Нарине Георгиян
Календарный план на неделю творчества «Юные волшебники» в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на третью неделю января в средней группе по программе «Детство»
планирование воспитательно -образовательной работы (на 21. 01. 2019 г.)
Группа : средняя №2 понедельник Воспитатель : Георгиян Н. Г.
Тема: «Юные волшебники (неделя творчества)»
Публикация «Календарный план на неделю творчества „Юные волшебники“ в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
Цель. Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений); поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро : игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, дея-ть после завтрака.
Подготоака к НОД Ф
П
Р
С-К Утренняя гимнастика.
Игра «Найди тайник».
Цель: Развитие у ребенка внимания, познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - сформировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
Д/и «Детки в домике сидят».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; вызывать чувство радости от совместных действий, Игра «Что изменилось?» с Миланой и Артёмом Н.
Цели: - развитие зрительной памяти, внимания; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - снятие мышечных зажимов. Художественно-развивающая игра «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками».
Цель: закрепить представление детей о тёплой и холодной цветовой гамме. Свободная деятельность в центрах активности. Пополнить атрибутами с/р игру «Магазин»
Цель: Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет». Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.
Непрерывная образовательная деятельность Р
П
С-К
Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла». А. В. Аджи №2 стр. 78-79
Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать изменения настроения на картине, подмечать особенности, находить сходство, различие.
Учить простейшим сравнениям с различными предметами.
Ф Физическое развитие. (по плану физ. работника)
Прогулка :
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
С-К
Р
Ф
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойстве воды. Закрепление названий деревьев с Дашей и Артаком
Цель: закрепление названий и признаков деревьев; 1. Подвижная игра «Бездомный заяц», «Охотник и заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
2. Знакомство с поговорками и пословицами: снег глубок- хлеб хорош; снега надует ба прибудет.
. Цели:. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговоркам Трудовое поручение помочь дворнику убрать снег с дорожек и территорий участка.
Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Работа перед сном Р Речевое упражнение «Нет чего» :
Мороз-(нет мороза, ветер-(нет мороза, пурга- (нет пурги) и т. д.
Цель: Теоретически обосновать возможность использования речевых упражнений как средство развития речи.
Вечер: оздоровит. закалив. процедуры,
самост. деят детей, досуги, инд. работа
Полдник, игры
Ф
П
Р
С-К
Х-Э
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Игра «Чем, был чем стал».
Краткое содержание: воспитатель называет материал (глина, дерево. Ткань) а дети подбирают предметы рукотворного мира, изготовленные из него; выигрывает ребёнок, подобравший большее количество предметов.
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов во времени.
1. Игра «Подбери нужный тембр».
Цель: развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Рисование узоров белой краской на тёмном фоне.
Цель: рисовать по образцу узоры белой краской на листках бумаги
Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды», «Найди опасные предмет»
Прогулка вечернняя Ф
П
Р
С-К 1. Задание детям: походите по снегу, послушайте, как он скрепит.
Вывод: снег скрепит в морозную погоду; скрип приходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.
Беседа с детьми на тему «Какие птицы зимуют с нами».
Речевое упражнение «Подбери слова-действия»
Снег-что делает (идет. Метёт и т. д.). Вода- что делает (замерзает, превращается в лёд).
Подвижная игра
«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на
обеих ногах, в приседании,
Вторник
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: прием
детей, игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, дея-ть после завтрака
Подготовка к НОД Ф
П
Р
С-К
Х-К Утренняя гимнастика.
1. Творческое упражнение «Снеговик».
Краткое содержание: дети делятся на две команды, встают друг за другом. Напротив каждой команды- мольберт с листом бумаги. Задача команд- нарисовать снеговика. Каждый игрок рисует одну деталь.
