любовь мохаммед
Календарный план в старшей группе. Тема недели «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «В здоровом теле – здоровый дух»
Программные задачи: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, дать представления о правилах и преимуществах здорового образа жизни. Формировать положительную самооценку.
Итоговое мероприятие: «День здоровья»
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
Публикация «Календарный план в старшей группе, Тема недели „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
23 января понедельник Утро Приём детей на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика.
Беседа. «О символах Олимпиады»
Цель: Познакомить детей с символами Олимпиады, придумать эмблему команды и символ Олимпиады.
Индивидуальная
работа закрепление порядкового счета в пределах 8.
Цели: упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знания детей в порядковом счёте в пределах 8; развивать внимание, мышление и логику.
(Никита,Кирилл,Дима) Рассматривание картин «Виды спорта».
Цель: Обогатить знания и расширить представления детей о видах спорта, умения рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья.
Предложить детям
изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
«Спортивный магазин»)
Цели:развивать фантазию,желание помогать взрослым.
Консультация о закаливание детей в холодный период.
НОД
1. Познавательное развитие (ПСЦ)
2. Музыка
3. Рисование
«Путешествие в Страну здоровья.»
Программные задачи:
1. дать знания о том,что такое здоровье и как сберечь его,
2. развивать понимание значения гигенических процедур,пользы витаминов,
3. воспитывать положительные нравственные качества.
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий.»
Стр. 84-86
Программные задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Развивать умение определять тембры инструментов, определять музыкальный жанр произведения.
3. Учить детей рассказывать о характере музыки.
«Плакат о здоровье»
Програмные задачи:
1. учить заботиться о своем здоровье,
2. развивать умение рисовать знакомые предметы,выбирать материал для их изображения,
3. воспитывать умение работать в коллективе.
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно –тематических занятий.»
Стр. 419-420
Прогулка Наблюдение за трудом взрослого: «Подготовка овощей и фруктов к длительному хранению»
Цели:развивать наблюдтельность,учить уважать труд взрослых.
Труд: уборка мусора на участке.
Цель: формирование трудовых навыков.
П/ игра: «Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей ловкость и быстроту.
П/ игра: «Удочка».
Цель: развитие движения.
Индивидуальная работа
по КГН:
Трудовые поручения по алгоритму «Как правильно сервировать стол» (Маша,Даша,Милана С.) Беседа о здоровом образе жизни.
Цель: систематизировать знание детей о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами гигиены и правильном питании. С/Р игра «Магазин «Спортивные товары»
Цели:предложить организовать игру,продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры,развивать коммуникативные способности.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Д/И «Хорошо – плохо»
Цели:развивать внимание,мышление,связную речь.
Наблюдение за погодой.
Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление.
П/И «МЫШЕЛОВКА»
. Цели: Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи
Индивидуальная работа:
учить подбирать и раскладывать материал для НОД.
Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию
(Леня,Таня,Арина)
Рисование «Придумай
значок на тему «В
здоровом теле –
здоровый дух»
Цель: формирование
привычки здорового
образа жизни; развитие
воображения и
творческих
способностей детей
Предложить детям
шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты- полезные продукты».
Цели:развивать мелкую моторику рук.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
24 января вторник Утро Приём детей на свежем воздухе.
Д/И «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья
Утренняя гимнастика.
Индивид. работа по ФЭМП: «Сосчитай кубики»
Цель: закреплять элементарное представление о счете, согласовать числительные с существительными
(Вика Ч. ,Степа,Тимур) Чтение сказки «Зарядка и Простуда»
Цели: учить внимательно слушать воспитателя,отвечать на вопросы по тексту.
Предложить детям конструктор «Лего».
Цели:развивать фантазию,воображение,желание обыгрывать постройки.
Беседа с родителями Лизы на тему «Одеваем ребенка по погоде
НОД
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Аппликация
3. Физкультура на прогулке Пограммные задачи:
1. учить измерять крупу с помощью условной мерки,
2. развивать умение называть дни недели по порядку,
3. воспитывать усидчивость,внимание.
В. П. Новикова «Математика в детском саду.»
Стр. 51-53
«Домино «Туалетные принадлежности для малыша».
Программные задачи:
1. уточнить представления о предметах ухода за телом
2. развивать умение делать надрезы,разрезать бумагу по прямой и по косой,
3. воспитывать желание содержать свое тело в чистоте.
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий.»
Стр. 97-98
Программные задачи:
1. Повторить ходьбу и бег между предметами;
2. упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
3. воспитывать желание заниматься физкультурой.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цели:учить давать характеристику ветру,развивать связную речь
П/И «Найди мяч.»
Цели: : Развивать у детей наблюдательность, ловкость. «Мы веселые ребята»
Цели: Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием
Труд: расчистка дорожек от снега.
Индивид. работа по речевому развитию: «Узнай предмет по описанию»
Цель: развивать умение описывать предмет.
(Дима,Соня,Даша) Составление и отгадывание загадок видах спорта.
Цели:развитие воображения,закрепление представлений о видах спорта. С/р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Д/И «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.
Наблюдения за льдом на лужах
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи в природе
Труд: насыпание в кормушку семечек.
Цели:воспитывать желание ухаживать за птицами.
П/И «Гуси – Лебеди»
Цели: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Д ежурство по столовой
(Милана Д,Вика Г.).
Цели:способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
Беседа: «Витамины»
Цели:
познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры
Самостоятельная деятельность детей.
Цели:формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
25 января среда Утро Приём детей на свежем воздухе.
Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать
Утренняя гимнастика.
Индивидуальные трудовые поручения Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли.
Цель: развитие ценностного отношения к труду.
(Вадим,Маша,Тимур.) Чтение художественной литературы по выбору детей.
