Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03.2018 по 23.03.2018)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Каркуши». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 19 марта
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Перелетные птицы». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края.
Пальчиковая гимнастика «Птички». Д/и «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Яна, Ксюша С, Рома.
Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.
Чтение стих-я Е. Благининой «Журавушка». Обсуждение.
(Картотека стихов и загадок) Выставление плаката, иллюстраций, тем. картинок.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) 1. Развитие речи. Тема: «Перелетные птицы». nsportal.ru›…konspekt…v-mladshey…pereletnye-ptitsy
Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – Какие птицы прилетают к нам на участок?
Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Д/и «Найдите, что опишу» с Дашей А, Ваней С, Пашей. – развитие внимания, воображения. Беседа: Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).
Трудовые поручения: покормить птиц. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.
работа перед сном Чтение рассказа «Скворцы» (Отрывок) Куприн А. И. (https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/izbrannye-rasskazy-dlja-detej-o-pticah). Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение и заучивание стих-я Н. Найденовой «Птичка» - формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. произведению. allforchildren.ru›Стихи›birds103.php
Д. /и «Большая птичка – маленькая птичка» с Ваней Ч, Элей, Димой. Цель: формирование навыка различать и показывать по слову воспитателя. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за птицами : «Чьи следы?». П / игра: «Пройди по следам птички» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03.2018 по 23.03.2018)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Каркуши». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 20 марта
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем могут питаться птицы?».
Обсуждение.
Чтение рассказа В. Бианки «Птичья столовая». Обсуждение. Кн. Для чтения стр. 57)
Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один скворец, много, ни одного и т. д.) (Анна, Ксения В.) Рассматривание энциклопедии
«Птицы» - формировать интерес к познавательно – исслед-ой деятельности по теме «Птицы».
Д/и «Кто чем питается?» Расширять знания, каким кормом питаются птицы.
Выставление энциклопедии.
Д/ игры, подбор худ. литературы, стихов по теме. Создать условия для игровой деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Информация на стенде: «Учим с детьми стихи о птицах», «Картотека стихов о весне, перелетных птицах»
Непосредственно образовательная деятельность Познав-е раз-е
Физ. раз-е
1. Тема: ФЭМП. Занятие 1. И. А. Помораева стр. 33
Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
2. Физкультурное занятие. Тема: «Угадай кто и где кричит» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: Совершенствовать ходьбу и бег. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 7. Наблюдение за сосульками. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений. П/и «Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
С Ильёй, Максимом М.
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
работа перед сном Чтение рассказа «Жаворонок» И. Соколов-Микитов. (https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/izbrannye-rasskazy-dlja-detej-o-pticah). Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.
(charushin.lit-info.ru› Почему Тюпа не ловит птиц)
Д/и «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, активизировать словарь по данной теме. Дима, Данил и Лиза К. Клубный час: по плану руководителя.
Конструирование «Домик для птички» построение домика из строительного материала.
упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03.2018 по 23.03.2018)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Каркуши». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 21 марта
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением).
Д/и «Один-много» - продолжать учить образовывать форму мн. числа существительных. Инд. работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева».
Д/и «В какой руке?».
С Ксюшей А. Игра малой подвижности
«Птички, раз! Птички, два!». Цель: формирование навыка детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Стр. 49) Выставление картинок, иллюстраций птиц.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Информация для родителей «Помоги перелетным птицам!».
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) 1. Развитие речи. Занятие 4. Рассматривание сюжетных картин «Птички прилетели». В. В. Гербов астр. 69
Цель: Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 9. Приметы ранней весны. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
П/и «Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Инд. работа с Максимом К в прыжках с продвижением вперед.
Д/и «Назови птицу» - узнавание птиц по описанию.
С Кирой и Артемом М.
Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение рассказа «Песня скворца» Куприн А. И. (https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/izbrannye-rasskazy-dlja-detej-o-pticah). Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
ЧХЛ. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах» - приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. (Картотека)
Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Рома и Максим К. Закрепить названия птиц. Рисование с помощью трафаретов «Птицы».
Цель: развитие моторики рук. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для игр-драматизаций, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03.2018 по 23.03.2018)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Каркуши». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 22 марта
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам». Цель: учить описывать птиц, отмечая их характерные признаки. Учить составлять рассказ по картинкам. Учить разгадывать загадки по теме. Д/и «Дай такую же птичку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам. Ваня, Лиза М. Рассматривание сюжетных тем. картинок.
Формирование КГН
Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, учить говорить “спасибо”.
Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечение родителей к помощи в пополнении атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Скворечник». Т. С. Комарова стр. 95
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
2. Физкультурное занятие (на прогулке). Тема: «Птички в гнездышках». (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Развивать умение выполнять согласованно основные движения. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость. Формировать навык соблюдать правила игры, реагировать на сигнал.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 12. Наблюдение за природой. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
П/и «Снежки» - упражнять в метании на дальность. «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Эля, Даша, Рома.)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек» - ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». Труд. Приведение в порядок участка - приучать к аккуратности.
работа перед сном Чтение стих-я «Возвращаются певцы» Г. Ладонщиков. (картотека). Обсуждение. Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкаф, учить выражать словесно просьбу о помощи.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Покорми птиц» - расширить представление о птицах, о их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм. Д/и «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за».
С Ариной и Полиной.
Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Свободное рисование в уголке изо. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Покорми птиц». Вынести конструктор, макеты и сюжетные картинки птиц.
Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.
Прогулка Продолжить наблюдение за одеждой людей. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03.2018 по 23.03.2018)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Каркуши». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 23 марта
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Катится не катится». Цель: вызвать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению способами выявления свойства этих предметов. Инд. работа с Лизой К. Анной: Д/и «Куда что положить?» Цель: упражнение в умении группировать предметы (птицы, животные). Развивать мышление, память. Продолжить рассматривание иллюстраций к книге О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей. Дома». Чтение и обсуждение. Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей».
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Побеседовать с родителями Артема М. о соблюдении правил безопасного поведения во время игры в группе.
Беседа с родителями
«Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физ. развитие
1. Лепка. Тема: «Красивая птичка». (Т. С. Комарова стр. 94)
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
2. Физкультурное занятие. Тема: «Птички и птенчики» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.
Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, упражнять в пролезании в обруч, упражнять в бросании мяча одной рукой; развивать ловкость и координацию движений.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 13. Наблюдение за снегирями и свиристелями. (К. П. nsportal.ru›…
kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – углублять и пополнять знания о жизни птиц в холодный период; вызывать желание заботиться о них.
П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. Игровое упражнение с Глебом, Дашей А, Ильей Р. «Подойди осторожно». Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стихов по теме. (Картотека).
М. П. И «Карусель» -продолжать учить детей вставать в хоровод, двигаться в хороводе, выполнять движения согласно тексту. Инд. работа с Максимом К в уголке сенсорики «Шнуровка», «Прищепки». Предложить настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма Создать условия для проведения итогового мероприятия – развлечения «В гостях у Каркуши». Подготовка атрибутов, презентации.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.