2. Беседа на тему «Кто такие добрые волшебники»-
Цель: продолжать формировать у детей чувства милосердия, отзывчивости, желания помочь ближнему. Закрепление технических приемом лепки (раскатывание, соединение, скатывание, прощипывание)
С Арсением Цель: Закрепление основных приемов и способов лепки простых элементов
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, 1. Изготовление куклы-о бережки из нитей. Цель: Познакомить с ролью куклы в жизни наших предков, с видами кукол.
2. Предложить детям трафареты разных видов транспорта, восковые мелки, цв. карандаши для создания книжки- малышки.
«Машины на улице» - развивать творчество.
Индивидуальные беседы по запросам родителей о самочувствии детей
Непрерывная образовательная деятельность Р, П Математическое развитие. Тема: «Сравнение предметов по величине» В. П. Новикова Математика в детском саду. № 16 стр. 45.
Цель: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт, закрепить представление о временах года.
Х-Э Мир музыки. (по плану муз. Работника)
Прогулка :
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Ф
П
Р
С-К Гимнастика после сна.
Цель: способствовать к бодрому пробуждению.
1. Наблюдение за собакой.
Цели: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».
2. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Цель: развивать ловкость внимание. Закрепление знаний об изменении окраски некоторых животных зимой с Ксюшей и Платон.
Цель: Закрепить знания об изменении окраски некоторых животных в зимнее время Знакомство с предметами, пословицами и поговорками про собак.
Приметы: зимой собаки валяются- быть метели.
Поговорки и пословицы: собака первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит; предан как собака.
Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками. Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: приучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа перед сном Ф
Р Выполнение двигательной разминки после сна:
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он на всех Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали. Имитируют движения.
Вечер: оздоровит. закалив. процедуры,
самост. деят детей, досуги, инд. работа
Полдник, игры Ф
П
Р
С-К
Х-Э Гимнастика после сна. (комплекс №9)
Цель: способствовать к бодрому пробуждению.
1. Игра «Расскажи о примете».
Дети по очереди бросают кубик и рассказывают о предмете, изображенном на его грани.
Цели: Расширить знания о народных приметах; Привить любовь к устному народному творчеству, жизни Закрепление представлений детей о количественных отношений между числами с Арсением и Аней.
Цель: формирование количественных представлений о составе числа. 1. Задание «Выбери картинки».
Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.
Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки.
Математическая игра «Чудо крестик» В. В. Высоковича.
Цель: Продолжить знакомство детей с игрой, помочь освоить приемы сложения предметов из частей по образцу.
2. Рисование, лепка в «Мастерской Деда мороза»
Цель: закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию.
Прогулка. Ф
П
Р
С-К Наблюдение за деревьями во время снегопада.
Цель: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как живым существам. Развитие речевой активности у Артака и Артёма Н. Цель: Развитие речевого дыхания, обучение ребенка на одном выдохе произносить 3-4 слога.
Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.
Цель: формировать умение детей трудиться на участке зимой; упражнять в сгребании снега под деревья и кустарники; совершенствовать навыки работы лопатой.
Среда
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: прием
детей, игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, дея-ть после завтрака
Подготовка к НОД Ф
П
Р
С-К Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
1. Игра хорошо-плохо.
К/ с: воспитатель называет материал, дети определяют его положительные или отрицательные признаки при использовании для изготовления конкретных признаков.
Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом.
2. Загадывание загадок:
Грудка ярче чем заря.
У кого у (снегиря) и т. д.
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Обучение составлению рассказа о животных
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели 1. Рассказ детей о любимых зимних забавах по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Любите ли вы гулять зимой? Почему?
Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях
1. Математическая «Монгольская игра»
Цель: Игра способствует развитию
-Образного мышления
-воображения
- комбинаторных способностей
-Формированию представлений о форме и размере
2. Изготовление поделок из природного материала в «Центре занятости».
ЦЕЛЬ: Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
Непрерывная образовательная деятельность Х-Э
П
Р. Художественная деятельность (Лепка) Тема: Два жадных медвежонка». Лыкова стр. 84-85.
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство пропорций и формы.
Ф Физическое развитие. П\И «у медведя во бору», Цветные автомобили.
Прогулка :
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
С-К
П
Р
Ф 1. Наблюдение за снегирями.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные признаки строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперенья на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.
2. Игры с крупным конструктором- учить называть и различать строительные детали.
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Беседа на тему» Какая погода бывает зимой»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года. Знакомство с приметами и поговорками:
-снегирь под окном чирикает- к оттепели; снегирь зимой поёт- на снег, вьюгу и слякоть.
-снегирь спутник зимы4 покорми птиц зимою- послужат тебе весною.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные Труд на участке: обновление поломанных кормушек.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные.
Работа перед сном р Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
Цели: Познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках
Вечер: оздоровит. закалив. процедуры,
самост. деят детей, досуги, инд. работа
Полдник, игры Ф
С-К
П
Р
Х-Э Гимнастика после сна (комплекс №9). Цель: Способствовать бодрому пробуждению.
1Иигра «Скажи наоборот»
Пример снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд-
Весной лёд на реке тонкий, а зимой-Одни сосульки длинные, а другие-Летом дни жаркие, а зимой…
Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей. Закрепление названии некоторых комнатных растений.
С Ксюшей и Платоном.
Цель: познакомить детей со значением комнатных растений в жизни человека. Лепка на тему «Машенька и медведь».
Цель: формирование умения лепить по представлению героев литературных произведений; закреплять умения лепить конструктивным методом.
Д/И «Накроем стол для кукол» - учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки стола.
Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи. Д/упражнение «Обведи контур и дорисуй животного».
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
Игры с крупным конструктором- учить называть и различать строительные детали.
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
Прогулка вечерняя Ф
П
Р
С-К 1. Наблюдение за земляным покровом.
Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
2. Подвижные игры «Кот на крыше», «Что мы видим не
скажем, а что делали- покажем».
Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звуков «ш» в связной речи. Закрепление знаний о животных севера с Артаком и Дашей.
Цель: расширение и закрепление знаний о природе Севера. .1. Знакомство с поговорками и пословицами: снег земле кормилице-тёплый кожух; не то снег, что метёт, а что сверху идёт, мать кормит детей, а земля людей.
Цель: знакомство со свойствами снега. Рассматривание картинок на тему «Дети и взрослые на зимней прогулке».
Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы
Четверг
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: прием
детей, игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, дея-ть после завтрака
Подготовка к НОД Ф
П
Р
С-К Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Игра –экспериментирование «Свет и тень»
Цель: познакомить детей с образованием тени предметов; установить сходство тени объектов; создать с помощью теней образы Привлечение детей Ксюшу и Артёма к хозяйственно-бытовому труду в группе.
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие Художественно развивающаяся игра «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине».
Цели: развивать световосприятие детей, упражнять их в подборе красок. Дидактическая игра
«Что растёт на грядке… в саду?»,
Цель: закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов, как местных, так и экзотических.
. Игры в игровом уголке по желанию детей
Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.
Непрерывная образовательная деятельность С-К
Р
П Социализация. Тема: «Мои друзья». Л. Л. Маслова «Я и мир». Стр. 18
Цель: воспитывать дружелюбное отношение к сверстниками взрослым, расширить представление о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Ф Физическое развитие по плану физ. работника.
Прогулка :
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Ф
П
Р
С-К Наблюдение за снегом.
Цель: уточнить представление о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
Подвижные игры «Смелые воробышки»,- познакомить детей с правилами новой игры. «Мы веселые ребята»-
Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость
Развитие самостоятельности у Даши и Миланы.
Цель: Развитие самостоятельности в самообслуживании.
Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. 1. Измерение глубины снежного покрова в разных местах участка.
Самостоятельная двигательная деятельность приучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Конструирование из бумаги «Самолёт» по образцу- Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.
Работа перед сном Ф Выполнение двигательной разминки после сна:
По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик
Раз прыжки и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок.
Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Вечер: оздоровит. закалив. процедуры,
самост. деят детей, досуги, инд. работа
Полдник, игры Ф
П
Р
С-К
Х-Э Гимнастика после сна. (комплекс №9)
Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Театрализованный досуг «Дети любят рисовать»
Цели: стимулировать творческие способности; развивать художественное воображение.
Предложить разнообразный материал для рисования (краски, восковые мелки, сангина)
в уголке изо деятельности-
Цель: формировать у детей умение самостоятельно подбирать материал для своего рисунка.
Прогулка вечерняя Ф
П
Р
С-К Знакомство с поговорками и пословицами : снег глубок-хлеб хорош; снега надует-хлеба прибудет; снег на полях- не быть на хлебу.
. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками
Зимняя забава «Берегись, заморожу»
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость
Загадывание загадки;
Идёт, а ног нет;
Лежит, а пастели нет; Лёгкий, а крыши ломит.
Труд на участке: создание снежных построек.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок
Пятница
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: игры, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, дея-ть после завтрака.
Подготовка к НОД Ф
П
С-К
Р Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Игра-экспериментирование «Тающий лёд».
Цели: определить, что лёд тает от тепла, что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает и принимает форму ёмкости, в которой находится. Воспитание у детей Кости и Арсения культуры обрушения со взрослыми и сверстниками.
Цель исследования изучение и выявление особенностей культуры общения 1. знакомство с поговорками и пословицами: вороне соколом не быть; покромки птиц зимою- послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет, глупа птица, которой свое гнездо не мило.
Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями загадок, скороговорок, пословиц, учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок и составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Представление детям различных материалов для продуктивной деятельности.
. Цель – осознанное представление ребёнка о том результате, который должен быть достигнут с помощью определенных усилий, имеющих последовательность. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непрерывная образовательная деятельность Х-Э
Р
П Художественная деятельность (Конструирование). Тема: «Пригласительный билет». Л. В. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 54.
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, приглаживать линию сгиба. Воспитывать желание делать поделки своими руками, учить радоваться результату своей работы.
Х-Э Мир музыки (по плану музыкального работника)
Прогулка :
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Ф
Х-Э
Р
П
С-К Сравнение следов воробья и вороны.
Цель: развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.
Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами» - Цель: закреплять правила поведения в лесу, меры безопасности. Расширять игровые сюжеты.
Формирование знания о родном городе у Ксюши и Артака.
. Цель формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города. Задания по детям: попробуйте прочитать события по следам.
Цель прогулки : развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Предложить детям для продуктивной деятельности цветные мелки.
Работа перед сном Р
П
Ф Выполнение гимнастики пробуждения:
Дружно встали.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим.
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Вечер: оздоровит. закалив. процедуры,
самост. деят детей, досуги, инд. работа
Полдник, игры Ф
П
Р
С-К Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра-экспериментирование «Всё увидим, всё узнаем».
Цель: познакомить детей с лупой и её назначением. Беседа с детьми Ярославом и Аней
О семье и семейных традициях.
Цель: Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.. Размешенное в «Центре искусства» интересных материалов для творческой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами» - закреплять правила поведения в лесу, меры безопасности. Расширять игровые сюжеты.
Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные театры по знакомым им сказкам. - развивать творческие, артистические способности.
Прогулка. Ф
Р
П
С-К Задание детям: по величине крестиков попробуйте определить птицу; большие крестики, идушие цепочкой; возможно шагающая ворона.
Знакомство с приметами : вороны каркают- к оттепели; если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель.
Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками;
Помощь дворнику в уборке снега с дорожек.
Цель: приучат детей к чистоте и порядку, вызывать желание помогать взрослым и трудится в коллективе
Перекладывание снега в лунки деревьев.
" Цель :дать представление детям о том, что зимой снег необходим деревьям и кустарникам, чтобы не замёрзли их корни.