Ирина Стебелева
Календарный план на три дня ноября в подготовительной группе «Моя страна. Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Моя страна. Моя Россия» (04.11. – День народного единства.)
ПЕРИОД: 07.11.-10.11. 2023
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о нашей Родине – России. Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, значении. Формировать представление о России, как родной стране, продолжить знакомство с понятиями Родина, Отчизна, познакомить с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием России.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя Россия – Моя страна!»
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30 Развитие речи
Т е м а : НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
Занятие 57,58
Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 84-86.
Цель: Закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера.
9:40 – 10:10 ИЗО (рисование)
«Государственные символы России» Художественно – эстетическое развитие детей в п. к ш. группе ДОУ / Н. Н. Леонова, стр. 85 Цель: Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) см. план физ. рук.
КГН
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Беседа на тему «Государственные символы».
Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми В центре активности:
«Догони – ка»
В центре творчества:
«Самоделкин»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д / с и дома.
Прогулка 7 Наблюдение за ветром (см карт прогулок)
Работа перед сном:
. Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Ванькины именины» (из сборника «Алёнушкины сказки»). Цель: Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать навыки выразительного чтения, развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным
II половина дня
15:55 – 16:25
Спортивная гимнастика
см. план физ. рук.
Гимнастика пробуждения № 1, 2 (комплекс №5)
Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. (см картатеку); Хождение по коврику; Умывание прохладной водой.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию
1. «Россияне – граждане России»
Цель: Формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. («Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина) Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»
Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Настольно – печатная игра: по желанию детей
Цель: развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.
Вечерняя прогулка Прогулка 14
Наблюдение за сезонными изменениями
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30
Лепка / аппликация
Занятие 10. Блюдце
Цель: Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание
небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности.
Колдина Д. Н. (лепка и аппликация с детьми 6-7 лет)
9:40 – 10:10
Физическая культура (Бассейн)
см. план физ. рук.
10: 20- 10:50
Музыка
см. план муз. рук.
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) см план физ. рук.
КГН
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Беседа на тему «Права, гарантированные государством»
Цель: рассказать детям о том, все граждане нашей страны имеют равные права : на медицинский уход, на работу, на отдых, говорить на родном языке и т. д.
Развитие речи
Какой бывает?»
Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными
В центре активности:
«ОВОЩНОЙ РЫНОК»
Задачи:
Развивать у детей умение брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в общественных местах.
Центр науки:
Цель: Развитие познавательно- исследовательского интереса, показывая занимательные опыты, фокусы; привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям. Памятка для родителей
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.
Прогулка №3 Наблюдение за тополем
Работа перед сном:
чтение художественной литературы Произведение: «Малыш и карлсон»
Автор: А. Лингренд Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге
II половина дня
15:55 – 16:25
Английский язык
см. план уч. по англ. яз.
Гимнастика пробуждения № 3,4 Комплекс №5
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика Упражнения на удлинение выдоха (см картатеку)
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Работа с карандашами: рисование на тему «Русский народный костюм».
Цель: закреплять представление об особенностях русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями; развивать эстетический вкус.
По опытно – эксперемент. дея-ти.
С подгруппой детей
Цель: закончить начатую работу. Дидактическая игра: «Антонимы» «Скажи наоборот»
Цель: Развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Учить детей подбирать антонимы к словам.
Вечерняя прогулка Прогулка 16 Наблюдение за водой
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30 МиСР
Измерение
(Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет /Новикова В. П., с. 54)
Цель: Учить измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.
9:40 – 10:10 ИЗО. (рисование)
«Родной город»
Художественно – эстетическое развитие детей в п. к ш. группе ДОУ / Н. Н. Леонова, стр. 89.
Продолжать знакомить детей с малой родиной
11: 00- 11:30
Физическая культура (на воздухе).
см. план физ. рук. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) (См план физ. рук.)
КГН
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Беседа на тему «Россия – очень большая страна»
Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны : дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны.
Дидактическая игра «Расставь по порядку».
Цель: учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине); активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции. Дидактическая игра «Назови число» с детьми
Цель: учить сравнивать количество предметов и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше)другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
В центре активности:
Игры на сенсорное воспитание.
Цель: учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная беседа с родителями
Тема:
По возникшим вопросам.
Прогулка 13 Наблюдение за голубями
Работа перед сном:
чтение художественной литературы Рассказы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге
II половина дня
Гимнастика пробуждения
№ 5,6 Комплекс № 5
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика Упражнения на удлинение выдоха «Наклоны в сторону» Хождение по коврику Умывание прохладной водой Проектная деятельность С первой подгруппой детей (МиСР)
«Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Подвижная игра «Будь внимателен»
Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Вечерняя прогулка Прогулка 19 Наблюдение за собакой
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30
ИЗО. Конструирование
Занятие 11 Мебель
Колдина Д. Н. (лепка и аппликация с детьми 6-7 лет)
Цель: Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и
составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С
помощью загадок развивать образное мышление.
9:40 – 10:10
Обучение грамоте
Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 166,167.
Занятие 27(66, 28(69) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «К»
Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 186,187. 3 а н я т и е 43 (95, 44(98) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г»
Цель: Развивать фонематический слух, внимание и память упражнять в звуко-буквенном анализе слов и в чтении предложений.
10: 20- 10:50
Природный мир
Тема 5 Птицы нашего края
Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять
паспорт для птицы.
(О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 42) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) см. план физ. рук.
КГН
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Беседа на тему «Россия – очень большая страна»
Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны : дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны.
Дидактическая игра «Наша многонациональная страна».
Цель: формировать умение правильно называть различные национальности нашей страны, узнавать их по национальным костюмам.
Ознакомление с окружающим
«Беседа по вопросам: покажи Россию на карте? Назови цвета флага; назови столицу России; кто такой президент? и т. д.» с детьми Руслан, Мира, Юля, Степан, Андрей, Вика. В центре активности:
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : едем в Москву.
Цель: учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы; предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах.
Подвижная игра «Слушай внимательно».
Цель: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений; развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении.
Консультация для родителей
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».
Цель: Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.
Прогулка №5
Работа перед сном:
чтение художественной литературы Произведение: «Веревочка»
Автор: А. Барто Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге
II половина дня
Гимнастика пробуждения № 7,8 (1,2неделя); Комплекс № 5
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика «У кого дольше колышется ленточка». См. картатеку
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Финансовая грамотность Где живут деньги
Цель: формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. По ИЗО
«Узнай элементы узора»
Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Со 2 подгруппой детей
Подвижная игра:
Мы ребята смелые
Цель: развитие координации движений; повышение положительного настроя и укрепления психоэмоционального здоровья; развитие навыков общения; развитие быстроты реакции.
Вечерняя прогулка Прогулка 22 Наблюдение за сезонными изменениями