Евгения Смирнова
План работы по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
2. Д\игра (ФЭМП) «12 месяцев». Закрепить понятие о месяцах года.
3. П\ ИГРА 2Перелет птиц». Развивать выдержку, умение действовать по сигналу.
4. Инд. работа по ИЗО. Закрепить умение рисовать фигуру животного.
Публикация «План работы по теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать все слова.
6. Познавательно – исследовательская деятельность «Песочный конус». Помочь определить может ли песок двигаться.
7. Инд. работа по ФЭМП. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.
Вторник
1. Беседа на тему «В природе все взаимосвязано». Развивать представление о том, что Земля – наш общий дом. На жизнь и здоровье всех обитателей планеты влияет ее чистота.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Животные осенью». Закрепить представление детей о жизни животных осенью.
3. Инд. работа по речевому развитию. Упражнять детей в проговаривании отдельных звуков.
4. Чтение рассказа К. Паустовского «Прощание с летом». Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить внимательно слушать, понимать содержание.
5. Хороводная игра «На водопой». Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
6. Д\игра «Какая картинка не нужна». Учить находить лишние для данного рассказа детали.
7. Продуктивная деятельность. Обрывная аппликация «Осеннее дерево». Развивать воображение, умение видеть красоту осенней природы.
Среда
1. Д\игра «Четыре стихии». Развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов.
2. Беседа на тему «Медведь готовиться к спячке». Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.
3. Инд. работа по речевому развитию. Автоматизация отдельных звуков.
4. Пересадка комнатных растений. Учить детей ухаживать за растениями. Объяснить необходимость пересадки некоторых цветов.
5. Загадки об осени и осенних явлениях. Продолжать знакомить с народным творчеством. Развивать логическое мышление.
6. М. п. игра «Съедобное – несъедобное». Развивать внимательность, координацию движений.
Четверг
1. Настольная игра «Логические цепочки». Закрепить знания детей о стадиях развития растений и животных.
2. П. нар. игра «Солнце и месяц». Учить выполнять правила игры. Развивать двигательную активность.
3. Д\игра «Прилетели птицы». Уточнить представление о птицах.
4. Инд. работа по ФЭМП. Распознавание геометрических фигур.
5. Чтение рассказа В. Бианки «Кто как готовиться к зиме». Учить внимательно слушать, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту.
6. Рисование нетрадиционными методами «Золотая осень». Развивать творческие способности детей»
Пятница
1. Беседа на тему «Берегите природу». Расширять знания детей о растительном и животном мире.
2. Д\игра «Знаки бывают разные». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
3. Инд. работа по речевому развитию. Повторение времен года, осенних месяцев.
4. Сбор осенних листьев для творческой деятельности. Воспитывать интерес к коллективному труду.
5. Слушание произведения П. Чайковского «Времена года». Воспитывать положительное отношение к прослушиванию музыкальных произведений.
6. Физкультурный досуг «Здравствуй, осень». Доставить детям удовольствие, стимулировать активность детей.
2 неделя
Понедельник
1. Д\игра «Раздели правильно». Учить находить рациональный способ деления предметов на 2-4 части.
2. Беседа на тему «Осенняя клумба». Закреплять знания детей об осенних цветах.
3. Инд. работа по ИЗО. Закреплять навыки работы с пластилином.
4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осень». Учить запоминать стихи. Добиваться проговаривания всех слов.
5. Строительная игра «Кормушки для зверей». Дать детям представление о том, что животных тоже нужно подкармливать.
6. Познавательно – исследовательская деятельность «Глина – какая она». Закрепить знания детей о глине.
Вторник
1. Беседа на тему «Какие опасности таит в себе осень». Познакомить детей о безопасном поведении осенью.
2. Рассматривание картины Левитана «Осень». Формировать представление об отражении осени в произведениях искусства.
3. Инд. работа по речевому развитию. Расскажи по картинке. Развивать навыки составления рассказов.
4. Чтение рассказов Н. Павловой «Съедобные грибы», «Поганки». Учить внимательно слушать рассказ, развивать умение отличать съедобные грибы от ядовитых.
5. С\р игра «Магазин овощи – фрукты». Способствовать развитью сюжета, учить правильно подбирать атрибуты для игры.
6. Д\игра «Где увидим этот лист». Расширять знания детей о деревьях и кустарниках, их сезонных изменениях.
7. Продуктивная деятельность «Коллаж из осенних листьев».
Среда
1. Игра «Помоги своему товарищу». Поощрять стремление оказывать помощь, воспитывать доброе отношение друг к другу.
2. Д\игра «Найди лишнее слово». Развивать мыслительные процессы, выделять существенные признаки.
З. П\ игра «Охотник и зайцы». Развивать быстроту реакции, меткость.
4. Сбор листьев для гербария. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
5. Чтение закличек об осени. Продолжать знакомить с народным творчеством.
6. Хороводная игра «Листья». Координация речи с движениями.
Четверг
1. Д\игра «Составь натюрморт». Познакомить детей с понятием «натюрморт». Развивать фантазию и воображение.
2. Настольная игра «Ассоциации». (деревья, растения) Развивать логическое мышление.
3. Д\и «Четвертый лишний». Учить устанавливать причинно- следственные связи.
4. П. нар. Игра «Корзинки». Развивать внимательность, ловкость.
5. Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Осень в лесу». Развивать интерес к художественной литературе. Развивать умение высказывать свое отношение к прочитанному.
6. С\р игра «Семья» (летние заготовки). Учить придумывать сюжет игры. Развивать дружеские взаимоотношения.
7. Продуктивная деятельность «Осенний букет»
Пятница
1. Беседа на тему «Почему листья желтеют». Формировать представление детей об осенних явлениях.
2. Д\игра «Составь предложение по картинке». Развивать речь детей, умение правильно составлять предложение.
3. М. П. игра «Съедобное – несъедобное». Развивать внимательность, двигательные умения.
4. Инд. работа по речевому развитию. Пересказ рассказа, предложенного воспитателем.
5. Коллективный труд на клумбе с цветами. Учить пересаживать цветы. Воспитывать интерес к жизни растений.
6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
3 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему «Откуда хлеб пришел». Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба и происхождением хлеба.
2. П\и «Волки и овцы» Учить детей прыгать широкими шагами.
3. Д\и по ФЭМП «Бабушкин подарок». Учить делить предмет на 2 – 4 части.
4. Заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке». Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать все слова.
5. Исследовательская деятельность «Изучаем листья, ствол, плоды». Расширять знания детей о деревьях и кустарниках. Их сезонных изменениях.
6. Строительная игра «Строим ферму». Развивать воображение, умение использовать в игре полученные знания.
Вторник
1. Беседа на тему «Одежда людей осенью». Расширять знания детей об одежде, обуви и головных уборах людей осенью.
2. Хороводная игра «Урожай». Координировать слова с движениями, закреплять в речи новые глаголы.
3. Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в поле, на огороде. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к произведенным ими продуктам.
4. Инд. работа по развитию речи. Активизация отдельных звуков.
5. Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.
6. Продуктивная деятельность «Осенние листочки». Учить составлять композицию из листочков, сложенных гармошкой.
Среда
1. Беседа на тему «Витамины я люблю». Закрепить представление о пользе овощей и фруктов.
2. Д\и «Скажи ласково». Расширять словарный запас детей.
3. Д\и «Город и село». Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах.
4. Труд в уголке природы. Подкормка комнатных растений. Воспитывать интерес к жизни растений, желание ухаживать за ними.
5. Пословицы и поговорки о труде. Продолжать знакомить с народным творчеством.
6. М\п игра «Вершки и корешки». Развивать внимательность, координацию движений.
7. Рассказывание на тему «Золотая осень». Дать обобщенное представление об осени как времени года.
Четверг
1. Д\игра «Что в корзинку соберем». Закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, на огороде, в саду, в лесу.
2. П. нар. игра «Дятел». Координировать движения с текстом.
3. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в ориентировании в пространстве.
4. Чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб». Воспитывать интерес к прослушиванию произведений художественной литературы.
5. Настольно печатные игры. Игры на ассоциации. Лабиринты.
6. Д\и «Краски осени». Продолжать знакомить детей с одним из видов народного творчества- хохломской росписью, своеобразием красок и элементов.
7. Продуктивная деятельность «Гроздь винограда». Развивать творческие способности детей.
Пятница
1. Беседа на тему «Прогулка по саду и огороду». Расширять знания об овощах и фруктах.
2. Д\и «Собери картинку». Продолжать учить составлять целую картинку из частей.
3. Физкульминутка «Мы листики осенние». Развивать двигательную активность.
4. Индивидуальная работа по речевому развитию. Упражнять в пересказе рассказа.
5. Праздник осени «Осенняя сказка».