МААМ-картинки

Календарное планирование «Юные исследователи. Волшебница вода. Воздух — невидимка»

Анастасия Баталова
Календарное планирование «Юные исследователи. Волшебница вода. Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы на период 11.03.2024 по 15.03.2024

Тема: «Юные исследователи. Волшебница вода. Воздух - невидимка»

Задачи. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений. Способствовать самостоятельному исследованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Публикация «Календарное планирование „Юные исследователи, Волшебница вода, Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: экспериментальная деятельностьс воздухом : «Горячо, тепло, холодно», «Воздух – невидимка», «В воде есть воздух», «Жизненная ёмкость легких»

Взаимодействие с родителями/ партнерами:

Конференция для родителей «Роль проектной деятельности в интеллектуальном развитии ребенка».

Рекомендации «Экспериментируем дома»

Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической

культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения

и укрепления здоровья.

Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказывать»

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Оборудование для сюжетных игр

Крупный строитель

Картинки «Ученые, лаборатории».

Д/и «Сила магнитов»

Настольно-печатные игры «Лото. Фрукты»

Н/и «Что, откуда, почему»

Пособие «Береги свое здоровье «Как избежать неприятностей? Дома часть №3».

Оборудование для эксперимента «Мыло-фокусник».

Д/и «Выложи сам».

Д/и «Что лишнее?»

Понедельник 11.03.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа. «Для чего человек изучает окружающий мир».

Задачи поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Игровая деятельность Настольно-печатные игры «Лото. Фрукты»

Задачи. Учить подчиняться правилам в групповых играх.

Индивидуальная работа развитие речи с Матвеем, Артемом П., Аленой.

Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Самостоятельная деятельность Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории».

Задачи. Обогащать представления детей о профессиях.

Трудовые поручения Дежурство в уголке природы

Задачи. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом растениями в уголке природы

Утренняя гимнастика Комплекс № 22 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН Игровое упражнение «Утром нужно умываться»

Задача. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела

Чтение художественной литературы Найденова В «Эксперимент»

Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Занятие № 1 Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром «Юные исследователи» (конспект)

Задачи: Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов. Способствовать самостоятельному исследованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Обогащать представления детей о профессиях.

Занятие № 2 Лепка. «Аквариум с рыбками» (Н. Н. Леонова, стр. 196).

Задачи. Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Продолжать учить лепить рубок скульптурным и рельефным способами. Учить передавать в лепке особенности форм рыб, соблюдать между частямиизображения пропорциональность. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи. Развивать быстроту

Трудовая деятельность сгребание снега

Задачи. Привлекать детей к помощи взрослым

Индивидуальная работа метание снежков с подгруппой девочек

Задачи. Учить сочетать замах с броском при метании

Самостоятельная деятельность П / и по выбору детей

Задача. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Совместная деятельность Д / И «Грязная и чистая вода».

Задачи. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Самостоятельная деятельность Пособие Береги свое здоровье «Как избежать неприятностей? Дома часть №3».

Задачи. Расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил.

Индивидуальная работа с Мироном, Ромой, Матвеем

Задача. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие — концом кист

Вторник 12.03.2023

Утро

Утренний круг

Беседа. «К чему ведут ссоры в игре»

Задачи. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Игровая деятельность Д/и «Угадай по запаху».

Задачи. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Кириллом, Ариной

Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Самостоятельная деятельность самостоятельная игровая деятельность

Задачи. Формировать у детей умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры

Трудовая деятельность Моем игрушки

Задачи. Воспитывать культуру трудовой деятельности,

Утренняя гимнастика Комплекс № 22 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН Игровое упражнение «Сложи свои вещи»

Задачи. Учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Занятие № 1 Физическая культура.

Задачи. По плану физ. инструктора

Занятие № 2 ФЭМП №2 (И. А. Помораева с. 53)

Задачи. Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно закреплять дни недели.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками (Кравченко стр 173)

Задачи. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи. Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Трудовая деятельность очистка скамеек от снега

Задача. Воспитывать привычку трудиться сообща

Индивидуальная работа с Тимофеем, Викой.

Задача. Учить ходить на лыжах скользящим шагом

Самостоятельная деятельность игры по выбору детей

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Совместная с педагогом деятельность. РПИД «Волшебные стеклышки»

Задачи. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования

Индивидуальная работа с Аней, Евой Д, Верой.

Задача. Учить ориентировать на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

Самостоятельная деятельность детей игры со строительным материалом

Задачи. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Среда 13.03.2024

УТРО

Утренний кру

Беседа. «Что такое эксперимент?»

Задачи. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.

Игровая деятельность Д/и «Чудесный мешочек».

Задачи. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов.

Самостоятельная деятельность Н/и «Что, откуда, почему»

Задачи. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Индивидуальная работа с Кариной, Матвеем, Евой Щ. «Назови правильно»

Задачи. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Трудовые поручения Расставляем игрушки

Задачи. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе

Утренняя гимнастика комплекс Комплекс № 22 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН. Польза нового платка

Задачи. Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Чтение художественной литературы Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева

Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Занятие № 1 Музыкально-художественная деятельность.

Задачи. По плану музыкального руководителя.

Занятие № 2 Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Двухэтажный дом» (по образцу)

Задачи. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осадками (Кобзева стр 134)

Задача. Расширять и обогащать знания детей об особенностях природы

Подвижная игра «Регулировщик»

Задача. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь, убирать его на место.

Трудовая деятельность очистка дорожек ото льда и снега

Задача. Развивать желание помогать друг другу.

Индивидуальная работа с Леной, Машей, Дашей.

Задача. Учить сочетать замах с броском при метании снежка

Самостоятельная деятельность д/и «Считай - не ошибись!»

Задача. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Совместная деятельность. С / р игра «Семья: сюжет «Ремонт квартиры»

Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции : умение выполнять в игре типичные социальные роли

Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом «Построй по рисунку»

Задачи. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Индивидуальная работа с Дашей, Матвеем, Тимофеем

Задача. Продолжать знакомить с цифрой 8.

Четверг 14.03.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа «Простые опыты»

Задачи. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов.

Игровая деятельность. Д/и по ЗОЖ «Разложи полезные продукты»

Задача. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание)

Индивидуальная работа с Полиной Т., Аленой, Максимом П.

Задача. Продолжать знакомить с цветами спектра: белый, серый и черный (ахроматические).

Самостоятельная деятельность Д / И «Сила магнитов»

Задачи. Способствовать самостоятельному исследованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Трудовые поручения «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности»

Задачи. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Утренняя гимнастика комплекс Комплекс № 22 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН Совершенствование культуры еды.

Задачи. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

Задачи. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Занятие № 1 Развитие речи «Детям о круговороте воды в природе» А. В. Аджи «Открытые мероприятия» стр. 139 ,слушание рассказа К. Ушинского «Разговор двух капелек»,

Задачи. ЗКР закрепление звукопроизношения звука «р» (рука, рыба, рак); проговаривание чистоговорок со звуком «р»; учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Занятие № 2 Физическая культура.

Задачи. По плану физ. инструктора.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сосульками. (И. В. Кравченко с. 58)

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Подвижная игра «Дорожка препятствий»

Задачи. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке д сада

Задачи. Формировать стремление к коллективной деятельности

Индивидуальная работа с Максимом К., Дашей., Викой.

Задача. Закреплять умение легко ходить и бегать

Самостоятельная деятельность игра в снежки

Задача. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании снежка

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задачи Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Совместная деятельность Театральная деятельность показ сказки «Репка» для малышей

Задачи. Развивать творческие способности детей, память

Самостоятельная деятельность Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории».

Задачи. Обогащать представления детей о профессиях.

Индивидуальная работа с Мишей, Артемом Б., Ариной,д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задача. Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Пятница 15.03.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа, разговор «Узнаем, какая вода»

Задачи. Выявить свойства воды

Игровая деятельность д/и «Исправь ошибку»

Задачи. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов

Индивидуальная работа «Зарядка для язычка» с Кириллом, Ксюшей, Аней.

Задача. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Самостоятельная деятельность Д/и «Выложи сам».

Задача. Развивать у детей геометрическую зоркость, составлять рисунок из геометрических форм

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Задачи. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Утренняя гимнастика комплекс Комплекс № 22 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН Игровая ситуация «Раздевалочка»

Задачи. Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Чтение художественной литературы В. Карелина «В наше время без прогресса никуда!»

Задача. Продолжать знакомить с книгами.

Занятие №1 Рисование «Украсим скатерть» (декоративное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старш. гр» стр. 120

Задачи. Формировать умение создавать узоры на скатерти, заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Занятие № 2 Музыкально – художественная деятельность

Задачи. Развивать умение чисто интонировать мелодию, определять высокие, низкие, короткие и долгие звуки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. (И. В. Кравченко с. 61)

Задачи. Знакомить детей с многообразием родной природы

Подвижная игра «Мороз-красный нос»

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве

Трудовая деятельность собрать опавшие ветки

Задачи. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до кораблика» с Тимофеем, Матвеем, Златой.

Задачи. Учить бегать наперегонки

Самостоятельная деятельность игра со снегом «Горка для кукол»

Задачи. Привлекать детей к созданию фигур и построек из снега

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Совместная деятельность педагога и детей экспериментальная деятельность с воздухом : «Горячо, тепло, холодно», «Воздух – невидимка», «В воде есть воздух», «Жизненная ёмкость легких»

Задачи. Рассказывать о значении воздуха в жизни человека, животных и растений.

Самостоятельная деятельность д/и «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их.

Индивидуальная работа с Ромой, Назилей, Ариной

Задача. Упражнять в прямом и обратном счете до 8

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка»Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка» Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Догадались о чем загадка? Сегодня.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Юные исследователи. Волшебница вода. Воздух — невидимка»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Юные исследователи. Волшебница вода. Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД