Татьяна Казаркина
Календарный план по физической культуре 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план 2 младшая группа.
Дата Образовательная область Мотивация, программное содержание Вводная часть Основная часть Заключительные Литература
ОРУ Основные движения П. И
сентябрь
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Публикация «Календарный план по физической культуре 2 младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Развивать ориенти -ровку в простран -стве при ходьбе в разных направле -ниях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». «Пройдем по дорожке» «Бегите ко мне» Ходьба стайкой за воспи -тателем в обход зала, в руках у педагога игрушка 1
Познава -тельное развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Дети входят в зал без построения «стайкой». Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг Прыжки на двух ногах на месте «Птички» «Найдем птичку». 2
Художествено- эстети -ческое развитие Развивать умение действовать по сигналу; учить энергично отталки -вать мяч при прока -тывании. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» – надо остано -виться, сказать: «Кар – кар – кар!» – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» – легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки» с мячом Прокатывание мячей. «Прокати и догони». «Кот и воробышки» Ходьба в колонне по одному 3
Речевое развитие Развивать ориенти -ровку в пространст -ве, умение действо -вать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Упражнение заканчивается ходьбой. с кубиками. Ползание с опорой на ла -дони и коле -ни «Доползи до погре -мушки». «Быстро в домик» «Найдем жучка». 4
октябрь
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Упражнять в сохра -нении равновесия при ходьбе на огра -ниченной площади опоры: развивать умение приземлять -ся на полусогнутые ноги в прыжках. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 1. Равновесие «Пойдем по мостику»
2. Прыжки «Догони мяч». Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. 5
Познава -тельное развитие
Упражнять в прыж -ках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга, затем бег (полный круг, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. Прыжки из обруча в обруч. «Прокати мяч».
«Ловкий шофер» Игровое задание «Машины поехали в гараж». 6
Художествено- эстети -ческое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». с мячом Иг. Упр. «Быстрый мяч»
Иг. упр. «Проползи – не задень». «Зайка серый умывается» Игра «Найдем зайку» 7
Речевое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движе -ний при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. упражнения на стульчиках. Ползание «Крокодильчики» Равновесие «Пробеги – не задень».
«Кот и воробышки» Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом» 8
ноябрь
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. с ленточками. Равновесие «В лес по тропинке».
Прыжки «Зайки – мягкие лапочки» «Ловкий шофер» «Найдем зайчонка». 9
Познава -тельное развитие
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением зада -ний; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движе -ний и глазомер. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. с обручем. Прыжки «Через болото»
Прокатывание мячей «Точный пас» «Мыши в кладовой». Игра «Где спрятался мышонок?» 10
Художествено- эстети -ческое развитие Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень»
«Проползи – не задень» «По ровненькой дорожке» Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей 11
Речевое развитие Упражнять детей в ходьбе с выполне -нием заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании с флажками. 1. Ползане. «Паучки» 2. Равновесие. «Поймай комара» Ходьба в колонне по одному за «комаром». 12
декабрь
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге врас -сыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений. с кубиками. Равновесие. Иг. Упр. «Пройди – не задень».
Прыжки. Иг. упр. «Лягушки-попры -гушки» «Коршун и птенчики». Ходьба в колон -не по одному. Игра «Найдем птен -чика» 13
Познава -тельное развитие
Упражнять в ходьбе и беге с выполне -нием заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со ска -мейки; в прокатывании мяча. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» – дети выпол -няют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга. с мячом Прыжки со скамейки
Прокатывание мячей друг другу. «Найди свой домик». 14
Художествено- эстети -ческое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигна -лу; в прокатывании мяча между предме -тами, умении групп -пироваться при лазании под дугу. .Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» – дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании. с кубиками Прокатывание мяча между предметами
Ползание под дугу «Проползи – не задень» «Лягушки». Игра малой подвижности «Найдем лягушонка» 15
Речевое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге врас -сыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в полза -нии на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег упражнения на стульчиках. Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке»
Равновесие. «Пройдем по мостику» «Птица и птенчики» Игра малой подвижности «Найдем птенчика» 16
январь
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Повторить ходьбу с выполнением зада -ния; упражнять в сохранении равно -весия на ограничен- ной площади опо -ры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. с платочками. Равновесие «Пройди – не упади»
Прыжки «Из ямки в ямку» «Коршун и цыплята» Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?» 17
Познава -тельное развитие
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врас -сыпную; в прыжках на двух ногах меж -ду предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) – по «краешку полянки». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную, старясь не задевать друг друга. упражнения с обручем. 1. Прыжки «Зайки – прыгуны»
2. Прокатывание мяча между предметами «Птица и птенчики». Ходьба в колонне по одному 18
Художествено- эстети -ческое развитие Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повто -рить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Воспитатель обращает внимание детей на круг, выложенный из кубиков в центре зала (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» – каждый ребенок берет кубик (который находится ближе к нему, поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжа -ют ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. упражнения с кубиком «Прокати – поймай»
«Медвежата» «Найди свой цвет». Ходьба в колонне по одному. 19
Речевое развитие Повторить ходьбу с выполнением зада -ний. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равно -весия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. .«Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Лягушки» – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести «ква- ква-ква»). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – дети останавливаются и машут руками, «как крылышками». Бег в колонне по одному в обе стороны. Ползание под дугу, не касаясь руками пола.
Равновесие «По тропинке» «Лохматый пес» Ходьба в колонне по одному. 20
февраль
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Упражнять в ходьбе и беге вокруг пред -метов; развивать координацию дви -жений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса) : ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений. упражнения с кольцом Равновесие. «Перешагни – не наступи»
Прыжки. «С пенька на пенек». «Найди свой цвет». «Найди свой цвет». 21
Познава -тельное развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» – бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. упражнения с малым обручем. Прыжки «Веселые воробышки»
Прокатывание мяча «Ловко и быстро!» «Воробышки в гнездышках». «Найдем воробышка». 22
Художествено- эстети -ческое развитие Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движе -ний; разучить бро -сание мяча через шнур, развивая ловкость и глазо -мер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (ширина шага ребенка). Бег врассыпную. Перед выполнением упражнения воспитатель показывает, как надо перешагивать через шнуры, не задевая их; голову и спину держать прямо. Основное внимание педагог обращает на то, чтобы дети не делали приставных шагов. с мячом Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. «Воробышки и кот» Ходьба в колонне по одному с мячом в руках 23
Речевое развитие Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упраж -нение в равновесии. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании 1. Лазание под дугу в группировке «Под дугу».
2. Равновесие. «Лягушки» «Лягушки» 24
март
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равно -весия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику. с кубиком. 1. «Ровным шажком».
2. Прыжки «Змейкой» «Кролики». Ходьба в колонне по одному 25
Познава -тельное развитие
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» – дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что нужно использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях. 1. Прыжки «Через канавку».
2. Катание мячей друг другу «Точно в руки» «Найди свой цвет». Ходьба в колонне по одному. 26
Художествено- эстети -ческое развитие Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» – ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. с мячом 1. «Брось – поймай».
2. Ползание на повышенной опоре (скамейке) «Зайка серый умывается». Игра «Найдем зайку?» 27
Речевое развитие Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи, поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5–6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Упражнения повторяются 2–3 раза. Главное в игровом задании – не задевать за предмет вовремя ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга) 1. Ползание «Медвежата»
2. Равно -весие. Ходьба по гимн. скамейке в умеренном темпе, свободно балансируя руками «Автомобили». Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж». 28
апрель
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. на скамейке с кубиком 1. Равнове -сие. Ходьба боком, прис -тавным ша -гом, по гим. скамейке
2. Прыжки «Через канавку». «Тишина» Игра «Найдем лягушонка». 29
Познава -тельное развитие
Упражнять в ходьбе и беге, с выполне -нием заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» – дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение). с косичкой 1. Прыжки из кружка в кружок.
2. Упражнения с мячом. «Точный пас». «По ровненькой дорожке» Ходьба в колонне по одному 30
Художествено- эстети -ческое развитие Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» – присед, руки положить на колени. 1. Бросание мяча вверх и ловля его дву -мя руками.
2. Ползание по гимн. скамейке «Медвежата» «Мы топаем ногами». Ходьба в колонне по одному. 31
Речевое развитие Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упраж -нять в сохранении устойчивого равно -весия при ходьбе на повышенной опоре Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. с обручем 1. Ползание «Проползи – не задень»
2. Равновесие «По мостику» «Огуречик, огуре-чик». Ходьба в колонне по одному 32
май
Физичес –кое раз витие
Социаль -но ком –муника тивное развитие
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориенти -ровку в простран -стве; повторить задание в равнове -сии и прыжках. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно. с кольцом. 1. Равнове -сие. Ходьба по гимн. скамейке.
2. Прыжки через шнуры. «Мыши в кладовой» «Где спрятался мышонок». 33
Познава -тельное развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне зала воспитатель ставит кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другой стороне – набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег. Главное в ходьбе и беге – не задевать за предметы и соблюдать дистанцию друг от друга. с мячом. 1. Прыжки «Парашютисты».
2. В произ вольном по -рядке дети прокатывают мяч друг другу «Воробышки и кот». Игра малой подвижности 34
Художествено- эстети -ческое развитие Ходьба с выполне -нием заданий по сигналу: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимн. скамейке. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» – дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз. с флажками. 1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
2. Ползание по скамейке. «Огуречик, огуречик». Ходьба в колонне по одному 35
Речевое развитие Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лаза -нии по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. 1. Лазание на наклонную лесенку 2. ходьба по доске, положенной на пол «Коршун и наседка». Ходьба в колонне по одному. 36