Екатерина Печкина
Календарный план на неделю творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Цель: способствовать развитию у воспитанников художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания воспитанников о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; способствовать развитию эстетического вкуса и физических качеств: ловкости, выносливости, силы воли.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Темочки:
Утро Беседа «Виды театров» - дать воспитанникам представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди такой же» - формировать у воспитанников умение определять и называть геометрический фигуры; умение сравнивать предметы по форме.
Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» - продолжать привлекать воспитанников к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями; умение воспитанников ухаживать за растениями.
КГН: игровая ситуация «Носовой платочек мой - всегда со мной» - навыки пользования носовым платком; приучение при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Что где лежит?» - формировать у воспитанников умение ориентироваться в
пространстве, передавать в речи местоположение предметов; формировать грамматический строй речи.
(Стёпа, Ева Л., Серёжа)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – формировать представление воспитанников о состоянии природы летом (тепло, много зелёной травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять воспитанников в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом; умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке: полив растений на клумбе - закрепление навыков работы с лейкой; воспитание самостоятельности, поощрение желания ухаживать за цветами.
Сюжетно - ролевая игра «Семья» сюжет «Семья на прогулке» - помочь воспитанникам организовать игру; умение объединять игровые действия в единый сюжет. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Кто выше?» - умение воспитанников прыгать легко.
(Артём Я., Паша, Дима Сергачёв)
Вечер
и
вечерняя прогулка Чтение художественной литературы: чтение В. Катаева «Цветик – семицветик» - способствовать развитию усидчивости, интереса к художественной литературе.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что сначала, что потом» -закрепить представления воспитанников о чередовании времен года; умение раскладывать картинки в определённой последовательности по времени года. Самостоятельная деятельность – создание радостного настроения от игр с песком, закреплять умения воспитанников делать различные фигуры из песка.
Рисование цветными мелками на асфальте - доставить воспитанникам радость, создать весёлое настроение. Инд. работа по ХЭР: д/игра «Собери узор» - способствовать развитию логического мышления, эстетического восприятия.
(Маша, Максим Шаров, Лера)
Вторник ___ 01.08.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Виды росписи» - познакомить воспитанников с дымковской игрушкой; умение рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.
Дидактическая игра по музыке «Угадай мелодию» - способствовать развитию музыкального слуха, памяти, внимательности; умение отгадывать знакомую песню по мелодии. Работа в книжном уголке: просмотр воспитанниками выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым - вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки; предложить воспитанникам рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передаёт рисунок, рассказать отрывок знакомой сказки.
КГН: игровое упражнение «Надо, надо умываться» - умение воспитанников правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло; воспитывать у детей опрятность. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Про кого я говорю?» - способствовать развитию наблюдательности; умение ориентироваться на основные признаки предмета.
(Дима Спирин, Вера, Артём З.)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за насекомыми – умение воспитанников отличать насекомых от других живых существ; насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром. (В рамках реализации проекта «Удивительный мир насекомых»).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - способствовать развитию внимания; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; умение ходить свободно в колонне по одному. Труд: уборка веток и камней на участке - приучать воспитанников видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.
Самостоятельная деятельность – формирование умения кататься на самокате, соблюдая правила безопасности.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Мяч в кругу» - совершенствовать навык отталкивания мяча; умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию фиксации взора; активизировать прослеживающую функцию глаза.
(Вика В., Ева Д., Вика О.)
Вечер
и
вечерняя прогулка Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?» - формирование у воспитанников знаний о том, что вода льё тся из разных сосудов по разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
Сюжетно – ролевая игра «Музыкальный конкурс» - умение воспитанников распределять роли, умение выполнять определённую функцию.
Самостоятельная деятельность – умение организовывать подвижные игры, выступать в роли водящих, судей, капитанов; способствование повышению двигательной активности, оздоровлению организма.
Подвижная игра «Хитрая лиса» - умение воспитанников быстро действовать по сигналу. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Угадай, где?» - способствовать развитию умения определять пространственные направления от себя.
