марина болдырева
Календарный план на неделю «Транспорт» (май)
календарный план на неделю
Тема недели : Транспорт (с 20 по 24 мая)
Задачи: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессии шофера, правил ПДД. Расширять представление, о видах транспорта и его функциональном назначении; о профессиях людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный интерес у детей к правилам дорожного движения и дорожным знакам, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать вежливости на дорогах, воспитывать уважение к людям профессии – водитель.
Публикация «Календарный план на неделю „Транспорт“ (май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2019
Итоговое мероприятие:
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения»
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа
Понедельник, 20мая 1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой «Солнце, воздух и вода верные лучшие друзья» (Соломенникова, с. 77)
(Пр, Рр, С-Кр)
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Грузовая машина» (Изобразительная деятельность в детской саду Т. С. Комарова с. 52)
(Х-Эр, Пр, С-Кр)
3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
(Фр, Рр, С-Кр)
1половина дня:
1. Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с». Цель: поговорить о весне. Побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
2. Заучивание скороговорки «Водовоз вез воду из-под водопровода»
3. Формирование КГН (совершенствовать умение пользоваться салфеткой после еды)
Прогулка: (Кобзева, с. 210)
- рассматривание бабачек;
- д/и «Что будет, если…»(тема природы, «Придумай другое слово»;
- п/и «Вышибалы», «Волк»;
- труд. поручение: высадка рассады цветов в цветнике (астры, колендула, бархотки) Цель: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца
-катание самокатах.
2 половина дня:
1. ЧХЛ М. Пришвин «Золотой луг»
1. В книжном уголке: рассматривание иллюстрации транспорта Цель : продолжать расширять представление детей о видах транспорта.
2. Настольная игра: собери кубики «Машины».
Цель: развивать логическое мышление.
3. Игра «Дорога-перекресток» (настольная) : «Соблюдай правила дорожного движения по знакам».
4. Конструктивная деятельность: «Машины». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.
с детьми
- с Алешей К. д/и «Посчитай машины» - упражнять в согласовании числительных с существительными;
- с Ритой М. – игра «Раз, два, три – день недели назови»
с родителями
Рекомендации по лексической теме недели «Транспорт» : на что обратить внимание, какие словесные игры использовать, использование математических заданий.
Вторник, 21мая 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Повторение пройденого материала
(Пр, Рр, С-Кр)
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану музыкального руководителя)
(Х-Эр, Рр,С-Кр) 1 половина дня:
1. Беседа по ПДД «Уроки Светофорика: правила безопасности в транспорте». Цель: познакомить детей с мерами безопасного поведения при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него. (Формир-е основ безопасности, Белая, с. 45)
2. Игровое упр-е «Завязываем шнурки». Цель: воспитывать самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук.
3. Работа с дежурными после ОД – приводить в порядок рабочие места после занятий.
Прогулка: (Кобзева, с. 211)
- наблюдение за одуванчиками;
- опыт распространение семян;
- д/и «Что происходит природе»;
- п/и «Не замочи ноги», «Волк»;
- труд: привлечь детей к сгруживанию песка в песочнице-развивать трудовые навыки.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
- индив-я работа: Правила безопасного поведения во время катания на самокатах
2 половина дня:
- ЧХЛ Г. Новицкая «Вежливы трамвай»
1. СРИ «Летчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет, закреплять знание о воздушном транспорте.
2. Конструктивная деятельность «Мосты». Цель: расширять представление детей о мостах (их назначении, строении, продолжать ориентироваться в конструировании по схемам, развивать внимание, сообразительность (Куцакова с. 37)
3. В уголке творчества: раскраски «Виды транспорта». Цель закреплять приемы аккуратного закрашивания, не выходя за контур.
4. Д/и «Подходит не подходит» (антонимы). Цель: развивать логическое мышление, речь.
5. В физкультурном уголке: упр-е «Не замочи ног». Цель: закреплять умение прыгать из обруча в обруч, принимая правильное И. П. при прыжках.
6. И/у «Выложи по образцу» (выкладывание транспорта из геометрических фигур и счётных палочек). Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
с детьми
- с Машей К., упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант»
- с Димой Н., Максимом К. – упражнять в выполнении шага «боквой галоп»
с родителями
Папка передвижка «весенние игры на прогулке с детьми».
Привлечь родителей к благоустройству прогулочного участка
Среда, 22мая 1. Речевое развитие
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»
Гербова, с. 110)
(Рр, Пр, С-Кр)
2. Физическое развитие.
Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
(Фр, Рр, С-Кр)
1 половина дня:
1. Этическая беседа «Почему нельзя дразниться» Цель: воспитывать дружелюбие, отрицательное отношение к грубости. (Этические беседы, Петрова, с. 46)
2. Д/и «Угадай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.
