Татьяна Нарышкина
Календарный план воспитательно-образовательной работы младшей группы «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 (2 – 6 октября)
Тема недели: «Фрукты».
Цель: формировать у детей начальные представления о фруктах; формировать умение описывать фрукт по характерным признакам; учить различать фрукт на ощупь, вкус; Способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме «Фрукты»
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Сделаем заготовки на зиму».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы.
План составлен воспитателем : Нарышкина Т. В
Понедельник: 2 октября
Режим
Образова-тельные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями /социумом
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Утренний круг. Игровая ситуация «Листики в саду». Цели: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Комплекс утренней гимнастики
Беседа с детьми «Что я делал в выходной» Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений.
Рассматривание муляжей фруктов. Цель: Продолжать знакомить детей с фруктами.
Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра). Цель: учить детей выполнять игровые действияюРазвивать чувство ритма.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол фруктами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.
Д/и «Пальчики» Цель: тренировать пальцы рук для развития речевого центра. Предложить детям массировать пальчики с проговариванием потешек.
П/и «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. Инд. работа Словарная работа : развивать представления о цвете предметов ___
Развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах, ходьба по кругу с ___ Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.
К. г. н. : совместные действия ребенка и взрослого (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену с рук, найти свое полотенце и вытереть руки). Д/ и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови фрукты». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Д/ и: «Фрукты и овощи» Цель: обогащать словарь детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ЗАНЯТИЕ 1 Музыка
1 2 3 4 6
ЗАНЯТИЕ 2 Развитие речи.
1 2 3 4 5 6
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить детей со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Кто больше соберёт фруктов» Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию.
С/р игра «Магазин фруктов» Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, развивать диалогическую форму речи, знакомить с названиями фруктов.
Дидактическая игра «Соберем фрукты в корзинку». Задача: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним
Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «перед».
Инд. работа по развитию основных движений.
Перешагивание из обруча в обруч
С ___
___ Трудовая деятельность.
Собрать опавшие листочки на участке. Выносной материал: мячи велосипеды, формочки для песка, ведерки, лопатки, грабли, метелки, совочки, лейки,
1 2 3 4 5 6 7
ВЕЧЕР «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Оздоровительная гимнастика после сна
Д/и «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.
Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
Рассматривание картины «Собираем урожай фруктов».
Чтение «В огороде» (по Е. И. Тихеевой) Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках фруктов, учить рассказывать о фруктах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.
Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
Вечерний круг. Игровая ситуация «Попрощаемся с зайкой». Цель: Приучать детей быть вежливыми. Д/и с ___ «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. Трудовые поручения: вместе с воспитателем участвовать в наведении порядка в группе Продолжать побуждать детей убирать игрушки после игры. Д/и «Найди и назови фрукты на картинке». Цель: закрепить знания детей об фруктах, их форме, величине, цвете. Напомнить родителям о сменной одежде.
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за птицами. Цель: развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
П/и «Кошка и цыплята» Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с низкой скамьи; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
Словарная работа : вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с ___
Индив. работа по развитию движений: упражнение «Пузырь». Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу.
Трудовые поручения: сбор опавших листьев вокруг деревьев.
Вторник: 3 октября
Режим
Образова-тельные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями /социумом
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Утренний круг. Игровая ситуация «Поздороваемся с зайкой».
Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Комплекс утренней гимнастики
Наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Знакомить детей с названиями растений.
ЗКР - учить четко выговаривать слова:
Са-са-са- укусила нас оса,
Су-су-су - не боимся
Мы осу.
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок фрукт».
Д/и «Что растёт в саду» Цель: Загадывание и отгадывание загадок о фруктах.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Подготовка к с/р игре «Магазин», сюжет «Покупка фруктов» Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, формировать интерес к построению элементарного сюжета игры. Словарная работа с ___
___
Развивать умение здороваться, при приветствии называть товарища по имени. Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям. Внести в предметную среду плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. Учить детей рассматривать их и называть знакомые овощи и фрукты. Индивидуальные консультации.
ЗАНЯТИЕ 1 Окружающий мир
1 2 3 4 6
ЗАНЯТИЕ 2 Физическое развитие.
1 2 3 4 5 6
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.
Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Задачи. Познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке группы, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.
П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. Беседа на тему «Кто живёт с человеком дома?» Цель: расширять представления детей о домашних животных. Развитие сенсорных качеств у ___
___ развивать представления о цвете, форме и величине. Трудовые поручения: наведение порядка на участке после игр. Выносной материал: мячи велосипеды, формоч ки для песка, ведерки, лопатки, грабли, метелки, совочки, лейки,
1 2 3 4 5 6 7
ВЕЧЕР «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Оздоровительная гимнастика после сна,
Вечерний круг. Беседа «Что тебе понравилось сегодня делать больше всего?» Игровые действия с куклой: подготовка к с/р игре «Семья». Сюжет «Соберем куклу на осеннюю прогулку» : рассмотреть одежду куклы, определить состояние погоды, с помощью воспитателя одеть куклу в правильной последовательности.
Творческая мастерская: рисуем штампами. Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.
Настольная игра «Собери пирамидку». Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Индивидуальная работа по развитию навыков изобразительной деятельности: помочь ___
___
___
набирать краску на штамп и составлять узор.
Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок. Новая кукольная одежда. Штампы из поролона, пробок. Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение
Хороводная игра «Карусель» Цель: учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.
Игровое упражнение «Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (фрукт) к предложенным примерам.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Словарная работа : проговорить слова игры «Карусели» с ___
Труд. поручения: собираем сухие веточки на участке.
Среда: 4 октября
Режим
Образова-тельные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителям / социумом
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Утренний круг. Игра «Кто я?». Цель: побуждать детей рассказывать о себе, называть свое полное и неполное имя. Утренняя гимнастика.
Беседа «Где растут фрукты» Цель: расширять знания детей о фруктах.
Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа (зайчик) : «Найди и назови фрукты на картинке и в натуре» (муляжей) Цель: обогащать реальный опыт детей, способствовать расширению знаний об фруктах, учить правильно их называть.
Д/и «Найди такой же фрукт, как я покажу» Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.
Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. Словарная работа : пальчиковые игры.
Цель: учить проговаривать слова п. и., способствовать созданию у детей радостного настроения. Развитие к. г. н. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем.
Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики.
Настольно-печатные игры: лото «Фрукты», домино «Фрукты».
Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме
1 2 3 4 6
ЗАНЯТИЕ 1 Математи -ческие представле
ния
ЗАНЯ-ТИЕ 2 Физическое развитие
1 2 3 4 5 6
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за состояние погоды: небо голубое, чистое, ясное.
П/и «По тропинке мы идем». Предложить детям пройти по дорожкам, выложенным из веревок, и сравнить, какая тропинка короче.
П/и «Догони меня» Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. Подготовка к с/р игре «Магазин» : игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Развитие движений: упражнять ___
в подкидывании мяча и ловле мяча. Трудовая деятельность:
сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Выносной материал: мячи велосипеды, самокаты, формоч ки для песка, ведерки, лопатки, грабли, метелки, совочки, лейки,
1 2 3 4 5 6 7
ВЕЧЕР «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Оздоровительная гимнастика после
Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: кукла хочет спать, кукла пьет чай, мишка заболел. Цель: побуждать интерес к игре с игрушками, знакомить с предметами-заместителями.
Чтение русской народной сказки "Репка». Цель: познакомить с содержанием сказки "Репка", побуждать с интересом слушать сказку "Репка"; обогащать словарь.
Конструирование «Забор для клумбы» Цель: учить чередовать кирпичики по цвету.
Творческая мастерская «Много вкусных фруктов для друзей» Цель: вызвать интерес к процессу и результату лепки, знакомить со свойствами пластилина.
Вечерний круг. Проблемная ситуация : «Куда спрятались наши вещи?» Упражнять по сюжетным картинкам___
___
___ Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Формировать К. Г. Н. : умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Веселые раскраски». Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Рассматривание деревьев и кустарников на участке
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Чтение худ. литературы: К. Бальмонт «Осень». Цель: продолжать наблюдение за растительным миром, найти на участке высокие и низкие деревья. Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.
П/и «Поезд». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего, ритмично и согласованно выполнять движения.
Д/и «Большие и маленькие». Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Работа по развитию движений с. Ходьба по низкой скамье.
Четверг: 5 октября
Режим
Образова-тельные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями /социумом
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Утренний круг. Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?» Цель: развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Капуста» Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
С/р игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
Д/и «У кого есть. ?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность.
Творческая мастерская. Предложить детям пластилин. Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы из пластилина. Словарная работа : закрепить знания об овощах: название, внешний вид с ___ Формирование КГН во время обеда: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, держать бокал двумя руками, пользоваться салфеткой.
Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения,
воспитывать аккуратность. Настольные игры: мозаика, пирамидка, шнуровка. Цель: вовлечь родителей в тему недели.
Рекомендовать чтение литературы по теме «фрукты».
1 2 3 4 6
ЗАНЯТИЕ 1 Лепка
ЗАНЯТИЕ 2 Музыка.
1 2 3 4 5 6
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение-эксперимент: «Могут ли наши ручки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко нашим ладошкам?» Дети за воспитателем тянут руки к солнышку, чтобы ощутить тепло. «Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?» После этого организовать игру с солнечным зайчиком.
Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев. Учить называть трудовые операции. П/и «Бегите ко мне». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность.
Д/и «Кто найдет дерево?» Цель: по описанию воспитателя дети находят дерево. Развитие движений: ___
___
Упражнять в метании мяча (попадание в дерево). Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.
Выносной материал: мячи велосипеды, самокаты, формоч ки для песка, ведерки, лопатки, грабли, метелки, совочки, лейки,
1 2 3 4 5 6 7
ВЕЧЕР «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Оздоровительная гимнастика после сна,Вечерний круг. Игра "Обнимашки"
Конструктивно-модельная деятельность: совместная постройка гаража из кубиков, последующее обыгрывание постройки.
» Цель: активизировать речь детей, способствовать улучшению произношения. Познакомить с назначением предметов, учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Музыкальное творчество: пение «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля). Цель: учить детей петь без напряжения, слушать пение товарищей.
Игры с водой «Вымоем фрукты».
Развитие с/р игры «Угостим гостей фруктами», игровая ситуация: к кукле пришли гости. Ребенок рассказывает, чем будет угощать гостей (фруктами, берет в руку фрукт и даёт его описание. Индивидуальная работа по изодеятельности. Цель: продолжать формировать умение держать правильно кисточку, обмакивать в краску, промывать.
___
___
Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Игры детей с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Внесение муляжей в корзине «Фрукты» Предложить родителям дома с детьми лепить из пластилина.
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.
П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста, песочницы, качелей и другого участка.
Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
П/и «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Побуждать к двигательной активности: ___
Трудовое поручение: покормите птиц.
Пятница: 6 октября
Режим
Образова-тельные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями /социумом
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Утренний круг. «Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы, создание хорошего настроения.
Утренняя гимнастика. Цель: продолжать укрепление общего здоровья у детей.
Чтение худ. литературы: сказка «Теремок». Рассказать сказку с помощью фигурок настольного театра. Беседа после прочтения: «Кто жил в теремочке?», «Что каждый зверь умел делать?»
П/и «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.
С/р игра «Готовим фруктовую тарелку» - помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф, цвет, части (воротник, карман, рукава и т. д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. Словарная работа с ___
Повторить названия фруктов, их признаки. Ситуативный разговор «Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе.
Предложить детям трафареты фруктов, листы бумаги и карандаши.
Цель: умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».
1 2 3 4 6
ЗАНЯТИЕ 1 Рисование.
ЗАНЯТИЕ 2 Физическое развитие
1 2 3 4 5 6
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Д/ и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества
Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается».
Д/и «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. Развитие движений: с ___
___
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Инд. работа на внимание (через д/ д игру: «Найди дерево по описанию»)
___
Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки.
Выносной материал: мячи велосипеды, самокаты, формоч ки для песка, ведерки, лопатки, грабли, метелки, совочки, лейки,
1 2 3 4 5 6 7
ВЕЧЕР «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Оздоровительная гимнастика после сна
Вечерний круг. Беседа "Как мы можем помочь Вере Анатольевне".
Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: побуждать внимательно слушать стихотворение, повторять слова за взрослым.
Развитие с/р игры, сюжет «Вылечим больную куклу». Цель: учить выражать свое эмоциональное состояние («куклу жалко», формировать умение выполнять элементарные ролевые действия.
Итоговое мероприятие: коллективная работа, выполненная в нетрадиционной технике, – рисование штампами – «Сделаем заготовки на зиму». Предложить детям заполнить разными фруктами вырезанную из листа картона банку. Цель: познакомить детей с новой техникой – прикладывание штампа, учить последовательно выполнять тычки, заполняя всё содержимое «банки». Упражнять в различии цветов. Д/ и: «Один – много».
Упражнять в образовании множественного
числа существительных, активизировать речь. Привлечь ___
___ Работа в уголке природы : наблюдение «Опрыскивание растений». Внести в группу деревянный конструктор Задачи: содействовать развитию желания сооружать постройки по собственному замыслу. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Хороводная игра «Карусели» Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность.
Д/и «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Развитие умений ориентироваться на участке: ___ Трудовая деятельность: наведение порядка после игр. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.