НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Инд. работа по природе: приметы осени
Д\ И: «Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Инд работа по природе: называть деревья, что растут на территории детского сада.
Трудовые поручения: Продолжать учить детей убирать игрушки, строительный материал на свои места после игры.
Публикация «Календарный план „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Воспитание К. Г. Н. закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Занятие
Прогулка Наблюдение «Первые признаки осени. Красота родной природы.» : развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».
Д. И. : «Придумай слово» (Учить детей в придумывании уменьшительных слов. П/ и: «Пастух и стадо» : совершенствовать координацию движений;развивать ловкость, пространственную ориентировку.
П. И. : «Сделай фигуру» (Закрепление умений детей выполнять действия по сигналу взрослого, замирать в какой-нибудь позе: присесть, поднять руки в стороны, вверх) «Резвый мешочек». (Упражнять в умении перепрыгивать через веревку с мешочком на конце).С/ Р игра: «Семья» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации.
Самостоятельная деятельность детей-Учить детей выбирать по желанию вид деятельности и выполнять его до конца.
Инд. работа по физкультуре «Поймай мяч». развивать ловкость. Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. : воспитывать стремление к труду.
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…» : учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.
Прогулка Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего»)
Наблюдение за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).
С/ Р игра: «Шофёры» : Учить использовать те предметы, которые соответствуют данной игре.
Дид. игра «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
П. И. : «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Домашнее задание: «Подобрать и выучить загадки об овощах».
ВТОРНИК
Виды деятельности
Утро Наблюдение за солнцем в утренние часы. (В начале осени солнце еще светит ярко, видны кучевые облака. Подвести детей к выводу о том, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание детей на изменение пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.) П. И. : «Попади в круг» (Продолжать совершенствовать броски левой и правой рукой в горизонтальную цель)
Д. И. : «Найди такой цвет» ( Продолжать формировать умения детей выполнять игровые задания: найти листочек такого цвета, как цыпленок; бурый, как шерсть медведя и т. д.). Инд работа по развитию речи: выучить стихотворение «Осень - художница». Трудовые поручения: продолжать закреплять умение отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Воспитание К. Г. Н продолжать совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение пользоваться всеми видами застежек
Занятия
Прогулка
Физкомплекс : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой.
П. И. : «Палочка-выручалочка» (Упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, развивать физические качества, умение играть вместе). «Кого назвали, тот и ловит» (Упражнять детей в умении действовать по сигналу).
Наблюдение за цветником: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Д. И. : «Цепочка слов» (тренировка памяти, активизация речи). С/ Р игра: «Магазин» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации. Инд работа по ФИЗО: «Самый быстрый» : упражнять в беге, выполняя задания на умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, Трудовая деятельность Сбор семян цветов в коробочки: учить различать зрелые семена от не зрелых. Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте.
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Вечер осенних загадок : развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Прогулка С. Х. Д. (Раскрашивание предметов цветными карандашами) (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур). С/ Р игра: «Семья» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации Наблюдение за облаками, какие они? (Белые, кучевые, воздушные, волшебные, ватные) На что похожи? (развивать воображение, память, наблюдательность).
Д. И. : «Закончи предложение» (упражнять детей в умении заканчивать начатое воспитателем предложение подбирая необходимые слова по смыслу)
П. И. : «Кто раньше дойдет до средины» (упражнять в сматывании ленты, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук).
СРЕДА
Виды деятельности
Утро Наблюдение за деревьями. (Расширять мировоззрение детей; воспитывать интерес к знаниям. Что необходимо дереву для хорошего роста, развития? В солнечный день посмотреть на небосквозь ветви: в такое время разнообразная окраска листьев особенно подчеркивает его синий цвет.)
Инд работа по развитию речи: Д. И. : «Расскажи дальше» (Продолжать обучать детей продолжать начатое воспитателем предложение) Д. И. : «Найди дерево по описанию» (продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, называть искомое дерево, определять его характерные признаки). П и «Кто больше соберет предметов» (Продолжать формировать умения собирать предметы на ощупь с завязанными глазами). Дежурство по столовой Закреплять умение помогать в уборке посуды после еды, относить салфетницы и хлебницы Воспитание
К. Г. Н. закреплять умение пользоваться носовым платком.
Занятия
Прогулка Наблюдение за листьями. (Рассмотреть с детьми листья. Обратить их внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная: у дуба – лист гладкий, твердый; у березы шершавый; у липы мягкий. Поиграть в игру «Узнай дерево по листу». Один ребенок называет характерные признаки листа, остальные о описанию узнают, с какого он дерева. Собрать несколько разных листьев для уголка природы.) П. И. : «Мы веселые ребята» (Упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, умении ориентироваться на местности). П. И. : «Кто быстрее соберет грибы». (Учить детей играть в простейшие игры-эстафеты. Упражнять детей в беге на определенное расстояние, умении ориентироваться).
Д. И. «Найди листочек как у меня»- развивать внимание. Труд: приучать детей самостоятельно раздеваться и складывать свою одежду в нужном порядке в шкаф. Инд работа по рисованию: прорисовывание на асфальте различных видов деревьев. Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, мяч, машины).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Д. И. : «Шкатулка с осенними сказками» (Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.)
Прогулка Беседа: «Об осадках». (Ранней осенью бывают грозы. Заметить, что они не такие, как летом. «Летом после грозы становиться тепло. Можно выносить комнатные растения под дождь. А сейчас после грозы холодно и не приятно.» Уточнить, что это последние грозы. Темные тучи все чаще заволакивают небо и долго висят над землей. Сравнить осенний дождь и летний. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду?») Инд работа: продолжать заучивать стихотворение «Ходит осень» С/ Р игра: «Детский сад» : Учить использовать те предметы, которые соответствуют данной игре. П. И. : «Птицы и дождь» : воспитывать ловкость, быстроту.
Д. И. : «Придумай слово» (Учить детей в придумывании уменьшительных слов. Н-р: орех – орешек.). Работа с родителями: консультация «Развиваем математическую память»
ЧЕТВЕРГ
Виды деятельности
Утро Беседа: «На прогулку мы идем». (Какую одежду (обувь) нужно одевать сейчас для прогулки. Где можно кататься на велосипеде, самокате? Почему нельзя срывать незнакомые ягоды?) Д/и «Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.) П/ и: «Найди себе пару». учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. Инд работа по развитию речи: проговаривание стихотворения о осени с похлопыванием в ладоши и по коленям.
Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений -повторить правила ухода за комнатными растениями.
КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом
Занятия
Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Какое сейчас время года?Как вы догадались?А знаете, куда мы сейчас пойдем?Что растет в огороде?Как можно назвать все это одним словом?Кто из вас знает загадки про овощи?Где растут овощи?
Д. и «Один – много» : Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
П и «Волк и зайцы» -учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
С/ Р игра: «Магазин» : Учить использовать те предметы, которые соответствуют данной игре.
Инд работа по ФИЗО: «Кто дальше бросит?». : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Коллективный труд по сбору урожая овощей: учить работать сообща
Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, скакалки, мяч, баскетбольное кольцо).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла, песни танцы принесла». (Вызвать у детей положительные эмоции при помощи музыкально-песенных и музыкально–ритмических движений в театрально-литературном жанре.)
Прогулка Наблюдение за взрослыми, их внешним видом, для чего приходят в детский сад (учить делать простейшие умозаключения).
Д/И «Найди, что опишу» : учить находить растение по описанию.
П. И. : «С кочки на кочку» (Упражнять детей в различных видах прыжков, ходьбе в колоне по одному).
Работа с родителями (Предложить родителям пообщаться с детьми, узнать, что сегодня происходило в группе).
ПЯТНИЦА
Виды деятельности
Утро Наблюдения за птицами на улице (вороны, голуби, воробьи)-отмечать повадки.
Инд. работа по природе- названия птиц родного края
Д/И «Угадай какая птица»-закрепить знания детей о птицах.
П. И. : «Птицы и дождь» : воспитывать ловкость, быстроту.
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Воспитание К. Г. Н продолжать закреплять умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.
Занятия
Прогулка Маршрут по территории д/с Наблюдение за явлениями неживой природы (небо, солнце, земля). Вызывать желание миловаться природой, беречь её.
П. И. : «У медведя во бору» (Упражнять детей в беге, умении увертываться).
П. И. : «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании различных предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками).
П. И. :«Кто дальше прыгнет» (Обучать детей перепрыгивать черту на обеих ногах, выполнять замах руками, приучать приземляться на носки обеих ног).
Д. И. : «Что растёт на грядке?» (Упражнять детей в умении отгадывать овощи по описанию, самостоятельно называть их).
С/ Р игра: «Магазин» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации.
Речевая игра: «Скажи ласково (помидор – помидорчик.)» (Упражнять детей в подборе уменьшительно - ласкательных существительных).
Труд: сбор веточек на дорожках.
Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Настольно печатная игра: «Лото» (Упражнять в умении самостоятельно организовывать и следить за игрой выполняя правила).
Прогулка Сюж. -рол. игра «Собираем урожай».
Пальчиковая гимнастика «Грибы» (развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова).
Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в это время суток; развивать наблюдательность).
П. И. : «Удочка» (упражнять детей в прыжках через веревку). Инд работа по развитию речи.
Дид. игра «Скажи наоборот» : активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Домашнее задание: «Подобрать и выучить пословицы об осени».