Наталья Котерева
Перспективно-календарный план по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Программное содержание Методики и технологии
Физическое развитие 1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать потребность у детей в здоровом образе жизни.
3. Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт.
4. Формировать потребность в двигательной активности, развивая силу, быстроту, выносливость, ловкость ; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
5. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих координации движений, умения ориентироваться в пространстве. И. М. Новикова
Публикация «Перспективно-календарный план по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Л. И. Пензулаева
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
1. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
2. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к НОД, убирать их.
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
4Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе
(уборка листьев, сбор семян, пересаживание цветущих растений).
5Развивать умение мастерить атрибуты из природного материала, овощей, картона.
Коммуникативная деятельность.
1. Воспитывать дружеское отношение между детьми, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, умение действовать в команде.
2. Обогащать словарь вежливыми словами.
3. Расширять представления об обязанностях детей в группе.
4. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде (детскому саду, участку детского сада)
5. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правили норм поведения.
5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний об осени, осенних изменениях в природе, о животных, насекомых и растениях осенью. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях, связанных с этим временем года.
Игровая деятельность
1. Учить детей согласовывать свои замыслы и действия с партнерами;
2. Развивать способность к сопереживанию;
3. Формировать умение следовать правилам, вытекающим из роли;
4. Формировать интерес к миру взрослых
Л. В. Куцакова
Р. Б. Стёркина
Н. Н. Авдеева
Н. Я. Михайленко
Н. А. Короткова
Познавательное развитие 1. С. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме и цвету, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов.
2. ФЕМП: К/ Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке (устный счёт, определять пропущенное число.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
В/Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Закреплять умение делить предмет на 4 равные части путём сгибания бумаги, правильно обозначая части целого.
Ф/ Закреплять умение моделировать геометрические фигуры. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
О. п / Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение «считать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
О. в/ Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
3. Окр. м. Расширять знания об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природы.
Формировать представления о воздухе.
Расширять представления о неживой природе.
4. Озн. пр. Закреплять умение обобщать и систематизировать представление о временах года. Расширять представления дошкольников об осенних изменениях в природе. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
И. А. Помораева
В. А. Позина
И. А. Алёшина
Р. Ю. Посылкина
Л. И. Николаева
Речевое развитие 1. Продолжать работу по обогащению словаря словами: осеннее ненастье, трудовые действия в полях, садах, на животноводческих фермах, осенние изменения в природе. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям более точно характеризовать ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.
2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником. Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок об осени с последовательно развивающимся действием.
4. Формировать умение делить трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
5. Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе.
Пополнять литературный багаж стихотворением и загадками об осени В. В. Гербова
Художественно-эстетическое развитие 1. Рис. -Развивать творческую фантазию и образное мышление. Формировать умение строить композицию рисунка, располагая изображение по всему листу. Закреплять умение располагать изображение с учётом его пропорций, передавать различия в величине изображаемых объектов, передавать движения фигур животных, птиц, человека. Учить придумывать композицию и содержание рисунка. Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Формировать умение рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом.
2. Лепка - Формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
3. Аппликация - Учить создавать осеннюю картинку мозаичным способом изображения с предварительным лёгким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Развивать чувство композиции, воображение, чувство цвета.
4. Д. творчество - Привлекать детей к формированию выставки в группе по теме «Осень». Формировать у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения.
5. Конструирование - Закреплять умение сооружать постройки, объединённые одной темой. Уметь определять, какие детали больше всего подходят для постройки фермы. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Закреплять умение создавать различные модели по собственному замыслу.
6. Муз. - Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений («Песня ветра» П. Чайковский; «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди). Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Придумывать собственную мелодию в ритме марша. Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Побуждать к игровым импровизациям. Т. С. Комарова
Л. В. Куцакова
М. Б. Зацепина