Татьяна Лебедева
Календарный план по теме «Наша безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник Речевая карусель:
Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения. Закрепить умения детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Календарный план по теме „Наша безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактическая игра «Только эта буква». Задачи: Закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово с Виталиком, Колей,Васей. Утренняя гимнастика: Закрепить прыжки вверх на месте на двух ногах с Сережей,Костей,Женей.
Беседа на тему: «Незнакомый взрослый на улице». Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действиями незнакомых взрослых на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице)». Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели», сюжет «Если в доме случился пожар» Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более сложных, развернутых игровых задач. Учить передавать в игре трудовые действия различных специалистов, работающих в службе спасения (МЧС). Работа в уголке физического воспитания: свободная двигательная деятельность.
Задачи: Напомнить детям правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, развивать мотивацию самостоятельной двигательной деятельности Развивать самостоятельность, творчество в двигатель ной деятельности, обогащать двигательный опыт.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).(Г. В. Степанова с. 102 №47)
Задачи: Упражнять в счете и постановке вопросов со словом «сколько» к группе предметов; закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал и числовой ряд; упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду; способствовать развитию слухового внимания, умения действовать в соответствии с инструкцией.
Средства: наборы цифр, карточки с пропущенными цифрами, числовая прямая, тетради, простые и цветные карандаши.
Способы: игровые упражнения, графический диктант, дидактическая игра, работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях.
3. Музыкально-художественная деятельность.
Расширять кругозор детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в области музыки. Формировать патриотические чувства. Развивать детское творчество. Формировать певческие умения: артикуляция, звукообразование, дыхание. Побуждать детей моделировать мелодию попевки.
Побуждать детей исполнять песню, соблюдая динамические оттенки, понимать характер Побуждать детей реагировать на смену ритма сменой движений. Формировать умение различать три части музыки. Побуждать детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки. Побуждать детей осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках.
Утро
Вечер
Прогулка. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. С Ксюшей, Машей, Гришей.
Дидактическая игра «Перечисли предметы». Закрепить умения детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. С Викой, Алиной. Наблюдение: одежда взрослых и детей. Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Побуждать их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса.
п/ игра «при пожаре не зевай огонь водою заливай» познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить, что огонь боится пека и воды. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Починка машины». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Закрепить умения детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовывать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?»
Задачи: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. С Виталиком, Сережей,Колей. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение К. Чуковского «Путаница» развивать способность слушать, чувствовать рифму, понимать юмор, вызывать желание поиграть «в путаницу».
Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Закрепить умения детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. Трудовые поручения: протираем пыль на полках. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место. Режиссерская игры: побуждать к придумыванию небылиц, несвойственных герою действий, совмещение реальных и фантазийных событий и персонажей, развивать фантазию. («Путаница» К. Чуковского)
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Предложить детям настольно-печатные игр в ходе наблюдения отследить, в какой мере ребята понимают правила и суть игр, насколько они усидчивы, если стремление довести игру до конца. Конструктивная деятельность. Тема: «Специальные машины» (Е. В. Фешина «Лего- конструирование в детаду» с. 94
Закреплять знания о машинах специального назначения- скорая помощь, полиция, пожарная охрана, МЧС. Совершенствовать развитие навыка конструирования по схеме и модели, поощрять творчество, инициативу.
Прогулка Экспериментирование: сила и направление ветра. Задачи: Учить детей использовать различные приборы результаты наблюдения для определения силы ветра и его направления. Формировать умение отражать в peчи результаты наблюдений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Среда
Речевая карусель:
Координация речи с движением. (По желанию детей). На развитие на развитие общей моторики, координации движений
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Формировать умения детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна). С Костей,Катей,Женей. Утренняя гимнастика развивать гибкость,ловкость,чувство равновесия у Ильи,Ярослава, Виталика. Упражнение «Аккуратно моем руки». Формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду
. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные» : чтение рассказа Б. Житкова «Дым»; дидактическая игра «Что будет, если.».
Используя метод косвенного руководства усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Рассматривание изображения пожарных в форме, пожарных машин. Продолжать знакомить с профессиями взрослых пожарный, спасатель. предложить настольно –печатную игру «правила поведения в чрезвычайных ситуациях» закрепить знания поведения детей в чрезвычайных ситуациях.
Работа в уголке музыкального воспитания: упражнять в игре на металлофоне «Журчание ручейка и капель». упражнять детей правильно передавать мелодии и ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом).По плану логопеда.
2Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Пожарные на учениях» (Т. С. Комарова с. 164)
Задачи: Способствовать развитию умения задумывать содержание лепки в определенном направлении, развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям и др., умение дополнять поделку выразительными деталями.
Средства: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации с пожарными, игрушка пожарная машина.
Способы: рассказ воспитателя, рассматривание, напоминание, совет при затруднении.
3. Двигательная деятельность. Формировать умение в спортивных играх и упражнениях добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. Ходьба на носках (кружась с продвижением вперед, на пятках, руки за спиной, бег по диагонали, "саночки". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, по диагонали, повороты направо, налево. ОРУ с короткой скакалкой. Прыжки в высоту с разбега (6 м) (рассказ, показ.). Ходьба по скамейке спиной вперед, ползание на четвереньках по скамейке, толкая головой мяч. Народные игры.
Утро
Прогулка Упражнение «Один - много».
Задачи: Учить детей образовывать множественное число имен существительных, правильно включать слова в словосочетания и предложения, выделять в речевом потоке ошибочно произнесенные слова. С Ритой,Есей.
Упражнение «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров.
С Катей,Лизой. Наблюдение: следы птиц на снегу. Закрепить умения детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, пред. полагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев. Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. Подвижная игра «Пустое место». Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма. Сюжетно-ролевая игра «спасатели».
Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий | ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы
Вечер Время правильной речи
(см. тетрадь взаимосвязи).
Упражнение «Скажи наоборот».
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. С Васей, Виталиком.
Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. С Ярославом,Костей
Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?», «Кем я хочу стать». Чтение С. Я. Маршак "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое" Развивать умения понимать и оценивать образы произведения; знакомить с содержанием произведений; учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.
Беседа на тему «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях. Рассматривание иллюстраций к потешке «Тили-тили-тили –бом, загорелся кошкин дом»
Самостоятельная художественная деятельность: рисование. (загорелся кошкин дом)
Закрепить умения детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.
Упражнение «Обведи и раскрась».
Задачи: Учить детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Задачи: Учить детей выделять и называть признаки погоы конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля. Подвижная игра «Волк во рву».
Задачи: Учить детей выполнять прыжки в длину с места Развивать ловкость, силу, координацию движений