Екатерина Смирнова
Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12
Тема: «День и ночь –сутки прочь»
Программные задачи: Систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Знакомить детей с последовательностью частей суток. Познакомить детей с понятием сутки.
Формировать умение у детей устанавливать временную последовательность.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности по теме недели „День и ночь-сутки прочь“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическое развитие Физическое по плану воспитателя по физо. Утро:
Беседа «Что мы знаем о зиме». Ц: уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой
Комплекс утренней гимнастики № 13.
Танец «Хоровод- считалочка». Ц:закрепить движения.
Пальчиковая гимнастика на выбор детьми. Ц: развитие мелкой мотрики. Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», Родителям рекомендуется
Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:
12 декабря, понедельник Познавательное развитие Познание окружающего мира.
Тема: «День и ночь»
Программные задачи: Сформировать представление о последовательности частей суток, называть и определять части суток.
расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях.
Пополнять и активизировать словный запас детей.
Оборудование: глобус, фонарик, картина с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь;, раскраски, С матвеем П Задание на поиск закономерности. «Бусы для Каркуши» Ц:развивать умение чередование фигур по одному признаку,
Прогулка:
Карточка №40.
Беседа «Как вести себя на прогулке зимой?
Труд: сбор снега для постройки снежного замка.
Упражнение «Попади в цель сидя».
Конструирование «Снежный замок».П/и «Льдинки, ветер и мороз».
Работа перед сном: просмотр отрывка мультфильма «Снежная Королева». Ледянки, лопатки, и др. Выносной материал Упражнение «Один - много»
Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.
Д/и «Когда это бывает» Ц: повторять части суток. (Анжелика) Вечер:
Гимнастика после сна №2.
Предложить детям самостоятельно рассмотреть фотоматирал по теме. Ц: развивать мышление, диалогическую речь между сверстниками.
Слушание музыкальных композиций «Мелодии из мультфильмов Уолта Диснея»».
Ц: способствовать развитию положительных эмоций.
Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц».
Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.
подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»
Стол, стул для куклы, чайный сервиз, кукла Катя, аудиозапись из мультфильмов Уолта Диснея.
Фланеграф, магнитный театр «Лиса и заяц». Упражнение «Назови ласково»
Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
14 декабря, среда Познавательное развитие Конструирование.
Тема: «Новогодняя гирлянда».
Задачи: Совершенствовать умение работать с бумагой., развивать творческое воображение, худ. Вкус,мелкую моторику воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость
Оборудование: нарезанные полоски из цветной бумаги разного цвета, клей, игрушка Дед Мороза, гирлянда. По Фэмп с Максимом, Андреем. «Укажи правильно». Ц: развивать умение ориентироваться в пространстве. Утро:
Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Ц: поощрять участие детей
в совместных играх,
«Куклы пришли в гости». Ц:Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству.
Комплекс утренней гимнастики №10 Образцы снежинок
Снежинка-тренажер, куклы Индивидуальные беседы, инструктаж по технике безопасности в праздничные дни
Физическое развитие Физическое по плану воспитателя по физо. Прогулка:
Карточка №34.
Наблюдение за снегом.
Уборка снега с территории.
П/и «Медведи на льдине», катание на ледянках.
Работа перед сном: слушание сказки «Снежная королева». Ц: продолжить знакомство с произведением. Ледянки, лопатки, др. Выносной материал
Худ. -эстетическое развитие Восприятие худ. Литературы.
Тема: : С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Задачи: Формировать умение заучивать наизусть развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей. Д/и «Повтори».
Ц: развивать связную речь, умение проговаривать слова по слогам. Вечер:
Гимнастика после сна №1.
Предложить детям конструктор разного вида. Ц: развивать воображение, конструктивные способности.
Хоровд. Игра «Заморожу». Ц: создать хорошее настроение.
Уборка в худ. Уголке. Ц: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Конструктор лего, деревянный конструктор, и др. виды Индивидуально беседа «Достижения ребенка». Выставка «Новогодние поделки»
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Худ. -эстетич. развитие Музыка. (по плану музыкального руководителя).
По ФэМП с Матвеем, Вероникой, Настей. Ц: закреплять порядковый счет в пределах 5. Утро:
Беседа «Когда это бывает». Ц: закрепить последовательность временных частей суток.
Танец «Хоровод». Ц: закрепить движения, повысить двигательную активность.
Комплекс утренней гимнастики №10.
Пальчиковая гимнастика. Ц: закреплять знакомые, развивать мелкую моторику рук. Иллюстрации к беседе, плакат «Части суток» Консультация «Почему детям нужно верить в Деда Мороза?»
15 декабря, четверг. Худ. -эстетич. развитие Художественное творчество. (Лепка)
Тема: «День и ночь»
Задачи: Развивать у детей умение наносить пластилин на поверхность, продолжать развивать навыки скатывать шар из пластилина и расплющивать его пальцами на картоне. Развивать тактильное ощущение, зрительное восприятие. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: доски для лепки, картон голубого цвета, пластилин желтого, наглядный материал Прогулка:
Карточка №43.
Наблюдение за птицами у кормушки.
Кормление птиц. П/и «Зайцы на поляне», Катание на ледянках.
Работа перед сном: слушание сказки «Снежная королева». Ц: развивать умение внимательно слушать. Выносной инвентарь
Д/И «Доскажи фразу» -
Цель: развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Вечер:
Гимнастика после сна №1.
С/р игра «Больница». Ц: развивать умение распределять роли самостоятельно, взаимосвязывать сюжет с игрой «Дочки-матери»
Настольные игры. Ц: развивать логическое мышление.
Предложить раскраски для свободной деятельности.
Атрибуты для с/р игры.
Д/и «Сложи узор», «Шнуровки», «Мозайка», «Лото», раскраски по тематике недели Инструктаж по технике безопасности при перевозке детей «Кресло безопасности»
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Речевое развитие Развитие речи.
Тема: «Итоговое НОД «День и ночь»
Задачи: Обобщить все полученные знания. Развивать связную речь, умение вести диалог. Расширять знания географического характера. Закрепить части суток, времена года. Развивать память, умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к литературному слову.
По ФЭМП с Матвеем П, Вероникой С. (закреплять порядковый чсет в пределах 5) Утро:
Беседа: «Волшебные слова»
Ц: формировать умения детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, прощания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.
Комплекс утренней гимнастики №13.
Танец «Снежинки». Ц: повысить двигательную активность.
Д/и «Собери картинку». Ц: развивать логическое мышление. Индивидуальные беседы
16 декабря, пятница Худ. -эстетическое Худ. творчество (аппликация)
Тема: «Снеговички»
Задачи: Формировать умения детей вырезать круг из квадрата, продолжать формировать умения детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
Применять умения детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета, один квадрат красного цвета (рот, клей, ножницы,, салфетка.
Прогулка:
Карточка №45.
Наблюдение за дерревом.
Сгребание снега.
П/и «День и ночь»
П/и «Медведи на льдине»
Катание с горки.
Работа перед сном: закреплять умение растегивать пуговицы. Ц: развивать мелкую моторику пальцев рук. Выносной материал
«Что игрушка рассказывает о себе?»
Ц: развивать умению описывать предмет, выделяя его наиболее
характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. (Валери, Максим, Андрей)
Вечер:
Гимнастика после сна №2.
Отгадывание загадок. Ц: развивать сообразительность.
Просмотр мультимедии «День сменяет ночь». Ц: закреплять знания о частях суток.
П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Предложить пластилин для самостоятельной деятельности.
Иллюстрации к загадкам, мультимедия, пластилин, стеки, доски для лепки Инструктаж по технике безопасности «Автокресло»