Татьяна Лебедева
Календарный план недели «День Победы»
▼ Скачать
Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей страны. Итоговое мероприятие: досуг посвященный дню Победы.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Четверг
03.05. 2018
Публикация «Календарный план недели „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы-молодцы» на развитие мелкой моторики, координации речи и движения. С Верой,Сашей,Егором. Дидактическая игра «Выложи фигуру» упражнять в выкладывании из геометрических фигур военной техники. С Ильей Б. Тимуром,Максимом. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Викой Беседа про 9 мая 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа) Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат
Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Цель: Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп. Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии.
Аппликация Тема : «Голуби на крыше» совершенствовать технику аппликации,развивать умения самостоятельно выбирать и сочетать способы (ленточнаяи обрывная аппликация) развивать чувство цвеа икомпозиции. средства: бумага белая, цветной картон (фон, ножницы, клей, салфетки, гофрированная цв. бумага. способы: .Обсуждение предстоящей работы. Инструктаж по работе с ножницами и клеем. Пальчиковая гимнастика / Физкультминутка «Зернышко» .Выполнение работы. Выставка-итог. Рефлексия Уборка рабочего места
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Задачи: Организовать применение детьми знаний о животных, умения их классифицировать по различным основаниям. Активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб. С Викой, Владой, Ильей.
. Игра-соревнование «Кто самый меткий?»
Задачи: Закрепить умения детей выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов Наблюдение за цветущими деревьями
Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Приметы: май холодный – год голодный. Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит»д/игры «Исправь ошибку», «Мое облако»
П/игра «Карусель»
Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.
Самостоятельные игры по замыслу детей
Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая
Игры с выносным материалом по желанию детей -
Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Фигурки из палочек (танк, самолёт). На развитие мелкой моторики, внимания, памяти. С Верой, Викой, Сашей.
С Ильей,Максимом. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Беседа «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику Дидактическое упражнение «Что делают люди весной».
Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Сюжетно-ролевая игра: «Военный парад», Развивать интерес и уважение к профессии военных. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Игры с металлическим конструктором: строим самолет. Уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении. Упражнять подбирать и соединять необходимые детали. Воспитывать целеустремленность, выдержку. Слушание песни «Этот день Победы» Задачи. Продолжать знакомить с муз произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Прогулка Проблемная ситуация «Разноцветные сережки березы» Предложить детям рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета». Организовать обсуждение ответов детей, подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать двигательную активность детей. Формировать здоровье сберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
пятница
4. 05.2018 Координация речи с движением «Левой, правой»
совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик». Уточнить представления детей о геометрических фигурах, формировать умение рисовать их по клеточкам, следуя инструкции взрослого (графический диктант). Развивать мелкую моторику рук, мышцы кисти, упражнять пра-вильно держать карандаш. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Беседа «Как мы трудимся весной». Дать представления об особенностях труда людей в весенний период (показать, как высаживают растения, расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде. Беседа "Что такое героизм".(Сформировать у детей представление о героизме. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Игры с конструктором «Лего» : конструируем корабли. Формировать умения детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию. Режиссерские игры: «Военные учения» содействовать развитию умения развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений.
Предложить картинки раскраски «Военные машины».
Совершенствование техники владения карандашом, мелкой моторики рук
ООД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Салют над городом». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - цветной гратаж. Задачи: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Познакомить с новым способом получения изображения – цветной гратаж. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Средства: картинки с салютом, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Способы: рассматривание, совет при затруднении.
Логоритмика.
3Двигательная деятельность на воздухе. Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания в естественных природных условиях, активизировать словарь, упражнять в различных видах и способах движений. Упражнять в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности.
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра «Вы хотите? Мы хотим!» Задачи: Развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы». С Оишей, Сашей, Вовой
.П/И «Попади в цель» Цель: Развитие навыков метания в горизонтальную цель, координации движений, меткость. С Верой,Владой. Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»
Предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи
Подвижная игра «Выбивала».Упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к игре.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Автобус». Упражнять детей применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
Трудовые поручения: уборка дорожек на участке. Формировать у детей умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, умение правильно использовать инвентарь
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Д/и “Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
С Максимом,Егором
И/ р: «Слепи, что хочешь» Цель: Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей. С Вовой Сашей Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор, кто такие ветераны? Рассказ детей о посещении ветеранов. Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Дедушкина кружка».
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обогащать представления об отдельных эпизодах в истории нашей страны, обогащать словарь образными словами и выражениями, активизировать прилагательные. Просмотр презентации «Детям о войне».
Беседа «Великая победа» (как отмечают этот праздник в России).
Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» - разложить картинки с военными разных лет.
Чтение «Оборона Ленинграда» из книги Воскобойникова «Иллюстрированная история Санкт-Петербурга». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, Сюжетно-ролевая игра «Медсестра и раненный солдат». Цель: учить распределять роли и играть по правилам
Рисование на свободную тему.
Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета пред-ставления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
Прогулка Наблюдение: долгота дня.
Задачи: Организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнять необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Развивать умения детей выступать в роли организаторов игры. капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действия игроков правилам игры.