Светлана Цапко
Календарный план на 1 неделю в марте средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Первая неделя.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Вторник. 1.03. Занятие 1. Музыкальное.
Занятие 2. Развитие речи. Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Закрепить названия зимующих птиц. Утро. Наблюдение за погодой. Учить замечать первые признаки весны, называть их (кругом вода, капель, солнечные блики).
Публикация «Календарный план на 1 неделю в марте средняя группа,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа. «Кошка и собака- наши соседи» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/упражнение- «Как это случилось?»
Дид. Игра. «ЛОТО» Цель: упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Труд (дежурство по столовой). Цель. Закреплять навыки дежурства по столовой накрывания столов (раскладывание столовых приборов).
Малоподвижная игра «Сигналы светофора». Цель. Закреплять умения действовать по сигналу, развивать внимание.
Пальчиковая игра «Пирожки» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме: «Весна пришла!» Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, деятельность людей; учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
Метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Худ слово. (считалка) У Иванушки жар-птица Поклевала всю пшеницу. Он её ловил, ловил И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера, А тебе водить пора!
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Беседа о профессиях. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель. Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цель. Учить, быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать
уважение друг к другу.
Дид. Игра. «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов. Строительные игры со строит материалом. Цель. Упражнять в умении делать мебель для кукол, обыгрывать постройки.
Узор из «кубиков Никитина» Вечер. Иммунная гимнастика.
Труд (хоз. Бытовой) Учить детей вытирать пыль с подокон-ников.
Д/И. «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
Подвижная игра «Кошки и мышки».
Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.
Чтение. С. Маршак «Про всё на свете»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. Вопросы: Как называется стихотворение? Кто жил на крыше? Что сделал бегемот? Воробей куда влетел? Гриб, где растёт? Дятел, где живёт? На что ель похожа? Что случилось с жуком? Что мы видели днём? Иней что сделал? Что делает кот? Что плывут по морю? Что нашёл медведь? Конструктор «Лего» (мелкий). Цель. развивать мелкую моторику, мышление.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья»
Цель. Продолжать формировать представление о совместном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, воспитывать доброжелательное заботливое отношение к членам семьи.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Среда. 2.03. Занятие 1. Математика. Цель. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Занятие 2. Аппликация. «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа). Цель. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал. Набор цв бумаги, картон для основы, клей, ножницы, трафареты. Артикуляционная гимнастика. Утро. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Д/И. «ПОТЕРЯЛИСЬ» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки) : утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.
Труд дежурство по занятию. Формировать навыки помогать воспитателю в подготовке к занятиям (раскладывать листочки, карандаши).
Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок» Стенка. Стенка. Потолок. Два окошка. Дверь. Звонок: «Дзи-и-инь!»
Народная игра «Матушка весна» Цель. Учить делать «ворота» и проходить под ними образуя круг, проговаривая слова. Настольная игра «Мозайка» Цель. Умение создавать узор по схеме.
Подобрать прилагательное к слову: петушок, поросенок, пёс, хомяк. Прогулка. Пеший переход №1. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Худ. Слово. Загадки
Окраской – сероватая, Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая – Известная персона…
В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица
Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Д/И. «Магазин». Цель. Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.
Подвижные игры «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Беседа «Огонь – наш друг или враг?» Цель. Приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.
Вопросы к беседе: Чем помогал огонь древним людям? А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям? Сюжетно-ролевая игра. Строим дом. Цель: познако-мить детей со строительными профессиями, продолжать учить детей сооружать пост-ройку несложной конструкции, расширить знания детей об особенностях труда строителей
Оборудование: крупный стро-ительный материал, машины, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изоб-ражением
Готовим подарок маме на праздник. Вечер. Дыхательная гимнастика.
Труд Самообслуживание. Закрепить навыки самостоятельно мыть руки пользуясь мылом (приемы намыливания рук, смывания, вытирания).
Беседа «О культуре поведения». Цель. Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь. Оборудование: игрушки, медведь.
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии» Цель. Расширять знания детей о разных профессиях,обратить внимание на действия,которые выполняют люди разных профессий (художник рисует картину,строитель строит дом и т. д. ,уточнять значение каждой профессии для людей.
Игра малой подвижности «Лавата» Цель. ходьба приставным шагом по кругу.
