собираем и сравниваем осенние листья - расширить представления об осенних деревьях, развивать внимание, Развивать умение любоваться красотой природы Продуктивная деятельность детей на участке
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» - воспитывать интерес к слушанию сказок и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти.
Дежурство по столовой, проследить аккуратность проделанной работы, убрать посуду со столов после обеда.
2 половина дня
Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозайки - развивать умение конструировать из геометрических фигур, развивать умение конструировать из геометрических фигур
Театрализованная игра-ситуация "Мокрые дорожки" - учить различать интонации музыки, побуждать к двигательной импровизации Индивидуальная работа по развитию движений - ходьба вдоль прямой линии с Юлей З., Ваней Л., Ирой Т. Беседа на тему: «Мальчики и девочки» - учить детей понимать чем отличаются (одеждой, прической, силой).
Внести строгалку для наведения порядка в уголке для творчества
Прогулка № 2
Наблюдение “ за сезонными изменениями погоды ” – развивать наблюдательность, внимание
П/И “ Зайка серенький сидит ” – развивать внимание, умение действовать по команде
Ситуативный разговор о потешке «Уж ты, радуга – дуга»
В/М: совочки, вёдра, лейки, рули, мячи, кегли. Труд: “ Уборка мусора на участке с помощью машин”.
ПятницаУтро
Настольные игры экологического содержания – развивать внимание
Рассматривание картин природы - способствовать формированию целостной картины мира.
Д/И по развитию речи "Я загадаю, а ты отгадай" - учить детей называть растения Индивидуальная работа –рассматривание картин осени с мальчиками группы - учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» - Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц. Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветах – воспитывать трудолюбие
НОД
ЛЕПКА
Тема: «По замыслу» - «развивать детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности» - упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя. (Л. Ю. Кострыкина, стр. 35)
Прогулка № 1
Д/И по развитию речи "Узнай, о чем я говорю" - учить детей называть и различать деревья
Сюжетно-ролевая игра "Самолет" - развивать у детей умение принять на себя роль предмета
Д/И «Да или нет» - учить детей правилам дорожного движения Индивидуальная работа по развитию движений - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками Степан С., Милена М., Алина Г. Беседа «Моя семья» - развивать речь и способность выражать свои мысли Труд на участке по сборке мусора. Игры с выносным материалом: машины, куклы, совки, мячи.
Работа перед сном
Чтение книги «Петушок-петушок» - прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь детей.
Дежурство по столовой. Расставить аккуратно стульчики вокруг столов перед обедом.
2 половина дня
Д/И по ИЗО «Волшебные линии» развивать графические навыки рисования
Сюжетно-ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Ситуативный разговор о прочитанной сказке: «У солнышка в гостях».
Уголок творчества: цвет. Карандаши.
Музыкальный уголок: бубен.
Прогулка № 2
П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
П/И "Змейка" - упражнять в ходьбе между кубиками.
Труд: строим дом из песка Инд. раб: по физо: метание вдаль Софьей Н., Степой К Ситуативный разговор о потешке “На птичьем дворе»
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.
В/М: совочки, вертушки, лопатки