Ирина Долгополова
Календарный план (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
режимные моменты
дата тема Непосредственная образовательная деятельность
в различных видах деятельности
групповая
подгрупповая индивидуальная
13.12.
2016
Вторник 10.30-11.00-ФЭМП
Тема : «Состав числа 7 из двух меньших»
Цель: закреплять умение раскладывать число на два меньших (в пределах10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее.
Мат- ал: геомет. фигуры, на каждого ребенка, цвет. карандаши, цифры от 1 до 10, карточка с двумя полосками, числовые домики.
Темочки:
Сло-рь: множество, состав числа, сопоставь, увеличить, уменьшить, последующие и предыдущие число.
План :
1. Д/И-«Цепочка примеров»
2. Д/У-«Работа в тетрадях».
3. Д/И-«Найди соседей»
4. Д/И-«Логические задачи»
11.10-11.40 – Х. Т. Рисование
Тема: «Комнатное растение»
Цель : формировать умения детей рисовать гуашью, развивать сюжетное рисование, развивать навыки рисования цветов в горшках.
Мат- ал: акварель, гуашь, карандаши, альбомные листы, кисти, тряпочки, схема последовательности рисования цветов.
Сло-рь: акварель, гуашь, набросок, эскиз, наносят, создают, прорисовывают,натюрмотр.
План :
1. Д/У-«Создай композицию»
2. Д/У-«Сделай набросок»
3. Д/У-«Выставка работ»
11.50-12.20- Физическая культура
Задачи : Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге в рассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнении с мячом.
Прогулка
1. Наблюдение за поведение птиц у кормушки.
Цель : рассмотреть внешний вид птиц, прилетающих на кормушке, их поведение.
Словарь: кормушка, корм, заботиться, ухаживать, беречь, подкармливать.
Д/И- «Угадай чей клюв?»-формировать знания детей о внешнем виде птиц, умение определять и называть птицу по определенным частям.
2. П/ И Знакомые: «Охотники и зайцы»
«Лиса в курятнике» ц: закреплять умения бегать, прыгать, развивать ловкость.
«Парный бег» ц: учить бегать парами игра м. п
Народная игра: «Решето» ц: закреплять умение бегать, развивать ловкость
Вечер
15.10-15.40- Беседа по КГН
Тема : «Чистота- залог здоровья»
д/ и: «Как помочь товарищу»
Чтение «Девочка - чумазая» А. Барто
д/ и: «Научим малышей вытирать руки»
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Напоминать товарищу о неполадках в его внешнем виде.
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, взяв из шкафчика и развернув полотенце
16.30-17.00 –Игры по ПДД
«Словарик по ПДД» ц: совершенствовать знания о дорожной грамоте.
«Водители и пешеходы» ц: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.
Утро
Д/И- «Линии и точки»
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Д/И- «Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Прогулка
Образовательная деятельность по Ф. К
«По местам»
Цель:
формировать умение находить свое место в строю
Д/И-«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Вечер
Предварительная работа
по развитию речи.
Д/игра «Опиши, что видишь».
Цель: умение согласовывать существительные в роде, числе и падеже.
Д/игра «Угадай чьё?».
Цель: умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы чей, чья, чьё?
Тема: «Растения. Разнообразие видов на планете»
13.12.
2016
Непосредственная образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие
с родителями
Утро
1. БАД –«Два мороза» -в. п, «Дед Мазай»-ср. п, «Ручеек»-м. п (Ф. К)
2. Артик. гим: «Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
«Домик открывается»
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Пальчиковая гимнастика: Игры направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребё нка:«Снежок», «Солнце землю греет слабо», «На дворе у нас мороз»
Дыхательная гимнастика:
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
«В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
«Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
3. Беседа по вопросам детей «Как работать с географической картой?»
Цель: формировать знания детей о том, как правильно работать с географической картой, умение определять климатические зоны. (П. ФЦКМ)
4. Организация дежурства по НОД
Т. подготовка материала для рисования.
Цель: формировать умения доводить начатое дело до конца, оказывать помощь взрослым.
5. Д/И- «Что напутал Буратино»
Цель: находить ошибки в написании и исправлять их. (П. - Р,грамота)
Прогулка.
1Труд- подкормка птиц.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать птицам в холодное время года. (С)
2. И/С- «Туристы отправляются в Африку»
Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формированию дружелюбия. (С)
3. С. Д. Д- Исследовательская деятельность
Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Материалы. Подносы для снеговых фигурок.
Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла. Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно. (П. ФЦКМ)
Вечер
1. ЧХЛ Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Цель: развивать умения детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения. (П. - Р)
2. Д/И. «Сосчитай пятерками»
Цель: закреплять умение считать пятерками (П. ФЭМП) В группе : мнемотаб. «Климатические зоны», разрезные картинки по теме «Климатические зоны».Макеты климатических зон. Предметные и сюжетные картинки «Климатические зоны», географическая карта.
На прогулке:
предметы для перешагивания,
кегли, игра городок, клюшки, ворота, метелки, лопатки, подносы для экспериментирования. Д/ И-«Угадай чей клюв?»
Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Зимняя кошка»