Наталья Химченко
Календарный план недели «Экология» для группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
с 16 по 20 июля 2018 г.
3 неделя : Тема: Экология
Задачи: Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
Публикация «Календарный план недели „Экология“ для группы детей с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
УТРО
Утренняя гимнастика
Коммуникативная деятельность
Рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи: расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Дежурство по столовой.
Задачи: прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи: уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Картотека
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Задачи: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Картотека
Изобразительная деятельность
Лепка «Божья коровка, муравей».
Задачи: закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество.
Игровая деятельность
Головоломка «ЖУКИ».
Задачи: закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость.
Игровая деятельность
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Музыкальная деятельность
По плану муз. руководителя
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за кузнечиком.
Цель: углубить и расширить знания о некоторых фактах защиты насекомого (окраска, развивать интерес к жизни насекомого, умение наблюдать, воспитывать любознательность. Картотека наблюдений
Познавательно – исследовательская деятельность
Игра «Уличные тени».
Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Опыт: «В какую бутылку быстрее нальётся вода?»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовое поручение: сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Картотека
Изобразительная деятельность
Рисование «Насекомые: Жуки. Бабочки».
Задачи: закреплять умение изображать насекомых, передавая характерные черты, признаки, соблюдать пропорции.
Двигательная деятельность
Игровое упражнение «Подбрось мяч».
Задачи: упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками
Игровая деятельность
Сюжетно ролевая игра «Кафе».
Задачи: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант-посетитель», «повар-официант». Воспитывать уважение к труду повара, официанта. Картотека
Игровая деятельность
Дидактическая игра «БАБОЧКИ».
Задачи: выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых: голова, грудь, брюшко, крылья, ноги; особые признаки: тело состоит из колец-насечек, три пары (шесть) ног, состоящие из члеников. Активизировать развитие речевого словаря. Картотека
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № Комплекс №
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Задачи: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Деньки – недельки».
Задачи: закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Картотека
Изобразительная деятельность
Изготовление «Гусеницы» из природного материала (желуди).
Задачи: закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Пустое место».
Задачи: развивать физические качества; ловкость, быстроту. Картотека
Игровая деятельность
Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха»
Задачи: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Конструирование из различных материалов
Конструирование «Страна Насекомия».
Задачи: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.
ВТОРНИК 17.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Полевые цветы»
Задачи: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Задачи: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение. Картотека
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа по развитию речи «Выдели слово»
Задачи: упражнять в правильном произношении звуков в словах, обогатить словарный запас детей.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями
Задачи: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон цветочного горшка)
Практические упражнения
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Задачи: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Работа в книжном уголке
Задачи: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги. расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.
Физическая культура
По плану физкультурного работника
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Рассматривание цветов.
Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память о внимании. Дидактическое упражнение «Помоги пчёлкам» - развивать внимание, знания о цветах. Картотека наблюдений
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт с почвой
Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовое поручение: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Растения – наши друзья»
Задачи: упражнять рассматривать растения, не нанося им вред. Картотека
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Садовник и цветы»
Задачи: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов. Картотека
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Садовые цветы»
Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Волк и семеро козлят».
Задачи: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. Картотека
Игровая деятельность
Самостоятельная игровая деятельность
Задачи: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть не мешая другим детям.
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Задачи: упражнять согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № Комплекс №
Игровая деятельность
Настольные игры «Сложи цветок»
Задачи: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур»
Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, закрепить знание геометрических форм. Картотека
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Туннель»
Задачи: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость, закрепить умение играть в коллективные игры. Картотека
Игровая деятельность
Игра с песком «Печем куличики»
Задачи: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка, упражнять делать самостоятельные выводы.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной литературы Творогова «Сказка о цветах»
Задачи: упражнять детей слушать сказку, развивать внимание, память.
Конструирование из различных материалов
Конструирование из деревянного конструктора
Задачи: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца.
СРЕДА 18.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика Комплекс №3
Коммуникативная деятельность
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»
Задачи: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Работа в уголке природы: дежурство в природном уголке, полить комнатные растения.
Задачи: формировать умения заботиться о живой природе.
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»
Задачи: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, упражнять выполнять роль экскурсовода. Картотека
Изобразительная деятельность
Рисование. Тема «Животные жарких стран. Жираф»
Задачи: создать социальную ситуацию для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Животные и их детеныши» -
Задачи: повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. Картотека
Коммуникативная деятельность
Словесная игра «Кто живет в пустыне»
Задачи: закрепить знания детей о животных пустынь – ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Двигательная деятельность
По плану физ. инструктора
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за птицами
Цель: обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела. Картотека наблюдений
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт «Разные отражения».
Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовое поручение: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора
Задачи: приучать к чистоте и порядку.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Пустое место».
Задачи: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Картотека
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Кто живет в пустыне»
Задачи: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д. Картотека
Игровая деятельность
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Задачи: напомнить детям названия деревьев Картотека
Двигательная деятельность
Индивидуальная работа на развитие движений.
Задачи: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях»
Задачи: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № 3 Комплекс № 3
Коммуникативная деятельность
Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.
Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Формирование КГН
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб»
Задачи: развивать умение детей осмысливать содержание произведения.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Салочки – выручалочки»
Задачи: приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Картотека
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Спортивные тренировки»
Задачи: самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Перебежки»
Задачи: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Картотека
Конструирование из различных материалов
Тема: «Животные жарких стран»
Задачи: создавать условия для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.
ЧЕТВЕРГ 19.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Коммуникативная деятельность
Беседа «Волшебные спички»
Цель: Дать детям представление о спичках, о правилах пользования ими/, и о том к чему может привести баловство со спичками. Учить выполнять правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарной охраны. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.
Задачи: упражнять детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»
Задачи: закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Картотека
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Горит – не горит»
Задачи: развивать умения различать потенциально опасные предметы. Картотека
Коммуникативная деятельность
Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»
Задачи: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Картотека
Игровая деятельность
Игры со строительным материалом: «Пожарные машины»
Задачи: упражнять детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Картотека
Музыкальная деятельность
По плану муз. руководителя.
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей.
Цель: развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка). Развивать сенсорное восприятие цвета одежды (у Коли желтая майка, у Ани - красный сарафан). Картотека наблюдений
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт «Огонь дышит»
Цель: дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовое поручение: уборка территории
Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Огонь – вода»
Задачи: закреплять правила пожарной безопасности; упражнять соблюдать правила игры. Картотека
Коммуникативная деятельность
Беседа о работе пожарных.
Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Игровая деятельность
Подвижная игра «Горелки».
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Картотека
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игра «Пожарные»
Задачи: используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней. Картотека
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Мы — пожарные».
Задачи: упражнять соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге. Картотека
Конструирование из различных материалов
Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги)
Задачи: уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № 1 Комплекс № 1
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар»
Задачи: познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Изобразительная деятельность
Рисование «Пожар»
Задачи: закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Лото - пожарная безопасность»
Задачи: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Пожар»
Задачи: играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей.
Конструирование из различных материалов
Игры со строительным материалом: «Пожарные машины»
Задачи: упражнять детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовое поручение: сбор семян деревьев для подкормки птиц.
Задачи: воспитывать у детей желание заботится о птицах.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Горелки».
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
ПЯТНИЦА 20.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Коммуникативная деятельность
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края»
Задачи: расширять знание детей о природе.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Чем отличаются пейзажи».
Задачи: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовое поручение: дежурство по столовой.
Задачи: упражнять детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.
Коммуникативная деятельность
«Конкурс эрудитов»
Задачи: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Практическое упражнение
Звуковая культура речи. Звуки [ш], [ж], [ч], [щ].
Цель: закрепить произношение шипящих звуков; учить различать предметы, в названиях которых ест заданный звук.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Картотека
Изобразительная деятельность
Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу»
Задачи: способствовать развитию творческой деятельности.
Музыкальная деятельность
По плану муз. руководителя
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение. Рассматривание дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Картотека наблюдений
Трудовая деятельность
Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовые поручения: подмести веранду малышам.
Задачи: вызвать желание трудиться на общую пользу.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Скок - поскок»
Задачи: упражнять детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста; выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад; развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. Картотека
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Картотека
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Достань до мяча»
Задачи: упражнять детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Картотека
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.
Двигательная деятельность
Упражнение «Кто дальше бросит?».
Задачи: закреплять умение метать предмет на дальность. Картотека
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № 3 Комплекс № 3
Игровая деятельность
Прослушивание аудиозаписи звуки природы.
Задачи: развивать умения на слух определять звуки природы.
Игровая деятельность
Настольно-печатные игры детей : «Целый год», «Земля и ее жители».
Задачи: расширять знания детей о животных и местах их обитания. Картотека
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»
Задачи: содействовать внимательному прослушиванию произведения.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Небо, земля, вода»
Задачи: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Картотека
Двигательная деятельность
Игра малой подвижности: «Глухой телефон».
Задачи: способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Картотека
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи).
Задачи: способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса»
Задачи: способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Картотека
Коммуникативная деятельность
Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»
Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к природе.