3. Развитие навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)
Прогулка:
- прогулка к проезжей части, цель: наблюдать с детьми различные ситуации на дороге; учить узнавать знакомые дорожные знаки;
- п/и «Стоп!» - сигналы сфетофора;
- труд: рыхление грядки с посевами (знакомство с новым орудием труда – рыхлилка). Цель: воспитывать взаимопомощь.
- индив-я работа: с Ярославом Ю., Ильёй К. упр-е «Пройди – не упади». Цель: учить самостраховке при выполнении движений на ограниченной площади опоры.
2 половина дня:
1. ЧХЛ Н. Сладков «Как братья отцовский клад нашли», обр. М. Булатова
2. Игра по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить знания ПДД, сигналов светофора.
1. СРИ «Шоферы». Цель: привлечь детей к игре, учить самостоятельно распределять роли (шоферы, пассажиры, передавать жесты и мимику участников игры.
2. Натольная игра кубики «Важный транспорт». Цель: закреплять знание о транспорте специального назначения, воспитывать самостоятельность, усидчивость.
3. Игры с макетом «Перекресток»(расставь правильно дорожные знаки). Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков.
с детьми
- с Настей А. д/и «Расскажи какая машина» - упражнять в умении составлять связный описательный рассказ;
- с Максимом К. беседа о правилах поведения за столом;
- с Аней Б. - в пролезании через обруч разными способами
с родителями
- Привлечь семьи воспитанников к участию в спортивных соревнованиях, выучить с детьми стихи к мероприятию;
- инд. Беседы «Проведение закаливающих мероприятий дома».
Четверг, 23 мая 1. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Загадки» (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова с. 106 (Пр, Рр, С-Кр)
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану музыкального руководителя)
(Х-Эр, Рр, С-Кр) 1 половина дня:
1. Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус?». Цель: вспомнить правила поведения около общественного транспорта.
2. Разучивание слов к песне «Хорошо в деревне, жить хорошо»
Прогулка: (Кобзева, 214)
- наблюдение за облаками;
- д/и «Летает не летает»;
- п/и «Стоп!»;
- опыты с песком и водой (закрепить знание о свойствах природных материалов и веществ;
- инд-я работа: с Андрюшей К, Матвеем Л. – упражнять в ходьбе спиной вперёд.
2 половина дня
1. Словесная игра «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять детей в умении давать оценку своим эмоциям.
2. Спортивное развлечение по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: закреплять знание правил, знаков ПДД, работать в командном духе.
1. Экспериментально-исследовательская деятельность (воспитатель с детьми) «Невидимка-воздух». Цель: развивать познавательный интерес, побуждать детей делать элементарные выводы
2. Театрализованная деятельность: Этюд «Лису зайку в дом пустил, много слез потом пролил» Цель: упражнять в выражении основных эмоций (радость,горе,печаль)
3. Рассматривание картинок «Правила маленького пешехода»
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовать п/и, использовать атрибуты физ. уголка.
с детьми
- с Машей К. и Максимом К. закреплять счет до 10
- с Глебом П, Соней П. – отбивание мяча от пола и ловля его двумя руками
с родителями
- Консультация «Учите детей любить книгу» (список рекомендуемой литературы для чтения детям 5-6 лет).
Пятница,24 мая
1. Речевое развитие
Чтение р. н. с. «Царевна лягушка»
(Развитие речи, Гербова, 83)
(Рр, Пр, С-Кр)
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дяденька милиционер»
(Х-Эр, Пр, Рр, С-Кр)
3. Физическое развитие
Физическая культура на воздухе (по плану физкультурного руководителя)
(Фр, Рр, С-Кр)
1 половина дня:
1. Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширять, обобщать и закреплять представления о его работе.
2. Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать внимательность, память, мышление и умение соотносить цвет и действительность
Прогулка: (Кобзева, 215)
- рассматривание лекарственных трав (на участке);
- загадки про травы и цветы;
- д/и «Третий лишний»
- п/и «Колечко, колечко.»
- свободная двигательная активность, работа по развитию движений (прыжки, лазанье)
2 половина дня:
1. ЧХЛ Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»
2. П/и «Самолеты» цель:развивать двигательную активность у малоактивных детей. 1. СРИ «В гостях у инспектора». Цель: закрепить правила поведения со взрослыми, правила ПДД через игровую деятельность.
2. Строительные игры «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию (широкие, узкие, с разными подъемами и спусками).
3. Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: проанализировать с детьми содержание и провести беседу о транспорте, который встречается в произведении.
5. Трудовое поручение: предложить просмотреть книги в книжном уголке и выбрать те, которые необходимо подклеить. Цель: воспитывать аккуратное обращения с книгами и любовь к труду.
С детьми
- с Ярославом Ш., Алешей К. д/и «Определи вид транспорта» (классификайия по видам)
С родителями
Домашнее задание: обсудить с ребенком безопасный путь из д/с домой, нарисовать схему.