Пергаева Ирина Николаевна
Развернутый календарный план на неделю по теме «В гостях у сказки» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №45
Календарный план по теме «В гостях у сказки» младшая группа
Подготовила воспитатель Пергаева Ирина Николаена
Тема «В гостях у сказки»
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Публикация «Развернутый календарный план на неделю по теме „В гостях у сказки“ младшая группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Утро Провести с детьми беседу :«Какие сказки они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза» вызвать у детей интерес к сказкам, способствовать развитию диалогической речи
Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».
Задачи: Способствовать формированию у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, помочь избегать их.
Рассматривание с детьми альбомf «Пейзажи» подготовка к рисованию.
Индивидуальная работа с. дидактическая игра по ФЭМП «Угости мышек чаем» способствовать развитию умений находить предметы от маленького до большого Утренняя гимнастика (с платочками)»
Игровая ситуация «Мишке нужна помощь».
Задачи; способствовать формированию у детей навыков культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, учить использовать при этом вежливые слова Предложить детям поиграть в дидактические игры : «Парные картинки».
Задачи: обеспечить развитие умений детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.
«Найди такой же». Задачи: обеспечить развитие умений детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи. Активизировать связную речь.
НОД
Прогулка Наблюдение: следы на снегу.
Задачи: обеспечить развитие умений детей составлять рассказ из 2-3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы: «Кто побывал на нашем участке?», «Как вы догадались?», «Куда отправилась кошка (собака?» Способствовать развитию наблюдательности, фантазии, речи детей
Трудовые поручения: оформление и украшение построек из снега.
Задачи: Предложить вниманию детей примеры декорирования построек из снега, помочь освоить выбранные каждым из них техники. Побуждать обращаться за помощью к воспитателю, формулируя вопросы и просьбы.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».
Задачи: Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.
Игры со снегом «Чья башня выше?»
Задачи: Стимулировать интерес детей строить башни из снега, определять путем сравнения, какая башня выше (шире, больше, передавать результат сравнения соответствующими словами.
Индивидуальная работа с Василисой, Лизой С, Лизой П «Ходим -бегаем» Способствовать развитию умений детей распознавать скорость движения и отражать в ходьбе и беге. Двигаться в соответствии с ходом.
Вечер Чтение М. Булатова «Снегурочка и лиса»
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказке, способствовать развитию умений детей запоминать отдельные фразы, отвечать на вопросы, выразительно воспроизводить слова и выражения из сказки
Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз. Е. Вихаревой.
Задачи: обеспечить развитие умений детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.
Индивидуальная работа по изо с Василисой, Антоном, Людой помочь детям воплотить свое содержание в рисунке. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Гимнастика пробуждения. «Просыпаются котята» (с элементами дыхательной гимнастики)
Способствовать формированию представлений о том, что физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение
Коррекционно-оздоровительная игра «Ладушки».
Задачи: способствовать развитию у детей координации движений, способствовать формированию умение двигаться по команде, тренировать слуховой анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: обеспечить развитие умений детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.
Прогулка Продолжить наблюдения на снегу. Появились ли новые следы? Как вы думаете это кто к нам приходил? Вызвать у детей интерес к наблюдательности
Подвижная игра «Лохматый пес». Усложнение: двое водящих.
Задачи: В ходе беседы выявить степень понимания детьми правил игры, обратить их внимание на то, что в игре присутствует двое водящих. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.
Тема «В гостях у сказки» вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Слушание русских народных плясовых мелодий в записи «Ах, ты береза», «Светит месяц», «Из-под дуба», «На горе-то калина» (по выбору воспитателя).
Задачи: Продолжать знакомить детей с данным жанром, обеспечить запоминание и умение узнавать плясовую мелодию, выполнять танцевальные движения.
Беседа на тему «Злые сказочные герои» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки
Индивидуальная работа с. дидактическая игра по ФЭМП «Угости мышек чаем» способствовать развитию умений находить предметы от маленького до большого Утренняя гимнастика (с платочками)» Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни
Игровая ситуация «Вежливые слова».
Задачи: Побуждать детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Предложить детям для игры строительный материал. постройка башни для Лисы-Патрикеевны. Проблемная ситуация «Лисичка хочет отнять домик зайца, так как ее сломался. Что нам сделать для лисы, чтобы они с зайцем не поссорились…»
Задачи: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей.
НОД
Прогулка Наблюдение за прохожими.
Задачи: Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Способствовать развитию интереса к окружающей действительности, способствовать формированию первичных представления о труде взрослых и его
Игра-забава «Наша улица через цветные стекла». Задачи: детей любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях. Способствовать профилактике переутомления
Дидактическая игра «Построим башни».
Задачи: Поддерживать детей при строительстве башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнивать башни по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи.
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура
Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину». Задачи: Способствовать формированию у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание
Индивидуальная работа по физо с Артемом, Матвеем, Тимофеем, Антоном игра «Дружные пары» Способствовать развитию умений ходить парами и бегать врассыпную «Спрячемся от метели»
Вечер Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Вызвать у детей интерес к сказке, провести беседу «Почему Енот так поступил…» Повести детей к выводу, что только добрые отношения помогают находить друзей
Театрализованная игра «Где ночует солнце" Способствовать формированию умений активно откликаться на художественный образ, вовлечение детей в двигательную импровизацию
Индивидуальная работа Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков м,мь, активизировать речь детей Гимнастика пробуждения.
Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка».
Задачи: способствовать развитию и укреплению костно-мышечной системы детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Игровая ситуация в уголке изо.
Проблемная ситуация «Волчок серый бочок из сказки «Теремок» хочет подарить на новый год своим друзьям платочки, но не успевает их украсить… «Вызвать у детей желание помочь волку. Способствовать закреплению умений рисовать прямые линии в разных направлениях
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием Задачи: обеспечить развитие умений детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.
Прогулка Наблюдение: состояние погоды.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.).Способствовать развитию наблюдательности, вызвать интерес к окружающему миру.
Игра-забава «Летят самолеты».
Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, изготовленные воспитанниками старших групп. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке.
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура
Тема : «В гостях у сказки» Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни
Труд по желанию (мытье игрушек). Вызвать у детей желание помочь воспитателю, получить удовлетворение от выполненной работы
Дидактическая игра по сенсорике «Найди похожую фигуру» способствовать развитию сообразительности, умение сравнивать.
Индивидуальная работа по лепке с Людой, Сашей Ю. «Слепим друзей колобку» Способствовать развитию мелкой моторики
Рассматривание альбома «Сказочные животные- кто у бабушки живет?» Расширение представлений детей о сказочных животных. Утренняя гимнастика (с платочками)
Беседа на тему «Не надо ссориться друзья» способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищами, общаться спокойно, без крика Содействовать возникновению игры на тему «Больница для сказочных животных», игровая ситуация «Доктор Плюшева открывает больницу для зверей и приглашает всех на прием…» Вызвать у детей желание обыграть сюжет, способствовать развитию диалогический речи, умению договариваться между собой.
НОД
Прогулка Наблюдение за погодой.
Задачи: Побуждать детей самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями природы.
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить
выполнять правила безопасности во время игры.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Задачи: Способствовать развитию у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Формировать умение подчиняться правилам, выступать в роли водящих.
Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Вызвать желание у детей катать друг друга, соблюдая правила безопасности. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.
Индивидуальная работа с Артемом, Алешей помочь детям понять, что нужно играть дружно не обижая других, кататься по очереди.
.
Вечер Чтение А. Барто «Пес» способствовать развитию умений внимательно слушать произведения.
Репетиция с детьми сценки к утреннику. оказать помощь в запоминание текста, диалога.
Индивидуальная работа с Антоном и Викой дидактическая игра «Составь из частей целое-сказочные животные» Способствовать развитию умений составлять из частей целое, закрепить названия домашних животных Гимнастика пробуждения. «Просыпаются котята» Способствовать формированию представлений о том, что физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение Коррекционно-развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно».
Задачи: Профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой. Самостоятельные игры с конструктором. Создать игровую ситуацию «Колобок просит помощи, ему срочно нужна помощь, чтобы спрятаться от лисы».
Прогулка Продолжить наблюдение за погодой. Как она изменилась по сравнению с дневной. Способствовать развитию умений различать погоду.
Организовать катание с горки на ледянках. Напомнить детям правила поведения на горке. Создать у детей хорошее настроение.
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Мыши и кот».
Задачи: Обеспечить развитие умений детей понимать и соблюдать правила. Способствовать развитию скоростных качеств, координаций движений, быстроту реакции, способность переключать внимание Самостоятельная двигательная деятельность. Содействовать детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий
Тема «В гостях у сказки» Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро.
Дидактическая игра на формирование словаря «Детки сказочных животных» вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей
Индивидуальная работа дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками». Способствовать развитию связной речи детей
Подготовить совместно с детьми предметную среду для игры в повара. Заинтересовать детей новыми атрибутами.
Рассмотреть с детьми картинки с изображением доктора Айболита. Прочитать отрывок из стихотворения «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»Подготовка к занятию по развитию речи. Вызвать у детей интерес к происходящему. Утренняя гимнастика (без предметов)» Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни
Беседа на тему «Каждой вещи - свое место».
Задачи: Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке. Содействовать возникновению игры на тему «Дочки-матери», игровое упражнение «Варвара- повариха».
(воспитатель приносит кастрюльку и говорит) Побуждать детей к вхождению в роль; заинтересовать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему.
