Елена Сухарева
Календарный план на неделю по теме «Новый год уже в пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новый год уже в пути»
Дата: ПОНЕДЕЛЬНИК
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
9.00-9.25
Коммуникативная дея-ть
(развитие речи) Чтение стихотворений о зиме
Задачи:
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Аппликация: 9.35- 9.55
Публикация «Календарный план на неделю по теме „Новый год уже в пути“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Украшения для елки»
Задачи: - продолжать закреплять навыки работы с ножницами;
- обучить детей умению ёлочку из заготовок
- формировать понятие объемная аппликация;
- закреплять умение вырезать детали для аппликации.
Материалы: ножницы, цветная бумага, ., клей.
15.30-15.55
Музыкальная деятельность
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
В группе: Игра «Что в мешочке?» на закрепление знаний детей о продуктах питания. Прослушивание песни «Скоро Новый год».
Ситуативный разговор о том, как готовятся к Новому году в каждой семье. Физминутка «Какие бывают елки?».
Индивидуальная работа:
Дидактическое упражнение с детьми
на развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы: «Дорисуй предмет»
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Прогулка 1 карточка № 1
Вечер: Постепенный подъем детей.
Побудка.
Инсценировка «Как стать здоровым?»
Прогулка 2 карточка № 2
Подготовить атрибуты для оформления группы к новогодним праздникам.
Подобрать картинки с изображением элементов праздника.
Обеспечить наличие контурных рисунков для индивидуальной работы.
Подобрать маски и элементы костюмов для инсценировки. Рекомендовать родителям
вместе с ребенком выбирать игрушки для новогоднего оформления своего дома.
Тем самым продолжать знакомить детей с традициями своей семьи
Тема недели : «Новый год уже в пути»
Дата: вторник
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
9.00-9.25
Рисование
9.55-10.15
Двигательная деятельность в помещении
Утро: Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.
Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.
д/и «Чего не стало?» (с ёлочными игрушками)
Беседа «Кем работают родители?». Игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей.
Прогулка 1 Карточка №3
Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.
Индивидуальная работа: упражнять детей в заштриховывании картинок
(ёлочки, снежинки).
прогулка 2 карточка № 4
Оформить уголок по теме
«Профессии родителей» картинками с изображением людей различных профессий. Дополнить игровой уголок наборами игрушечных продуктов для сюжетно – ролевой игры.
Рекомендовать родителям поупражнять ребенка в умении ориентироваться на листе бумаги по примеру: «нарисуй кружок в правом верхнем углу», «нарисуй треугольник в нижнем левом углу» и т. п.
Тема недели :«Новый год уже в пути»
Дата: среда
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
9.00 -9.25
Двигательная дея-ть в помещении
10.00 -10.25
Познавательно-исследовательская
(ознакомление с природой)
«Как животные помогают человеку»
Задачи: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Материалы: Картинки с изображением животных, бумага формата А4, цветные карандаши.
Утро: Прием детей. Беседа о погоде, чем она отличается от погоды на прошлой неделе. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Закрепление последовательности раздевания после прогулки, дети приучаются поддерживать порядок в своих шкафчиках.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Высокий – низкий».
Прогулка 1 карточка № 4
Вечер: Постепенный подъем детей.
Побудка.
Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»
Раскрашивание контурных рисунков с изображением новогодних ёлочек.
Прогулка 2 карточка № 5
Подготовить муляжи баночек с медом различного размера и веса.
Обеспечить наличие контурных рисунков по теме дня. Рекомендовать родителям во время прогулок поиграть с ребенком в игру «Веселый счет», предложив посчитать вслух машины разного цвета, собак, кошек, птиц и т. д.
Тема недели : «Новый год уже в пути»
Дата: четверг
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
9.00 -9.25 Познавательно-исследовательская
(ФЭМП)
Задачи: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Материалы: Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток;, 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2.
Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Музыка 9.35 – 9. 55 Утро: Прием детей на свежем воздухе,
Утренняя гимнастика. В группе игровая ситуация «Папа купил мне ёлку», рассказ Е. Воронковой «Как ёлку наряжали»
Индивидуальная работа: С Никитой и Максимом закрепить счет до 10 туда и обратно,. Дидактическая игра «Как фигуры путешествовали» для Алёны С. и Ксюши Б. для ознакомления с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
Пальчиковая игра «Семья»
Поручить Яне Г. и Полине С. полить и побрызгать цветы в уголке природы.
Прогулка 1 карточка № 6
Вечер:
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей. Поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр.
Индивидуальная работа: По развитию речи. Словесная игра «Мои друзья» -активизация словарного запаса с Ксюшей Б. и Олей Л. Прогулка 2 карточка №7
Дополнить развивающую среду
Плакатом с изображением алгоритма умывания.
Подготовить мешочек с различными предметами (кубик, мяч, кукла, яблоко, машинка и др.)
Обеспечить наличие настольно –печатных игр «Найди пару», «Подбери по форме»
Посоветовать родителям изготовить с ребенком елочную игрушку из подручного материала и принять участие в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
Тема недели : «Новый год уже в пути»
Дата: пятница
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и обучающихся в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Развитие речи 9.00-9.25
Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Задачи: -упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); - вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
9.35 -10.00
Рисование
Утро: Прием детей. Утренняя
гимнастика на свежем воздухе.
Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.
Индивидуальная работа: закрепить с Ксюшей К. и Вероникой Т. Порядок одевания на прогулку и порядок раздевания.
Поручить Олесе К. и Маше У. расставить салфетницы и разложить ложки для завтрака.
Прогулка 1 карточка № 8
Вечер: Постепенный подъем детей, побудка (ходьба по ребристой дорожке)
Дети принимают участие в оформлении группы новогодней атрибутикой.
Чтение и разучивание новогодних стихов «Елка», «Снежинки», «Дед Мороз».
Игры детей по интересам.
Прогулка 2 карточка №9
Дополнить игровую среду предметами ухода за
больными (влажное полотенце, чашка с питьем, теплый плед)
Дополнить книжный уголок
книгами со стихами на новогоднюю тему. Порекомендовать родителям рассмотреть с ребенком семейный фотоальбом и рассказать о праздновании Нового года в семье в их детстве.