(Саша, Матвей, Максим Шигарин)
Среда ___ 02.08.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Что можно смастерить своими руками» - знакомство воспитанников с народными промыслами.
Дидактическая игра по ОБЖ «Так или не так?» - формировать умение воспитанников отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; способствовать развитию внимания; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Сюжетно – ролевая игра «Моряки» - побуждать воспитанников использовать в игровой деятельности предметы - заместители, умение разворачивать задуманный сюжет.
КГН – закреплять умения воспитанников правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно
Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Геометрические фигуры» - способствовать развитию представлений о геометрических фигурах.
(Стёпа, Лера, Ева Л.)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за небом и облаками - закреплять знания воспитанников о телах неживой природы и связанных с ними явлениях; уточнить понятия «небо», «облако», «туча».
Подвижная игра «Гуси-лебеди» - способствовать развитию двигательной активности, координации движений, ловкости. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» - познакомить воспитанников с работой парикмахера, вовлечь в сюжетно - ролевую игру, приобщать к взаимодействию с партнёром.
Труд: уборка мусора на групповом участке - воспитывать желание трудиться на общую пользу; формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подбрось - поймай» - умение воспитанников бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; способствовать развитию меткости, ловкости, крупной мускулатуры рук.
(Максим Шигарин, Маша)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры – экспериментирование «Волшебная кисточка» - познакомить воспитанников с получением промежуточных цветов путём смешения двух цветов (красного и жёлтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и жёлтого – зелёный).
Дидактическая игра по экологии «Вершки -корешки» - обогащать и систематизировать знания воспитанников; способствовать развитию памяти, мышления, внимания. Самостоятельная деятельность – способствовать профилактике эмоционального перенапряжжения; формировать умение находить себе занятие по интересам, конст-руктивно общаться со сверстниками.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - умение воспитанников двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках; стараться не попадаться ловящему. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Из чего сделано?» - умение воспитанников группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.
(Дима Сергачёв, Вика В., Саша)
Четверг ___ 03.08.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок» - способствовать развитию внимания, речи; умение воспитанников отвечать на поставленные вопросы.
Дидактическая игра по ХЭР «Театр настроения» -закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх; умение воспитанников различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других воспитанников.
Труд в уголке природы: «Надо ли поливать растения?» - формировать у воспитанников избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая); способствовать развитию сенсорного опыта (рассматривание образцов сырой и сухой почвы).
КГН: игровое упражнение «Моем, моем чисто - чисто» - вызвать у воспитанников желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые); формировать привычку следить за своим внешним видом. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Насекомые» - способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (В рамках реализации проекта «Удивительный мир насекомых»).
13.
(Дима Спирин, Вика О., Вера)
Утренняя гимнастика
Кукольный театр
«Маша - растеряша»
Цель: дать воспитанникам возможность самостоятельно сочинять сценки; активизировать имитационные способности; умение воспитанников отождествлять себя с заданным персонажем; побуждать к самостоятельному выбору роли; формировать пантомимические навыки и творческое воображение; способствовать развитию умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов; способствовать развитию воображения, фантазии, памяти воспитанников; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.
Прогулка Наблюдение за растительным миром: за листьями клёна и берёзы - побеседовать о форме, листьев; сравнить листья деревьев; способствовать развитию наблюдательности; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - способствовать развитию внимания; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Труд: уборка мусора - поддерживать стремление воспитанников приносить пользу; следить за порядком, акцентировать внимание воспитанников на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по её выполнении.
Сюжетно – ролевая игра «Мы на даче» - совершенствовать игровые умения воспитанников; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «катание на самокате» - умение воспитанников кататься на самокате (правильно отталкиваться от педали, удерживать равновесие); способствовать развитию вестибулярного аппарата; воспитывать уверенность в своих силах.
(Гриша, Матвей, Паша)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры со строительным материалом: выполняем хозяйственные постройки – умение воспитанников соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции; сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; умение воспитанников обыгрывать постройки.
Сюжетно – ролевая игра «Аптека» - совершенствовать и расширять игровые умения воспитанников; умение воспитанников соблюдать правила игры. Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё игрушек» - предложить воспитанникам придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции, выступить в роли мамы (бабушки, воспитателя, которая учит дочь (сына) мыть игрушки и расставлять их на свои места; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Ручной труд «Изготовление подделок из природного материала» - умение воспитанников изготавливать поделки из природного материала (коры, веток, шишек, каштанов и т. д.); умение подбирать необходимые материалы, руководствуясь рисунком – образцом; способствовать развитию воображения, зрительного восприятия.
Инд. работа по ХЭР: д/ игра «Какого цвета?» - упражнять воспитанников правильно определять и называть цвет.
(Ева Д., Максим Шаров, Артём Я)
Пятница ___ 04.08.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Почему игрушки называют дымковскими» - рассказать воспитанникам историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
3. Настольно – печатные игры «Народные промыслы» - умение воспитанников подбирать карточки по образцу.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - умение воспитанников правильно выполнять основные движения при беге; способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес воспитанников к подвижным играм, укреплять детский организм.
КГН: игровое упражнение «Послушные ладошки» - формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания воспитанников на такой характеристике действий как аккуратность. Инд. работа по РР: д/игра «Скажи правильно» - умение воспитанников правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов (ляг - лежи, класть - клади).
(Паша, Дима Сергачёв, Маша)
Утренняя гимнастика
Конкурс
«Рисунков на воздушных шарах»
Цель: знакомство с оригинальной техникой рисования с использованием в разной степени надутых воздушных шариков; обучение рисованию с использованием необычных приспособлений; формирование навыка смешения и наложения колеров; способствовать развитию воображения и творческого восприятия, умения видеть красоту; привитие интереса к творческой деятельности; воспитание интереса к познанию окружающего мира; формирование уверенности в себе, своих творческих способностях.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за работой шофёра - познакомить воспитанников с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Подвижная игра «Кролики» - умение воспитанников выполнять прыжки на двух ногах; умение продвигаться вперёд, подлезать под верёвку, не касаясь пола руками; способствовать развитию мышц ног, координации движений; воспитывать уверенность в себе. Труд: прополка огорода – умение воспитанников выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.
Самостоятельная деятельность – формировать умение воспитанников договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Море волнуется» - формировать у воспитанников умение выражать в движении задуманный образ; способствовать развитию невербального воображения, фантазии.
(Лера, Дима Спирин, Максим Шаров)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игра - импровизация «Кляксыч» - умение воспитанников изображать разные фигуры жестами, мимикой.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай из чего сделано?» - вызвать интерес воспитанников к предметам ближайшего окружения; упражнять воспитанников группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Самостоятельная деятельность – активизация двигательной деятельности; формирование умения выполнять различные движения под музыку; способствовать развитию грациозности, выразительности, пластичности движений; способствование профилактике эмоционального перенапряжения.
Подвижная игра «Такси» - умение воспитанников синхронно двигаться с партнёром, изменять
направление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Бесконечная классификация» - способствовать развитию навыков классификации, внимания, памяти.
(Вера, Артём З., Вика В.)
Взаимодействие с родителями
Оформление информационного стенда: «Создание условий дома для детского творчества». Наглядно – информационный материал «Как развивать творческие способности дошкольников». Предложить родителям принять участие в организации выставки из природного материала на тему: «Вот оно какое наше лето». Папка – передвижка «Дайте крылья таланту ребёнка». Памятка для родителей на тему: «Раскраски по возрасту детей».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Внести новый кукольный театр в театрализованный уголок. Пополнить книжный уголок новыми книгами. Сбор природного материала для изобразительной деятельности. Пополнение театрализованного уголка новыми видами театра. Изготовление масок - шапочек по русским народным сказкам.