Приложение МААМ

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Ефремова
«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: составление гербария из осенних листьев разных деревьев.

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Прием, осмотр детей.

Публикация «„Краски осени“, Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Беседа: «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Д/ игра «Соедини точки и узнай что изображено на рисунке (осенний листок)». Цель: развивать точность движения руки.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки».

Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья». Знакомство с текстом и движениями.

Зрительная гимнастика: «Вот стоит осенний лес!». Знакомство с текстом и движениями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/ упражнение: «Найди листок большой и маленький». Цель: закрепить величину (Варя, Саша).

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внести подборку книг, демонстрационный материал по теме недели для рассматривания.

Поместить в музыкальный уголок подборку фонотеки «Звуки природы».

НОД

1. ФЦКМ (по плану учителя - дефектолога) / Лепка.

Лепка: «Осеннее дерево».

Программное содержание: продолжать формировать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; знакомить с сезонными изменениями (осень); прививать любовь к природе; учить замечать изменения в природе осенью; учить работать коллективно.

2. Социально – бытовая ориентировка (по плану учителя - дефектолога).

3. Физическая культура (на улице).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. П/ игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

4. Индивидуальная работа. «Найди дерево по описанию». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (Поля, Таня).

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Кто больше назовет народных примет осени» Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию взаимоотношений, формировать дружелюбие.

Игры на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики: «Танграм», «Мозаика».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

По заданию учителя - дефектолога.

Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Вспомнить правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за листопадом, (закреплять знания детей о последовательности осенних изменений в природе).

Трудовые поручения: собрать веточки в беседке.

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком.

П/игра: «Озеро и ручейки» (Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Поместить в родительский уголок информацию по лексической теме недели.

ВТОРНИК

УТРО

Прием, осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Д/и «Угадай, когда это бывает (части суток)». Цель: развитие мышления, внимания, памяти.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки».

Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья». Разучивание текста и движений гимнастики.

Зрительная гимнастика: «Вот стоит осенний лес!». Разучивание текста и движений гимнастики.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. (Максим, Соня).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

НОД

1. Начало грамоты (по плану учителя - дефектолога).

2. Конструирование из бумаги «Осенний лист» в технике оригами.

Программное содержание: познакомить детей с изготовлением новой поделки; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; развивать глазомер при работе с бумагой;воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

2. Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

3. П/ игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге (Таня, Саша).

5. Свободная игровая деятельность детей на прогулке

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш белый сад…».

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Строительно-конструктивная игра: «Лесопарк»– развитие конструктивных и творческих способностей, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Игры на развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики: лабиринт «С какого дерева листок».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

По заданию учителя - дефектолога.

Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями на участке, (продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам).

Примета: паутина стелется по растениям - к теплу.

Трудовые поручения: сбор крупного мусора.

Игры с выносным материалом.

Строительные игры с песком.

П/игры: «Совушка», «Хитрая лиса» (Закрепить умение действовать по сигналу)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа по индивидуальным особенностям детей, рекомендации для занятий с ребенком дома.

СРЕДА

УТРО

Прием, осмотр детей.

Беседа об осенней погоде. Знакомство с природными явлениями осени: листопад, иней, туман. Разгадывание загадок об осени. Цель: развитие памяти, мышления.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки».

Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья».

Зрительная гимнастика: «Вот стоит осенний лес!».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/игра: «Что лишнее?». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам (Кирилл, Матвей).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Беседа: «Что нужно делать, чтобы не простудится?» Цель: приучение детей заботится о своем здоровье, тепло одеваться, есть полезные овощи лук, чеснок, редьку, закаляться.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внести коммуникативные, настольные дидактические игры по теме недели.

НОД

1. ФЭМП Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить принимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине; учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот); уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора и листьев.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

3. П/ игры: «Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

4. Индивидуальная работа. Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья (Саша, Варя).

5. Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Прослушивание музыкальных произведений по теме.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Аппликация: «Осенний букет».

Программное содержание: продолжать учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом; познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы и формы; учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях); познакомить с возможностями искусства икебаны; развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Игры на развитие осязания и мелкой моторики: «Чудесный мешочек».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

По заданию учителя - дефектолога.

Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника, (продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде).

Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: уборка листьев с веранды.

П/игры «Футбол», «Ручеек».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Прием, осмотр детей.

Рассматривание картин русских художников об осени. Беседа: «Чем отличаются игры осенью от других времен года?»

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки».

Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» в разном темпе.

Зрительная гимнастика: «Вот стоит осенний лес!».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/игра: «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате (Саша, Варя).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Д/игра: «Тайное свойство». Цель: обогащение словаря вежливыми словами, развитие умения применять вежливые слова в повседневной жизни (здравствуйте, спасибо, будь здоров и т. д.).

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Центр сюжетно-ролевых игр пополнить атрибутами для игр.

НОД

1. Развитие речи. Веселые рассказы Э. Успенского. «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Познакомить детей с новым произведением Н. Носова «Фантазеры»; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию; помогать детям понять, скрытые мотивы поведения героев произведения.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за небом. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?

Д/и: «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

2. Трудовые поручения: Уборка мусора на веранде. Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

3. П/ игры: «Колосок» «Ловишки», «Цепи».

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

4. Индивидуальная работа. Цель: упражнять в беге на скорость (Денис, Максим).

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Продолжение чтения рассказа Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Развивать интерес к художественной литературе.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Рисование: «Листья деревьев».

Программное содержание: учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их красками, плавно переходя от одного цвета к другому; закреплять умение вписывать рисунок в лист; развивать эстетическое восприятие; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения «Ветрено».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

По заданию учителя - дефектолога.

Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внести раскраски по теме.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой взрослых и детей, (продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам).

Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев.

П/игра: «Мы – весёлые ребята» (Закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

ПЯТНИЦА

УТРО

Прием, осмотр детей.

Беседа с детьми на тему: «ОБЖ» «Правила поведения в лесу». Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в лесу.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки».

Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» в разном темпе.

Зрительная гимнастика: «Вот стоит осенний лес!».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/ игра: «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь (Соня, Стас, Таня).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поместить разнообразные материалы – для продуктивной деятельности.

НОД

1. Развитие зрительного восприятия (по плану учителя - дефектолога).

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи.

2. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

3. П/игры: «Выше ноги от земли», «Ловишки», «Цепи».

4. Индивидуальная работа. Развитие движений: ходьба и бег по наклонной доске.

Учить детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия. (Саша, Таня).

5. Свободная игровая деятельность детей.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Просмотр презентации: «Краски осени».

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Викторина: «Что мы знаем об осени»

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Пальчиковые игры: «Игры с резиночками». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроту реакции, внимательность, зрительное восприятие, закрепление понятий «правая рука», «левая рука».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

По заданию учителя - дефектолога.

Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Привлечь детей к совместному мытью игрушек, развивать трудолюбие, приучать детей к чистоте и порядку.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми осенью.

Познакомить с жизнью насекомых в осенний период. Обратить внимание детей, что в конце сентября исчезает большинство насекомых. Многие насекомые спрятались в какую-нибудь щёлку, трещинку, под кору или в землю и уснули.

Д/и «От гадай по описанию» (Загадки: Осенью в щель забирается, а весной просыпается (муха) и т. д.).

П/игра: «Поймай комара».

Игры с выносным материалом.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами ДОУ мероприятиях.

Публикации по теме:

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г. Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе дорогу». Тема недели «Посуда». Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Обогащать словарь.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема блока: «Весна идет – весне дорогу». Тема недели «Посуда». Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Летние путешествия» Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Летние путешествия». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Народные промыслы» Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Народные промыслы» Тема: «Народные промыслы» Дата: 09.10.17.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (17.10 по 21.10) «Игрушки» для старшей группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.10по21.10) Группа: старшая Тема:«Игрушки» Цель : Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова (УИ 534908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД