Светлана Цапко
Календарный план на 13 января (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на 13 января (старшая группа
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Пятница 13.01. 1. Ознакомление с природой. «Что мы знаем о рыбах?» Цель.
Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность к своей группе.
2. Физкультура
Закрепить знание геометр фигур.
Публикация «Календарный план на 13 января (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Беседа «Правила личной гигиены». Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
П/И Рус. нар. «СОВА» Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.
Культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.
Д/И «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет. Настольно-печатная игра «Лото по сказкам» Цель. Развивать диалогическую речь,память,развивать дружеские отношения.
Упражнять в выкладывании цифрового ряда.
Прогулка. Наблюдения за птицами. Цель: выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.
Беседа «О профессии строителей». Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
Д/И «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»
П/И Игры-эстафеты по выбору детей. Цель: побуждать детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. Игры со снегом. Цель: повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.
Труд. «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Самостоятельная с\р игра по выбору детей Цель. Формировать у детей умение творчески создавать и развивать сюжет игры, закрепить умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать доброжелательность.
Назови одним словом. Вечер. Наблюдение за огородом. Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой». Цель. Побуждать эмоционально воспринимать содержание рассказа. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы.
Беседа «Зима». Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Д/И «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.
П/И «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» (игра малой подвижности). Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание. Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д.
Самообслуживание Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель. Игры с крупным строительным материалом.
Цель. Учить детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций.