Марина Хусаинова
Календарный план на первую неделю марта 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план
2017- 2018 учебный год
Тема: Мамин праздник
Цель: - воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
05.03.2018 г.
Виды деятельности Мероприятия Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Приём детей
(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков;
утренняя гимнастика)
Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарный план на первую неделю марта 2018 года» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по до-роге; природные,
сезонные, погодные изменения.
Индивидуальные консультации с родителями.
Подготовка к завтраку (поручения)
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков) Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси.
Цель: продолжить знакомство с историей России. Формировать у ___
готовность к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям Дидактическая игра "Третий лишний".
Цель: продолжать учить определять первый звук в слове.
Непосредственно образовательная деятельность (занятия)
1. Развитие речи
2. Рисование
3. Физкультура на улице
Составление рассказов по картине "Моя семья". Цель: способствовать укреплению родственных связей.
.
"Платок для бабушки". Цель: закрепить навыки аккуратной работы с клейстером.
По плану инструктора по физкультуре Формировать у ___, первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
2-й завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) Наблюдение Наблюдения за сосульками. Цель: закреплять знания о разных состояниях воды.
Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.
П/ игра: П. и. "Сделай фигуру". Цель: приучать менять движение по сигналу.
П. и. "Кто меньше сделает прыжков". Цель: закрепить взмах руками при прыжке в длину.
Упражнение "Бабушка попросила купить. ". Цель: развивать словесную память. Развивать навыки
самообслуживания у ___, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых) Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Игровые ситуации: «Полезные привычки Знайки», «Вредные привычки у Незнайки»
Освоение способов деятельности и умений
Игровая ситуация «Ждем гостей» Развивать у ___,
познавательные интересы, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности
Подготовка к обеду.
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков; культура приёма пищи) Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов
Подготовка ко сну.
Сон (дневной отдых) Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Времена года» («Март»)
Продолжать работу с. по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
Постепенный подъём (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков; спокойные игры) Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 1:
1. «Потягушки»;
2. «Жуки»;
3. «Качели»;
4. «Махи на боку»;
5. Дыхательное упражнение
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры
Профилактические мероприятия.
Зарядка для глаз
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: Чтение Я. Аким "Кто кому кто?". Цель: продолжить объяснять жанровые особенности стихотворения.
Продолжать знакомить ___ с предметами ближайшего окружения
(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями
и назначением.
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность Игра "Солнечный зайчик". Цель: способствовать развитию общения между детьми.
Дополнительное образование (кружки) Занимательная логика, Будь здоров, Очумелые ручки, Продолжать учить___, слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Подготовка к полднику
Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков) Воспитание культуры поведения во время
полдника. Цель: закреплять умение детей оказывать частичную посильную помощь в сервировке стола Формировать у ___ представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных
дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему. Формировать у ___
готовность к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Подготовка к прогулке
Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.
Наблюдения «Что изменилось на улице вечером?»
П/и «Лиса и синицы»
• работа над звукопроизношением: повторение
чистоговорок, разученных в первой половине дня
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…» Индивидуальная работа по развитию основных движений ( цель: развивать навыки прыжков с продвижением вперед); игра «Скачи вперед»
Индивидуальные консультации с родителями.
Календарный план
2017- 2018 учебный год
Тема: Мамин праздник
Цель: - воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
06.03.2018 г.
Виды деятельности Мероприятия Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Приём детей
(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков;
утренняя гимнастика) Утренняя гимнастика: Упражнения с флажками.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
Индивидуальные консультации с родителями.
Подготовка к завтраку (поручения)
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков) Ситуативный разговор "Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?".
Беседа "Моя семья". Цель: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. Развивать у. общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развивать, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости.
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям Пальчиковая игра: «Дом», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Работа над звукопроизношением. Цель: работать над дифференциацией звуков [ш] – [ж] в чистоговорках. Подготовка к занятию.
Цель: формировать умение убирать свое рабочее место после окончания занятий Формировать у ___ уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в организации;
Непосредственно образовательная деятельность (занятия)
1. ФЭМП
2. Музыка
Преобразование неравенств в равенства. Число и цифра 0.(Сычева стр. 57)
Пр. сод; закрепление навыков преобразования неравенств в равенства; знакомство с числом ицифрой 0; обучение решению арифметических задач; развитие познавательных процессов; развитие рбщей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
По плану музыкального руководителя Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигналу
2-й завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) Наблюдение наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени)
Труд: рыхление снега около беседки с целью его быстрого таяния
• подвижные игры:«Веселый ком», «Ловишки»
• работа над звукопроизношением: повторение чистоговорки со свистящими согласными звуками
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения Е. Благининой «Петушок…» Воспитывать у ___, формирование культурно-гигиенических навыков.
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых) Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Игровые ситуации: «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?»
Освоение способов деятельности и умений
Игровая ситуация «Семья» (воспитание дружеских взаимоотношений) Воспитывать у., осознанное отношения к выполнению правил безопасности.
Подготовка к обеду.
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков; культура приёма пищи) Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: развивать навыки культурного поведения за столом
Подготовка ко сну.
