Юлия Купцова
Календарный план недели «Азбука безопасности на дороге» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Азбука безопасности на дороге» (4.06. – 08.06.)
Цель: Расширение представлений о правилах поведения на дороге.
Задачи:Формирование представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Формировать умения не толкаться, играть рядом, не мешая друг другу.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1. Физическое развитие (ООФР)
Темочки:
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- П/ и:«Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Флажок», «Воробушки и автомобили».
- Формирование КГН:Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца;
- Психогимнастика, пальчиковая гимнастика: «Жили-были зайчики.», «Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду…»
- ЗОЖ
- Индивидуальная работа с Василисой и Максимом ОЦ: учить взаимодействовать друг с другом.
2. Познавательное развитие (ООПР)
- Наблюдения:наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка.
- Беседы:О транспорте, о труде водителя, «Светофор», «Кто где ездит и идет», «Моя семья».
- Рассматривание:тематического альбома «Транспорт», дорожных знаков.
- Дидактическая игры:«Колеса большие и маленькие», «Строительство дороги».
- Индивидуальная работа с Максимом и Викой по ФЭМП — размещение вкладышей по форме и величине.
3. Социально – коммуникативное (ООСКР)
- Беседы: Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Где должны играть дети»«Какой бывает транспорт»
- С/ Р игры: «Автобус», «Шофёры», «Семья».
- Труд:Игровое упражнение «Наводим порядок на веранде» - предложить детям убрать все игрушки на свои места, учить видеть результаты своего труда и радоваться успехам.
- Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
4. Речевое развитие (ООРР)
- Чтение:А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А Богданович «Пешеходу малышу», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч»
- Работа в книжном уголке. Рассматривание изображений различных транспортных средств.
-Индивидуальная работас Кирой и Владой учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
5. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)
- Рисование:Рассматривание изображений различных транспортных средств. «Грузовая машина» (кузов и кабину рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса)
- Слушание песен о транспорте
- Хороводная игра: «Кто у нас хороший? «Мы на луг ходили»
- Индивидуальная работас Василисой, Кирой, Викой "Мы топаем ногами" выполнять движения в соответствии с текстом.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Предложить детям разного вида конструкторы. ОЦ: Развитие моторики, и умения моделировать.
Самостоятельная игровая деятельность детей. ОЦ: учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.
Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать колеса для машин, раскрашивание раскрасок.
Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
Создание условий для двигательной деятельности. ОЦ: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.
Тема недели : «Здравствуй, лето» (11.06. – 15.06.)
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей).
Задачи:Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1. Физическое развитие (ООФР)
- П/ и:«Быстрее — медленнее»,«Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобили».
- Формирование КГН:«Где же наши чистые ручки» цель: Закреплять умение правильно мыть руки, хорошо намыливать.
- Психогимнастика, пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Цветок распускается»
- ЗОЖ
- Индивидуальная работа с Максимом ОЦ: учить пользоваться своим полотенцем.
2. Познавательное развитие (ООПР)
- Наблюдения:за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
- Беседы:«Вот оно какое, наше лето»
Цель: познакомить детей с понятиями «время года», «лето», «погода».
«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
- Рассматривание:тематического альбома «Лето», картинок с цветами.
- Дидактическая игры:«Что лишнее?»«Подбери предмет по цвету»
Индивидуальная работа с Наташей и Леной по физической культуре-ходьба с обхождением предметов и приставным шагом в стороны, ползание на четвереньках по прямой.
Социально – коммуникативное (ООСКР)
- Беседы: Беседа «Ярко светит солнышко»
Цель: дать детям представление о солнечных лучах, их влиянии на человека и природу.
- С/ Р игры:«Детский сад», «Поезд» - развивать умение детей играть дружно, выбирать роль, действовать сообща, уступать друг другу.
Труд:наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Индивидуальная работас Семеном и Василисой – правильно одевать обувь, застегивать ее.
3. Речевое развитие (ООРР)
- Чтение:А. Барто. «Зайка», Потешка «Огуречик, огуречик.», З. Александрова «Одуванчик».
- Работа в книжном уголке. Рассматривание изображений к сказке.
-Индивидуальная работас Викой, Кирой учить правильно называть животных.
4. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)
- Рисование:Рисование пальчиками «Горошины»
Рисование на асфальте «Солнечный круг»«Воздушные шары»
- Слушание песен о лете
- Хороводная игра: «Кто у нас хороший? «Мы на луг ходили»
- Индивидуальная работас Кирой и Софией – продолжать учить правильно рисовать солнышко на асфальте
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Самостоятельная игровая деятельность детей. ОЦ: учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.
Создание условий для двигательной деятельности. ОЦ: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.
Тема недели : «Если хочешь быть здоров…» (18.06. – 22.06.)
Цель:Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:формировать умения детей делать спортивные упражнения, развивать у детей интерес делать дыхательную гимнастику, интерес к спортивным, подвижным играм
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1. Физическое развитие (ООФР)
- П/и «Гром и дождик», «Кто в домике?», «Солнышко и дождик», «Идем – бежим»
- Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.
- Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: Максимом и Владом ходьба по ограниченной площади.
2. Познавательное развитие (ООПР)
- Наблюдения: Наблюдения за муравьями, за деревьями на участке, наблюдение приближения дождя.
- Беседы: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»,«Моя семья и физкультура», «Будешь крепким, будешь сильным»
- Рассматривание:тематического альбома «Зарядка», «Виды спорта».
- Дидактическая игры:«Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела,
Индивидуальная работа с Викой и Владиком «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят)
Социально – коммуникативное (ООСКР)
- Беседы: -беседы «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы»
- С/ Р игры:«Семья», «Филя простудился», «На приеме у врача»
Труд:«Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Индивидуальная работас Сашей и Василисой – правильно одевать обувь, застегивать ее.
3. Речевое развитие (ООРР)
- Чтение:А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр».
- Работа в книжном уголке. Рассматривание картинок «Как доктор лечит детей»
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).
-Индивидуальная работас Викой, Кирой учить правильно называть животных.
4. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)
- Рисование:Рисование «Картинки на песке», «Дождик, чаще, кап -кап -кап!» «Расчески для кукол»
- Слушание детских песен.
- Индивидуальная работас Василисой и Наташей – продолжать учить правильно закрашивать круг.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет