Ольга Кутрухина
Календарный план на ноябрь в ранней группе. Тематическая неделя «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя Тема : «День матери» Ц: Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери.
Число, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями
(законными представителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарный план на ноябрь в ранней группе, Тематическая неделя „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Понедельник 20.11.
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Где работает моя мама» Ц: познакомить детей с профессиями мам.
Д/И по сенсорике «Найди матрешку по цвету» (ИКТ)
Ц:формировать умение детей различать и называть основные цвета. Выбирать из группы предметов заданного цвета. (Алина. Оксана. Семен) Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.
Воспитание к. г. навыков мытье рук, соблюдать последовательность с помощью взрослого.
Игры со строительным материалом.
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Напомнить родителям о проходящих конкурсах в детском саду.
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Х\С Листья гонит по дорожке,
Так и лезет к нам под ножки.
Он быстрее всех на свете
Кто такой он? Это. (ветер)
Трудовое поручение : «уборка игрушек после игры Ц: учить детей помогать воспитателю. Воспитывать любовь к труду. Желание помочь.
Игровая деятельность П\и «Беги ко мне» Задачи. Учить детей ходить в прямом направлении без остановки.
С\ Р игра Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Д\И «На нашем участке» Ц: эмоционально откликаться на игру.
Игры детей с выносным материалом. развивать у детей дружеские отношения со сверстниками.
ОВД: игровое упражнение «Птички машут крылышками» способствовать умению детей играть в игру. Совершенствовать основные движения (ходьба, бег)
Игровая ситуация «Разденемся вместе с куклой Катей»
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Беседы: «Ходим вместе со взрослыми по пешеходному переходу».(ПДД)
Изготовление с детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери». Индивидуальная работа по ФЭМП с Богдан, Маша д/и «Соберем бусы маме» Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
С\Р Игра с куклами (кормление, укладывание спать)
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Вторник21.11
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Наблюдение за растениями в уголке природы- доставить детям радость.
Д/и «Найди половинки» развивать сенсорное восприятие. Беседа с Семеном, Оксаной об окружающем мире. Что видели по дороге в д\сад-развивать наблюдательность, расширять словарь. Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.
Игры с формочками, ведерками разного размера.
Игры со строительным материалом.
Консультация для родителей «Воспитание добротой»»
Наблюдение за изменениями погоды осенью Ц:довести до детей, что погода осенью бывает разной, развивать наблюдательность, развивать речевую активность.
Игровая деятельность:
П\и «Догони меня» Ц: «упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении
С\ игра Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
Трудовое поручение: предложить детям перед уходом в группу убрать игрушки, вызвать у детей желание помогать воспитателю.
ОВД : Игровое упражнение «Догони мяч» Ц:Упражнять в беге в указанном направлении.» с мальчиками
Игровая ситуация «Разденемся вместе с куклой Катей»
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение: Д. Грабе «Мама»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
Д/ и: «Угадай, кто на фотографии?».
Цель: учить детей рассматривать фотографии и находить свою мамочку, воспитывать любовь к самому близкому человеку. Дид упраж. С доктором Айболитом «Скажи А-А» Настя, Лера, Плина, Оксана.
Воспитание к. г. навыков. за столом игровая ситуация «Кукла катя и Андрюша кушают с нами» (Тимур, Лера,Аня)
Ситуативный разговор о потешке «Водичка, водичка».
(при мытье рук – учить детей правильно мыть руки.
Внести альбом «Наши мамы»
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Среда 22.11.
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мама заботится о детях» Ц: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.
, Закреплять умение Богдана. Т. Оксаны. Л. Полины Е. описывать предметы через д/игру «Найди по описанию» Закреплять к. г. н. в игровой ситуации «Я умею одеваться, я умею умываться»
Игра –ситуация «Мама заболела» Подобрать потешки о еде, мытье рук и одевании.
Фото выставка «Мамочка любимая моя»
Наблюдение за травой осенью. Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Учить замечать изменения и называть их, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы: Травка какого цвета? Почему травка пожелтела, засохла?
Художественное слово:Жёлтый коврик под ногами –
Это осень между нами,
Ходит, золотая, Листьями играя.
Активизировать словарь: травка, жёлтая, сухая, холодно, осень, листья падают.
Трудовая деятельность Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
Игровая деятельность:
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
С. Р. игра. Учить детей использовать в игре предметы заместители.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки»
ОВД Закрепить умение ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал с девочками.
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение Я. Аким «Мама»,
Д/и «Закрой окошки в домике». Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных
Игровое упражнение «Попрыгаем»
Театрализованная игра по сказке «Репка» Игровое упражнение «Собери пирамидку» Ц: найти самое большое и самое маленькое колечко» Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). «Узор для мамы» Наблюдение за тем, как воспитатель поливает растения. И протирает листья влажной тряпочкой.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Четверг 23.11.
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием осмотр детей.
А\г «Трубочка», «Улыбочка»
Ц: Развивать подвижность губ и языка Инд раб через Муз дид игру «Угадай на чем играю?»
Ц: Развитие муз слуха и тембра.
С Настей, Полиной, Оксаной. Игровая ситуация «Поможем папе приготовить обед, постирать белье»
Ц: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. Разучивание стихотворения о маме
Цель: Помочь детям понять смысл стихотя, развивать память. Выставка творческих работ «Золотые руки мамы»
Наблюдение за птицами во время кормления» Ц:прививать желание заботиться о птицах;
формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Х\ С :Маленький мальчишка, в сером тулупчике,
По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Трудовая деятельность : Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.
Игровая деятельность:
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
С\Р игра. учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
ОВД : прыжки на двух ногах «Как птички»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение А. Барто «Разговор с мамой»
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .
Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тимур, Артем,Лидой, развивать мелкую моторику через игры с шнуровками Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….
Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения. Собрание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Пятница 24.11.
пятница
Пятница 8.09.
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Общение: «Как я помогаю маме».
Ц: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.
Д\ и «Накрой на стол»
Ц: Закоерить знания детей о сервировке стола.
Чистоговорки:.
«ша-ша-ша мама моет малыша» Ц: Развивать звуковую культуру речи. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость. С девочками
Учить называть предметы - большой и маленький. Женя. Маша, Милана. Беседа :«Опасные предметы»
Ц: познакомить детей с опасными предметами. Рассматривание иллюстраций по ОБЖ
Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»
Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение. Папка передвижка «День матери в России»
Наблюдение «Наблюдение за березой» Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)
Х/С
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Игровая деятельность:
«Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Сюжетно – ролевая игра Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению жружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.
ОВД: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение С Капустян, «Все спят»,
«Мамы есть у всех»
Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
Беседа «Безопасность на дороге» формирование первоначальных знаний ПДД. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после про-гулки. Театрализованное представление «Концерт для кукол»
Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»
Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом. Внести д/и «Вазы для мамы»
Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок" предварительная работа к лепке.