Цели:воспитывать художественный вкус,учить внимательно слушать воспитателя.
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Цели: : учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.
Тематическая беседа : «Здоровый образ жизни в семье».
НОД
1. Развитие речи
2. Музыка
3. Рисование
«Составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о своем здоровье.»
Программные задачи:
1. учить подбирать определение к заданным словам,
2. развивать навыки составления рассказа,
3. воспитывать усидчивость,внимание.
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий.»
Стр. 414-415
Программные задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Развивать умение определять тембры инструментов, определять музыкальный жанр произведения.
3. Учить детей рассказывать о характере музыки.
«Секреты здоровья»
Программные задачи:
1. учить рисовать фигуру человека в движении,
2. развивать умение закрашивать изображение,
3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно –тематических занятий.»
Стр. 221-222
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать любовь к птицам, делать выводы.
Труд: покормить птиц. формирование трудовых навыков.
П/И «У медведя во бору»
Цели:напомнить правила игры,развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Д/И «В какой руке сколько»
Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа.
(Леня,Кирилл,Таня). Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей. С/Р игра «Семья».
Цели:предложить организовать игру,формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, подбирать игровой материал.
2-ая половина дня
Прогулка
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Д/И «Посчитай -ка».
Цели: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цели:продолжать формировать понятия о сезонных изменениях.
Труд: выносного инвентаря.
Цель: формирование трудовых навыков
П/ игра: «Ловишки».
Цель: учить детей быстро менять направление движения.
Закрепление времён года, частей суток. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. (Ваня,Дима,Милана Д.) Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цели: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры.
Цели: для более близкого взаимодействия друг с другом,развитие дружеских отношений в коллективе.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
26 января четверг Утро Приём детей на свежем воздухе.
Д/И «Наши помощники» Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по КГН:
Цели:совершенствовать умение есть второе блюдо, держа нож в правой руке, а вилку в левой.
(Вика Г. ,Инесса,Таня) Рассказывание по картине «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания,развитие связной речи детей. Предложить детям настольно-печатные игры.
Цели:,развивать самостоятельность,активность,формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг.
Беседы с родителями на интересующие их темы.
НОД
1. Физическая культура
2. Познавательное развитие (ПИД) -
3. Конструирование Программные задачи:
1. Повторить ходьбу и бег между предметами;
2. упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
3. воспитывать желание заниматься физкультурой.
«Игра в школу.»
Программные задачи:
1. учить запоминать значение символов льда,воды и пара,
2. развивать представление об агрегатных состояниях воды,
3. воспитывать усидчивость.
Н. Е. Веракса,О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.»
Стр. 48-51.
.
«Вагон» (из использованных материалов)
Программные задачи:
1. продолжать учить детей конструировать из использованного материала,
2. развивать умение добиваться определенного результата в процессе конструктивной деятельности,
3. воспитывать интерес к занятиям по конструированию.
Куцакова Л. В. / Конструирование и художественный труд в детском саду стр76
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цели:формировать уважительное отношение к труду,воспитывать трудолюбие.
Наблюдение за прохожими.
Цели:предложить придумать,куда могут спешить люди составить рассказ на тему. Труд:уборка выносного материала
. Цели:воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа по развитию речи: Д/И «Назови ласково»
(Соня,Маша,Даша).
Цели: учить выбирать правильные по звучанию варианты
Чтение С. Михалков «Про мимозу»
Цели: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. Предложить сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цели:сенсорное развитие,логическое мышление.
Наблюдение за небом.
Цели:учить давать характеристику,развивать умение согласовывать слова в предложениях. Индивид. работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта (Дима,Ваня,Тимур) Драматизация отрывка сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Цели:закрепить знания детей о понятии «здоровье». Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Предложить детям атрибуты спортивного уголка.
Цели:развивать активность детей,формировать умение играть в коллективе.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
27 января пятница Утро Приём детей на свежем воздухе.
Д/И «Угадай вид спорта»
Цели:развивать внимание,память Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по ФИЗО:
«Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер.
(Тимур,Степа,Ваня)
Разучивание отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо»
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей Предложить детям рассмотреть книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.
Цели:продолжать формировать полезные привычки,умение обращаться с книгами. Индивидуальные мини беседы.
НОД
1Физическая культура
2. Развитие речи Программные задачи:
1. Повторить ходьбу и бег между предметами;
2. упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
3. воспитывать желание заниматься физкультурой.
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.» (чтение)
Программные задачи:
1. учить необходимости соблюдения КГН,
2. развивать умение составлять загадки-описания,
3. воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий.»
Стр. 415-416
Прогулка Наблюдение за деревьями в зимний период.
Цели:предложить детям вспомнить,как выглядят деревья в другие времена года,развивать умение правильно строить предожения.
П/И «Два Мороза».
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Удочка». Цели:развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа по КГН.
Упражнение «Соблюдаем правила поведения в туалетной комнате.»
Цели: продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду
(Таня,Соня,Инесса)
Загадывание загадок о
детям о средствах гигиены.
Цели:развивать логическое мышление,память. С-Р игра. «Прачечная»
Цели:предложить самостоятельно подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний.
2-ая половина дня
Прогулка
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
Д/И «Одень спортсменов перед соревнованием»
Цель: учить детей рассуждать,развивать логическое мышление.
П/И «Лохматый пес «
Цели:напомнить правила игры,упражнять в беге.
П/И «Гуси –лебеди»
Цели:развивать умение согласовывать движения с текстом.
Индивидуальная работа по развитию движений
(Ваня,Степа)
Ваня К.) Цели:упражнять в метании мячей вдаль Тематический день : «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Предложить детям настольный театр для самостоятельной инсценировки знакомых сказок.
Цели:развивать умение работать в коллективе,самостоятельность.