Татьяна Лебедева
Календарный план на неделю «Пресноводные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:Пресноводные и аквариумные рыбы. Цель: Актуализация и дополнение знаний детей об обитателях рек и аквариумов. Итоговое мероприятие «Литературная викторина подводное царство».
Дата/день
Недели
Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
18.03.19
Публикация «Календарный план на неделю „Пресноводные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах
- Аквариум
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Рыбка»- способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением (Нищева с. 167, 323).
Артикуляционная гимнастика «Самовар», «Почистим зубки»- укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата. С Климом и Эриком
Дидактическая игра «Найди пару». Упражнять детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. С Максимом,Сашей. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика:.
формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Вовой,Викой.
Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.
Упражнять детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Реки. Озера».
Актуализировать и дополнить знания детей о реке, озере, их обитателях. Формировать элементарные экологические представления.
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. Рассматривание предметных картинок с различными видами рыб. Внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).
Предложить разрезные картинки по теме.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Разные прически».
Поощрять детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.
НОД 1Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: : «Пресноводные и аквариумные рыбы».(Л. Л. Тимофеева с. 248)
Задачи: Расширять знания детей о рыбах, упражнять в сравнении декоративных (аквариумных) рыб с речными. Обогатить словарь детей названиями рыб, их частей тела. Развивать познавательную активность детей.
Способы: беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание предметных картинок с различными видами рыб.
Средства: предметные картинки по теме, рабочая тетрадь,простой и цветные карандаши.
3. Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, "раки", бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».
Утро
Прогулка Словесная игра «Что за предмет?»
Упражнять описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. С Леной, Пашей
Закрепление навыка забрасывания предметов в корзину с Вероникой, Денисом. Способствовать развитию навыка метания предметов в цель, развитие глазомера, умения рассчитывать силу броска.
Наблюдение весенних явлений природы: появление сосулек.
Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Труд в природе: уборка снега на групповом участке.
Помочь детям разделиться на бригады, распределить фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» : сюжет «Поломка».
Поощрять детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Упражнять детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова. С Степой,Алисой.
Чтение слогов с пройденными буквами с Артемом,Полиной
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
• .«Обитатели воды».презентация. Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Беседа «Речные обитатели».
Задачи: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Упражнять в группировке животных по заданному признаку; упражнять использовать знания о них для решения игровой задачи. Развивать логическое мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.
Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.
Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Упражнять детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Самолеты».
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата
Недели
Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
19.03.19
Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов рыб и закрашивание их цветными карандашами, работа с Вероникой Алисой по равномерному закрашиванию контура.
Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика:
Закрепление умения выполнять движения под счет. С Сашей, Артемом.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения.
Упражнять детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации. Игра с пением «Чудо паровоз».
Упражнять детей выполнять перестроения, составлять композицию хоровода, развивать музыкально-ритмическое чувство.
Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Упражнять детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. рисование ладошками «Веселые осьминожки»
НОД 1 Взаимодействие с педагогом - психологом
2.«Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально. обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;-развивать интерес и любовь к книге;продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли. воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
3. МузыкаПобуждать детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений. Выявить качество усвоения детьми основных правил игры и различения звуков терции (соль1-ми1). Упражнять детей в пении по руке «нотный стан»; по ручным знакам; в правильном звукообразовании. Формировать певческие навыки. Побуждать моделировать упражнения. Побуждать исполнять песню, соблюдая динамические оттенки; поощрять выразительное, эмоциональное исполнение песни детьми. Побуждать к простейшей импровизации. Упражнять детей в прямом галопе, ритмичной ходьбе и беге; ориентировке в пространстве. Побуждать детей самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться. Упражнять детей в дробном шаге и разнообразных плясовых движениях. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей персонажей, выраженных в музыке. Упражнять детей в совместной игре на металлофонах. Закреплять знание мелодии детьми. Побуждать детей импровизировать на металлофоне: интонации вопроса и ответа.
Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом.
Утро
Прогулка Игровое упражнение «Достань предмет».
Упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытя-гиванием рук вверх. С Сашей,Димой.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах. С Вероникой,Полиной
Наблюдение за погодой.
Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Игровое упражнение «Легкие пушинки».
Упражнять детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Труд в природе: уборка на участке. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к. своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.
Поощрять детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки».
Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Упражнять детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. С Артемом Сашей,
Индивидуальная работа с Денисом,Пашей– совершенствование навыка работы с ножницами (вырезание предметов по контуру, резание по прямой).
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Ознакомление с художественной литературой: Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».
Помочь детям целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев. Опыты с водой:
“Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета
Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция».
Упражнять детей строить платформы и вагончики с крышами, анализировать образец постройки, сооружать постройки в соответствии с величиной определенной игрушки.
Работа в уголке книги.
Поощрять детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.
Ручной труд: выкладывание силуэтов рыбокв технике пластилинографики с последующим украшением силуэта мелкими пуговицами.
Прогулка Подвижная игра «Караси и щуки».
Упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Наблюдение: снег весной.
Задачи: Помочь детям выявить новые признаки снега, тивизировать в речи и уточнить соответствующие noнятия. Пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подвести к пониманию их причин
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
Недели
Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Среда
20.03.19 игра на координацию речи с движением «Аквариум». на развитие умения преодолевать двигательный автоматизм
Упражнение «Твердый - мягкий».
Развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий) с Сашей,.Полиной
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Денисом,Димой,Климом
Дежурство по занятиям.
Упражнять детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, исполь-зовать параметры оценки деятельности.
Беседа на тему «Учись думать и поступать по своему».
Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях.
Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних ус-ловиях.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Поощрять детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Поощрять детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.
Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2 Формирование элементарных математических представленийНищева стр379 задачи: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесения числа и цифры. Совершенствования навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепления знаний о составе числа «пять». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования, Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формирования умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно- пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества, Оборудоаание: Магнитная доска, коврограф, играйка №1,плоскостные изображения рыбок для коврографа, магнитные геометрические фигуры, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, большое ведро с водой, маленькое ведерко, два небольших прозрачных сосуда (банки, аквариумы)бумажные полотенца. Способы: Организационный момент, игра «Аквариум», Игры «разноцветные рыбки». «рыбки в ручейке», пальчиковая гимнастика «рыбка», работа в тетради, Упр. «рыбалка»,игра «Чистая водица».итог.
Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, "раки", бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».
Утро
Вечер
Прогулка Словесные игры «У кого кто?», «Назови ласково». Закрепление в речи детей названий детенышей животных, умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму имен существительных с Эриком,Степой
Игровое упражнение «Пройди по мостику».
Упражнять детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели с Вероникой,Дашей. Наблюдение: изменение температуры воздуха.
Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце, помочь детям сделать выводы.
Игровая деятельность по интересам детей.
Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Подвижная игра «Жмурки».
Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию.
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Настольно-печатная игра «Который час?»
Упражнять детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. С Климом,Эриком.
Печатание на доске и чтение слогов с пройденными буквами с Максимом, Степой
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия.
Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Бианки «Рыбий дом».
Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме»,
Раскрашивание иллюстраций по теме
недели карандашами. игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Поощрять детей выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать игровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыграть различные ситуации. Игра с пением русской народной песни «Заря-заряница».
Упражнять детей чисто интонировать мелодию песни. Развивать внимание, быстроту реакции.
Прогулка Наблюдение за вороной.
Упражнять детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц.
Подвижная игра «Карусель».
Напоминать детям точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.