НОД
Прогулка Наблюдение за солнцем. Показать, что солнце светит во все времена года. (Светит солнце значит солнечно. Не светит-пасмурно). Зимой солнце светит, но нет греет. Вызвать у детей интерес к наблюдению неживой природы
Творческая мастерская: лепим снеговиков. Задачи: обеспечить развитие умений детей использовать свое умение скатывать снежные шары для изготовления снеговиков, предложить ребятам выбрать различные предметы, дополняя «снежные скульптуры» так, чтобы получились представители различных профессий.
Игровое упражнение «Попади в ворота».
Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Способствовать развитию координаций движений, меткость, глазомер
Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: двое водящих.
Задачи: Обеспечить развитие умений детей следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге. Способствовать формированию умение ориентироваться на действия других игроков.
Индивидуальная работа по физо с «Прокати между предметами» Способствовать развитию умений прокатывать мяч между предметами.
Вечер Театрализованная игра «Репка» обеспечить развитие умений пересказывать сказку, передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей
Индивидуальная работа с Мишей, Лизой С. предложить поиграть в дидактическую игру «Составь из частей целое- сказочные герои». Способствовать развитию сообразительности, умение доводить дело до конца Гимнастика пробуждения. (с элементами дыхательной гимнастики)
Способствовать формированию представлений о том, что физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение
Коррекционно-развивающая игра «Кто у нас хороший?»
Задачи: Способствовать развитию у детей уверенности в себе, коммуникативные качества, способствовать созданию детских игровых сообществ Творческая мастерская: аппликация «Заюшкина избушка».
Задачи: Предложить детям познакомиться с техникой выполнения аппликации яичной скорлупой на пластилине. Способствовать развитию воображения, мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение: заход солнца
Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Стимулировать любознательность, интерес к природе,
составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием результатов наблюдений. Способствовать развитию связной речи.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи: Способствовать формированию у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Задачи: Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Укреплять здоровье детей.
Игровое упражнение «Попади в ворота».
Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Способствовать развитию координации движений, меткость, глазомер
Тема «В гостях у сказки» пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Работа в уголке сенсорного развития : «Шнуровка», «Молнии».
Задачи: Обеспечить развитие умения детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.
Беседа на тему «Что тебе нравиться делать зимой» Способствовать развитию речи. Подготовка к нод
Индивидуальная работа «Нарисуем снежные комочки для Снеговика» способствовать закреплению умений рисовать круг. Утренняя гимнастика (без предметов)» Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни
Беседа на тему: «Мой внешний вид».
Задачи: способствовать формированию у детей культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания, следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой Игры со строительным материалом.
Проблемная ситуация «Медведь сломал все постройки у сказочных героев, но не со зла, просто они для него слишком маленькие, вот сидит он плачет…» Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором для создания знакомых ребятам и новых построек, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки
Утренник «Новогодние приключения колобка» Создать детям праздничное настроение, порадоваться вместе с детьми новогоднему утреннику и встрече с Дедом Морозом.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Задачи: Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц. Играем в следопытов. «Кто оставил следы на снегу.»
Игра со снегом: строим горку для катания кукол.
Задачи: Поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры
Упражнение «Попрыгаем - потопаем».
Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.
Творческая мастерская: снежные скульптуры.
Задачи: Обеспечить развитие умений детей выполнять простейшие поделки из снега, украшать их различными природными материалами.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи: Способствовать развитие умений детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Вечер Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель.
Задачи: способствовать развитию умений детей протяжно исполнять мелодию пенсии, четко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, обеспечить развитие умений детей обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). .
Настольно-печатная игра «Сказочное домино».
Задачи: Систематизировать знания детей о сказках, самостоятельно организовывать игру, договариваться о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам игры, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Индивидуальная работа с Никитой, Дианой способствовать развитию умений рассказывать по картине. Гимнастика пробуждения. (с элементами дыхательной гимнастики)
Способствовать формированию представлений о том, что физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение
Коррекционно-развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно».
Задачи: Профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой. Работа в музыкальном уголке: знакомимся с музыкальным инструментом.
Задачи: Предложить детям познакомиться с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения. Обеспечить развитие умений детей передавать простейшие ритмы, вслушиваясь в ритмический рисунок звучащих мелодий.
Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ароматные блинчики».
Задачи: Упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Способствовать развитию умений сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции и размешать на декорированном предмете, предложенном педагогом (печка, сковорода, поднос).
Прогулка. Рассматривание птичьих следов на снегу
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Способствовать развитию наблюдательности, фантазии.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Задачи: Способствовать развитию умений действовать в соответствии с текстом игры
Игра малой подвижности «Найди игрушку»
Задачи: Усложнение правила игры для детей, учить находить игрушку по ориентирам.