Сон (дневной отдых) Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: «Не зевай» (муз. и сл. И. Меньших);
«Кто у нас хороший» (муз. Ан. Александрова,
сл. народные); Упражнять в рисовании карандашами
Постепенный подъём (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков; спокойные игры) Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 2:
1. «Растушки»;
2. «Гудок»;
3. «Полурыбка»;
4. «Лодочка»;
5. «Послушай свое дыхание»
Закаливающие процедуры.
Обширное умывание
Профилактические мероприятия.
Комплекс упражнений для профилактики сколиоза у детей.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.)
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: чтение стихотворений Е. Благининой «Огонек», А. Барто «Мама поет»
Формировать у., познавательные действия, становление
сознания; развивать воображения и творческой активности
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность Дидактическая игра "Похожи - не похожи". Цель: развивать логическое мышление, умение абстрагироваться от общих признаков предмета. Побуждать в ___, особенности предметов домашнего
обихода (части, размеры, форму, цвет, устанавливать связи между строением и функцией.
Дополнительное образование (кружки) Футбол, Бальные танцы
Подготовка к полднику
Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков) Воспитание культуры поведения во время
полдника. Цель: совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами…»
Индивидуальная работа по развитию основных движений: прокатывание мячей между предметами.
Упражнять в прыжках через скакалку
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития
Рисование с подгруппой "Платочек для бабушки". Цель: формировать умение изображать повторяющиеся элементы, закрепить понятие орнамент. Развивать у. общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развивать, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости.
Подготовка к прогулке
Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой Наблюдение «Как меняется световой день»
Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.
П/и «Веселые соревнования»
Работа над звукопроизношением: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш» Индивидуальная работа по развитию основных движений: прокатывание мячей между предметами.
Индивидуальные консультации с родителями.
Календарный план
2017- 2018 учебный год
Тема: Мамин праздник
Цель: - воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
07.03.2018 г.
Виды деятельности Мероприятия Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; утренняя гимнастика) Утренняя гимнастика
Индивидуальные беседы об окружающем мире Индивидуальные консультации с родителями.
Подготовка к завтраку (поручения)
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков) Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Тема «Что осталось приготовить к празднику сегодня?»
Работа по формированию КГН.
Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи, чистить зубы и т. д.) Развивать у ___ общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развивать, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости.
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
Проговаривание стихотворений, разученных детьми к празднику мам и бабушек Формировать у. уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в организации;
Непосредственно образовательная деятельность (занятия)
1. Развитие речи
2. Лепка
3. Физкультура
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»Гербова стр. 88
Пр. сод. : Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание.
Лепка рельефная декоративная “Солнышко покажись” Лыкова (стр. 150)
Пр. сод. : Учить создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показывать варианты изображения солнечных лучей 9точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.
По плану музыкального руководителя Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигналу
2-й завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) Наблюдение за небом, за деревьями за изменением цвета снега, за облаками
Подвижные игры:«Раз, два, три, беги!», «Веселый хоккей»
Работа над звукопроизношением: повторение чистоговорки с шипящими согласными звуками
Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения А. Плещеева «Внучка» Воспитывать у ___ формирование культурно-гигиенических навыков.
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых) Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Учимся с Мишкой- торопышкой застегивать пуговицы»
Освоение способов деятельности и умений.
Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами» Воспитывать у ___ осознанное отношения к выполнению правил безопасности.
Подготовка к обеду.
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков; культура приёма пищи) Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: закреплять умения детей в частичной сервировке стола к обеду
Подготовка ко сну.
Сон (дневной отдых) Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: из «Детского музыкального альбома»
Н. А. Римского-Корсакова (песня, марш, танец в исполнении одного инструмента, затем запись того же произведения в исполнении оркестра); Упражнять в рисовании карандашами
Постепенный подъём (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков; спокойные игры) Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 3:
«Потягушки», «Ящерица», «Велосипед», «Рубим дрова»; ходьба под музыку на пятках, носках, внешней поверхности ступни 1, 5–2 мин.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Профилактические мероприятия.
Дыхательное упражнение «Учимся нырять». (Развести руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватить себя руками и, приседая
(«опускаясь под воду», сделать выдох носом (повторить не больше 2–3 раз).)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навык застегивания пуговиц
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы:
Формировать у ___ познавательные действия, становление
сознания; развивать воображения и творческой активности
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность Артикуляционная гимнастика: «Блинчики; Жуём блинчики». Цель: развивать подвижность губ, языка.
Работа над звукопроизношением. Цель: упражнения в изменении силы голоса.
Побуждать в ___, особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет, устанавливать связи между строением и функцией.
Дополнительное образование (кружки) «Пупсландия», «Футбол», «Будь здоров»
Подготовка к полднику
Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков) Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи,
самостоятельного пользования салфеткой Индивидуальная работа по развитию основных движений: прокатывание мячей между предметами.
Упражнять в прыжках через скакалку
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития
С/ р игра: «Повар», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Развивать у. общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развивать, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости.
Подготовка к прогулке
Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой Вид: типовая.
Тема «Вечер в детском саду».
Содержание:
• наблюдение за трудом дворника на участке сада
• труд: сбор мелких опавших сухих веточек (следить за чистотой участка группы)
• подвижные игры: «День и ночь»
• работа над звукопроизношением: повторять чистоговорки
на шипящие согласные звуки
разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения
А. Плещеева «Внучка» Формировать у ___ уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в организации;
Индивидуальные консультации с родителями.