Лучший педагог года

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Инга Гогичаева
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы "Перелетные птицы"

Дни недели, дата. Режимные моменты 1 половина дня 2 половина дня.

Утро НОД Прогулка Вечер

Понедельник

03.04. 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

3. Д/И «Птичьи голоса»».

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы» размещена в разделах

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

4. Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Дамир

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу, трудолюбие.

5. П/У «Умываемся, закаляемся» Цель: Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим

Тема: Перелётные птицы.

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Физическое развитие 1. Наблюдение: «Птицы рядом с нами». Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

2. Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

3. П / и «Гуси- лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

4. Индивидуальная работа по отработке ОВД бег мелким и широким шагом георгий. Дарина, Софа к

5. Игры по желанию детей.

1. Гимнастика после сна.

2. Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

3. Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

4. Трудовые поручения: уборка в группе. Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Индивидуальная работа по развитию речи с Софа, Хетаг, Темир Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.

Вторник 04.04. 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Беседа «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края.

3. Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

4. Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

5. П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль 1. Речевое развитие : осетинский язык

2. Познавательное развитие : ФЭМП

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, и середину листа.

3. Художественно – эстетическое развитие : музыка 1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2. П / и «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

3. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

4. Индивидуальная работа по отработке ОВД бег мелким и широким шагом ева в, Рауль, Амина

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками 1. Гимнастика после сна.

2. Игра – инсценировка по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.

3. Творческая мастерская «Утки летят на юг» Цель: Учить детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями. Закреплять знакомые приёмы лепки.

4. Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

5. Консультация: для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»

Среда 05.04. 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы»

Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними

3. Д/и «Подумай, разложи» Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

4. Дежурство по столовой. Назначение дежурных:

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

5. Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. 1. Речевое развитие

Тема: Птицы.

Цель: Дать общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом, их образом жизни. Учить составлять описательный рассказ, расширить словарный запас детей.

2. Художественно – эстетическое развитие : рисование

Тема: Ласточка.

Цель: Совершенствовать умение вычленять и называть геометрическую фигуру, закреплять умение располагать изображение по всему листу, уметь свободно владеть карандашом.

3. Физическое развитие 1. Наблюдение: «Птицы весной» Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

2. П / И «С кочку на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

3. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

4. Индивидуальная работа по отработке ОВД бег мелким и широким шагом Дамир, Анна, Темир

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками 1. Гимнастика после сна.

2. Д / И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р. П.

3. С / р игра «Водоплавающие птицы». Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

4. Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур» Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и. частей тела птицы.

5. Нац –рег компонент Пальчиковая игра «Ангуылдзта»

Четверг

06.04. 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни.

3. Рассматривание плаката «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы.

4. Дежурство по столовой. Назначение дежурных

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие 1. Развитие речи

Тема: Перелётные птицы

Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешних характерных особенностях. Углублять представления детей о причинах отлёта птиц. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

2. Художественно – эстетическое развитие : музыка 1. Наблюдения на прогулке за поведением птиц. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

2. П / и «Гуси- лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

3. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

4. Индивидуальная работа по отработке ОВД бег по наклонной доске армине, Хетаг С,Саида

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками 1. Гимнастика после сна.

2. Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

3. Игровое упражнение: «Составь рассказ» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.

4. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Пятница 07.04. 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

3. Д/ Игра «Один - много»

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

4. Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.

5. П/У «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 1. Речевое развитие : основы грамотности

2. Художественно –эстетическое развитие.

Аппликация: «Перелетные птицы»

Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2. П / и «Гуси- лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

3. Индивидуальная работа по отработке ОВД бег по наклонной доске Агунда, алекс. Марианна

4. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками 1. Гимнастика после сна.

2. Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

3. Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением.

4. Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

5. Нац-рег компонент Повторить слова уалдзаг, малусаг, къоппа - дидинаг

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 3 неделя, тема: «Наши добрые.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Опубликовано: 3 мая 2023 в 23:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инга Гогичаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД