Галина Карташева
«Птицы». Календарный план на один день
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ОДИН ДЕНЬ
НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ»
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Ф. И. О. : Карташева Галина Викторовна
Должность: воспитатель
место работы: МДОУ детский сад №4 «Радуга»
Сергачского района
Нижний Новгород – 2015
Воспитатель:, д/с№4 «Радуга» ,
1 младшая группа (2-3года)
Публикация «„Птицы“, Календарный план на один день» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
5 октября - понедельник Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Беседа «О птицах»
Цель: - продолжать знакомить детей с птицами и местом их обитания, закреплять и расширять представления о птицах и их характерных признаках, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
Напомнить Никите о правилах поведения за столом
Повторить название овощей и фруктов Аня, Влад, Настя Рассматривание картинок:
Цель: учить детей показывать голову,клюв, лапки.
Оформление книжного уголка:
- книги про птиц;
- карточки с изображением птиц;
- подбор стихотворений по теме Оформление папки – передвижки «Береги птиц»
ООД 1-Рисование
Тема: Разноцветный ковер из листьев
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью.
2- Физкультура
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному и врассыпную.
Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
Подвижная игра "Догони мяч".
Ходьба в колонне по одному.
Прогулка Наблюдение за осенним деревом
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цели: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
прививать бережное отношение к природе.
П/и «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Упражнять в метании в горизонтальную цель Настя, Даша, Максим
Подлезании под шнуром Анжелика, Артем
Опытно- исследовательская деятельность: «Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками.
Цель: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть.
Выносной материал
Вечер Гимнастика после сна
Знакомство с потешкой «Села птичка на ладошку»
Цель: побуждать произносить отдельные слова детей,
Эмитационные двидения под муз. сопровождение.
Самостоятельная игровая деятельность
Учить одеваться в правильной последовательности Никиту, Веронику
Игровые ситуации «Уложи Мишку спать», «Помоги кукле Маше собрать игрушки».- учить детей действовать с игрушками.
Д/и "Птицы"
Картинки "Птицы"
Игрушки
Наблюдение за птицами.
Цели:
1. Научить детей проявлять заботу о птицах
2. Дать общее представление о строении (у птички две ножки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками, о размере (птичка маленькая)
Дети посмотрите, какие к нам прилетели птички. Как птичка прыгает? Давайте также попрыгаем. Кто знает, как зовут этих птичек? Правильно, это воробьи. А как летают воробышки? Давайте также полетаем. Дети, покажите, как птички клюют. Птичка маленькая. Какая птичка? Покажите. А какие дети? Наши дети большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать вместе с ними, чирикать.
Белорусская песенка «Воробей»
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик – чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день, Чик-чирик!
Птички в гнездышках
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).
Поезд
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: “Вы будете вагончиками, а я – паровозом”. Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: “Вот и остановка”. Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.
Указания к проведению. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: “Чу-чу-чу”.
Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.
Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.
Используемая литература :
Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»
С. Н. Теплюк, Г. И. Лямина, М. Б. Зацепина «Дети раннего возраста в д/с»
И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим мором в ДОУ»
«Здоровье и гармония личности ребенка» под редакциейМихеевой О. В.