НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план «День знаний» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября
Виды деятельности
Утро Беседа «1 сентября-День знаний» : расширять знания детей о школе, о роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, формировать желание учиться. Д И «Великаны — гномики» : формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.
П. и. : «Мы весёлые ребята» (развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры).
Инд. раб. – назвать школьные принадлежности.
Публикация «Календарный план „День знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Культура поведения: «Будь всегда вежлив» : Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Воспитывать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умении вместе играть делиться игрушками. Трудовые поручения : складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.
Занятия Развлечение «День Знаний»
развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи, отметить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Д/и «Растеряшка»- формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).П/н игры «Горелки», «Жмурки» : развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. Инд работа по физкультуре: упражнять в метании на дальность.
Трудовые поручения – побуждать оказывать помощь взрослым.
Рисование палочками на песке " Как выглядет школа" (рисование зданий)
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Выучить стихотворение: Разучивание
С. Маршак «Первый день календаря» : воспитывать интерес к рифмованным текстам. Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель» : развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Прогулка Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу» : развитие коммуникативных способностей детей Д И «Собери портфель» -закрепить школьные принадлежности С Р И «Школа» : расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Инд работа по развитию речи : рассказ как собираются дети в школу. Игра-соревнование «Догони свою пару» : формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
Создание мини-музея школьных принадлежностей-Раскрашивание предметов (школьные принадлежности) цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).
Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы: воспитывать уважение к труду, к профессии.
Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников детского сада.
П И «Найди себе пару» (учить ориентироваться)
Д. и. «Скажи наоборот», «Сложи слова к паре» (учить детей строить разные типы распространенных предложений, в том числе сравнительных. Обогащать словарь антонимами).
Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Воспитание КГН: «О чем нам рассказало полотенце?» : учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности
Занятия
Обследование по разделам программы
Физкультура 9 30
Наблюдения в природе: за жуками, за изменениями в природе. (Различные виды ходьбы, бега по основной дорожке и дорожкам участков.
Д И «Поймай звук» : развивать фонематическое восприятие.
П И: «Через ручей» : упражнять в прыжках на различное расстояние. «Лови, бросай, падать не давай» (Упражнять в бросках мяча обеими руками друг другу). «Мы веселые ребята» (Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности). Инд работа по физкультуре с малоподвижными детьми
С. Р. игра: «Семья» : ситуация «собираемся на отдых» : формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения, поддерживать интерес к игре.
Труд в природе: сбор семян цветов для посева на следующий год.
Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).
2-я пол. l дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умение одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседы «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровым». формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Прогулка С/Р «Магазин канцтоваров» : активизировать знания о школьных принадлежностях. Д/И «Что мне нужно в школе?». Закрепить представления детей о школьных принадлежностях
Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».
Наблюдение за играми детей на улице. (Приучать детей быть наблюдательными, замечать происходящие вокруг события).
Хороводные игры с пением «Как у наших у ворот» : учить детей импровизировать. Исполнение знакомых песенок: развитие музыкально-художественной деятельности
Инд. раб. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Работа с родителями: «Что нас ждет в сентябре?» (Информация о работе с детьми на месяц)
ВТОРНИК
Виды деятельности
Утро Беседа: «Наш любимый детский сад» : формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
П. И. : «Попрыгунчики» (Упражнять в прыжках на различное расстояние).
Дид. игра: "Что, где лежит? " (каждой вещи своё место)
Инд/работа по развитию речи- Д. И. : «Запомни и повтори» (тренировка памяти, активизация речи).Труд в уголке природы – порыхлить комнатные растения.
КГН - «Вспомним как надо правильно кушать» - формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом.
Занятия
Обследование по разделам программы
Музыкальное 9 00
Прогулка БЖД: «Безопасность на прогулке» : дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности. Д. И. : «Запомни и повтори» (тренировка памяти, активизация речи). С/Р игра «Больница» : учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах
Физкомплекс. Виды ходьбы: Х. О., Х. прыжками на обеих ногах с продвижением вперед, Х. О., Х. «змейкой» за воспитателем, Х. О., бег в колонне по одному, Х. О. П. И. : «Физкульт-ура!». (Упражнять детей в беге на перегонки). «Попади в цель» (Упражнять в метании мешочков). «Удочка» (Упражнять в прыжках через веревку).
Труд в природе: сбор сухих веточек на участке.
Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).
2-я дня Труд по самообслуживанию: приучать детей после сна приводить волосы в порядок.
Конструирование из крупного конструктора: «Школа, школьный двор»- Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей
Прогулка С Р И «Школа» : расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Х И «Как у наших у ворот» : учить детей импровизировать. Исполнение знакомых песенок: развитие музыкально-художественной деятельности
Инд работа по математике: закрепление навыков прямого и обратного счёта.
Н-п игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку Предложить родителям сводить детей к зданию ближайшей школы для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы
СРЕДА
Виды деятельности
Утро БЖД «Безопасность в нашей группе»- Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Д/игра «Каждой вещи свое место» (коммуникация, безопасность)
П. И: «Круг - кружочек» : продолжать обучать детей играть в хороводные игры, упражнять в умении двигаться по кругу, не наталкиваясь друг на друга)
Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников детского сада.
Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Культура поведения «Ласковое слово и кошке приятно»-упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече,воспитывать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умении вместе играть делиться игрушками
Занятия
Обследование по разделам программы
Физкультура 9 30
Прогулка Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя).. (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду). Д И «Кому, что нужно для работы?»- закрепить названия профессий и орудия труда
Физкомплекс: х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями. П. И. : «Мы веселые ребята» (Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). «Цветные автомобили» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве). Инд. работа по развитию движений: (Упражнять в подбрасывании и ловле мяча С/Ри «Столовая»-развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе). Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Чтение «Детский сад».О. Высотской. : воспитывать культуру слушания литературных произведений. Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Прогулка Беседа «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» : уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, ecть два зала, просторная кухня. Д/с напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д/с.
С. /р. и «Детский сад»- развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры. Д. И. : «Я найду слова везде» (упражнять детей в умении находить слова в заданном месте) Инд работа по развитию речи - составлению связного рассказа по картине Игры с Лего: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, развивать мелкую моторику рук.
П. И. : «Замри» (развивать внимание).
Изготовление для родителей папки-передвижки:«Поощрять или наказывать?»
ЧЕТВЕРГ
Виды деятельности
Утро Беседа «Что мы видим в нашем детском саду» : учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.
Д/и «Назови» (дети ловят мяч и называют, что есть в детском саду).
П. И. : «Сбей кегли» (упражнять в метании, точности).
Инд. работа по математике -ориентировка относительно себя (вправо, влево, вверху, внизу, впереди, сзади)
Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
КГН - учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Труд по столовой – побуждать оказывать помощь взрослым.
Занятия
Обследование по разделам программы
Музыкальное 9 00
Прогулка Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (дворник). (Чем занят дворник? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь дворнику? Воспитывать уважение к его труду).
Д/И «Кому, что нужно для работы?»-закрепить названия профессий, орудия труда
Физкомплекс 1. : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями. П. И. : «Мы веселые ребята» (Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов и их ловле обеими руками). «На учениях» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве). Инд. работа по развитию движений: упражнять в бросании и ловле мяча С. /р. игра «Строители»- закреплять умение строить мосты и ворота. Трудовые поручения: подметание дорожек: учить правильно пользоваться веничками Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).
2-я пол Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Сам деятельность в Книжном уголке: исполнение стихов, песенок, рассказывание знакомых сказок. Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций
Прогулка С. /р. и «Библиотека»- развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности Игры с конструктором
Н/П игры-мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Инд/ работа по математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).
Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
ПЯТНИЦА
Виды деятельности
Утро Беседа «Что мы видели по дороге в детским сад» : учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми. Д/и «Где» употребление предлогов
Инд работа по соц миру: выучить с детьми домашний адрес. Трудовая деятельность в уголке природы: вытирание пыли с листьев комнатных растений. полив комнатных растений. КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом КП «О правилах поведения в группе. Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
Занятия
Обследование по разделам программы
Прогулка Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий. (Различные виды ходьбы, бега по основной дорожке и дорожкам участков. Перелезание через вкопанные шины, ограждения песочниц. Лазанье по лианам.
Бжд «На прогулку мы идем». (Где можно играть, кататься на велосипеде, самокате? Почему нельзя играть на дороге, стройке? Что произойдет) П. И: «Я весь день сижу…» (Продолжать обучать детей соотносить текст с движениями). П. И. : «Хитрая лиса» (Развивать реакцию на сигнал, соблюдать правила игры). «Через ручей» (Упражнять в прыжках на различное расстояние). Д. И. : «С какой ветки детишки» (различать плоды с деревьев, правильно их называть). Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе) Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, мяч, машины).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Инсценировка сказки «Колобок» : вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку, способствовать развитию детского
творчества в процессе продуктивной деятельности.
Прогулка БЖД «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»- формирование осторожного и осмотрительного отношения к незнакомцам. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Инд работа по соц миру: выучить с детьми домашний адрес.
П. И. : «Попрыгунчики» (Продолжать формировать умения прыгать на двух ногах по ограниченной местности).Д. И. : «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (обучить детей новой игре). Лото «Ассоциации» (закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление) СХД: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры: знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д.
Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».