Д/И. «Какое небо». Цель. Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.
Чтение. С. Маршак «Вот какой рассеянный»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы педагога. Настольно-печатные игры «Собери пазл». Цель. развитие логики, внимания, усидчивости.
Творческая мастерская по изготовлению подарков мамам. Цель. Развивать творческую активность.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Четверг. 3.03. Занятие 1. Озн. С окружающим. В мире пластмассы. Цель. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Материал. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки.
Занятие 2. Музыкальное. Определить количество слогов в словах (до 3) Утро. Наблюдение за таянием снега. Цель. Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т. д.
Худ слово. К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают Под её ногами.
Беседа. «Правила поведения в работе с книгой». Цель. Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание Воспитывать бережное обращение с книгами.
Труд. Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки.
Малоподвижная игра «Передай мяч». Цель. учить действовать по сигналу, развивать координацию движений,внимание, умение передавать сразу несколько предметов.
Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок» Рассматривание иллюстраций «Деревья и их плоды» Цель. закрепить названия, умение узнавать по плодам и листьям.
Учить детей рисовать цветы на песке. Прогулка. Наблюдение за уборочными машинами. Цель. Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Худ. Слово «К нам забрался во двор крот Роет землю у ворот
Сотни рук заменяет без лопаты Он копает» (экскаватор)
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель. приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
«Салки в кругу». Цель. учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
Д/И. «ТЕРЕМОК» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Материалы: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Сюжетно-ролевая игра. «Игрушки у врача»
Цель. продолжать учить детей уходу за больными и пользованию меди-цинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расши-рять словарный запас: ввести поня-тия «больница», «больной», «лечение».
Упражнять в умении составлять словосочетания
Сущ + глагол Вечер. Наблюдение за небом. Цель. Расширить кругозор детей. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. Худ слово. Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи. Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
Самообслуживание. Закреплять навыки самостоятельно одеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок).
Беседа. «Что есть у игрушки» Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей. Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей.
Д/и. «Громкая и тихая музыка».
Цель. Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.
Подвижная игра. «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
Чтение. С. Маршак «Мяч». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. Вопросы: Что я вам сейчас прочитала стихотворение, рассказ, или сказку? Понравилось ли вам стихотворение? Кто написал стихотворение? О чём говориться в стихотворении? Конструирование из бросового материала. Цель. закреплять умение детей изготовлять поделки из спичечных коробков.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Пятница. 4.03. Занятие 1. Рисование. «Расцвели красивые цветы».
Цель. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте. Материал. Краски, кисточки №3, 6. Иллюстрации.
Занятие 2. Физкультура. Звуковой анализ слов на 3 звука. Утро. Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель. Учить детей замечать изменения в «комнатном огороде», воспитывать бережное отношение к природе.
Д\И. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Малоподвижная игра «Сигналы светофора». Цель. Закреплять умения действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.
Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок»
Труд дежурство по занятию. Формировать навыки помогать воспитателю в подготовке к занятиям (раскладывать листочки, карандаши). Настольно-печатная игра «Геометрическое лото» Цель. Развивать внимание, зрительную память.
Упражнять в умении закруглять углы при вырезании. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Худ слово Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.
П\И. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель. развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Эксперимент «Поплывёт или утонет»Цель. В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика. Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.
Д\И. «ПОТЕРЯЛИСЬ» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки) : утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.
Беседа «Природа просит защиты». Цель. Приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека. Вопросы к беседе: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? А без воздуха? Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель. Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни,питании,воспитывать гуманное отношение к
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
различать комнатные растения по внешнему виду. Вечер. Труд в уголке природы. Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках).
П\И «Тплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Д\И «Математическое лото» Цель. Учить детей правильно называть числа от1 до 5, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку.
Беседа «Наш детский сад» Цель. Закрепить знания имен сотрудников дет сада, воспитывать уважение к старшим.
Чтение. Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Вопросы: Что вы услышали? Покажите руками и объясните. Что я вам читала? - Почему вы выбрали зеленый цвет? Понравилось ли вам стихотворение? Какие слова вам особенно понравились и запомнились? (ответы детей). О каком времени года это стихотворение? Игры со строительным материалом Цель. Учить бережно относиться к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей. Предлагать убирать строительный материал на место, постепенно аккуратно разбирая сооружения.