Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (третья неделя — сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 3-я неделя
Тема: «Игрушки».
Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость
Интеграция О. О. 20 сентября - понедельник
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (третья неделя — сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Мы танцуем»
2. Музыкально-дидактические игра «Научим куклу плясать». Цели: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей.
3. Сюрприз для детей от куклы Алёны (зеркала в сундучке). Упражнение с зеркалами «В зеркальце смотри, кого в нём видишь - назови.» (улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени) Рассматривание детьми Паша и Матвеем. игрушек из дерева (матрёшки, грибки, бочонки, животные, свистульки)
Игра с водой «Умывание куклы» сопровождается чтением потешки: Катя, мой лицо и шейку, Мылься мылом хорошенько, Чисти зубки - будут белы. Ушки мой, не забывай Воду ты не проливай, Сухо ручки вытирай.
Цели: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки Моделирование ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол» с использованием картинок- схем, обозначающих предметы посуды, скатерть, салфетки
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Р. Р.
С-К Р.
Х-Э Р
Ф. Р. 1 ФР Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре
2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование/Аппликация
Тема: Башенка из кубиков и кирпичиков.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 18-22
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Подвижная игра «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
2. Наблюдение за постройкой старшими детьми городка для игрушек текста.
3. Помощь старшим детям в строительстве. Закрепление с детьми Даша, Влада Л. Названий строительных деталей (кирпичик, цилиндры)
Игровая ситуация на прогулке «Новая кукла знакомится с участком».
Цели: формировать у детей интерес к природе, умение самостоятельно, по своей инициативе показывать объекты природы Наблюдение и поисковая деятельность «Куда спряталась игрушка?»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Р. Р. 1. Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей».
Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся».
Цели: поддерживать эмоционально положительное состояние детей, способствовать проявлению интереса к сверстникам
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р 1. Комплекс упражнений
«Дрессированная собачка»
2. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения). Цель: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики_ теплая, меховая, резиновая ; устанавливать причинно-следственные связи и выражать их в форме сложноподчиненного предложения.
3. Игра-эстафета «Тушим пожар» Цели: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать ловкость и выносливость. (В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с. 153) Помощь детям Даше и Тане в установлении связи между характером музыкального образа и средствами его выразительности («медведь идёт», потому что звуки музыки низкие и т. д.)
1. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
2. Умывание и мытьё рук с потешкой:
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе». Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате
21 сентября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Комплекс упражнений «Мы танцуем» Пальчиковая игра «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб-боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется,
Вот какой упрямый!
(Дети поочерёдно массируют
пальцы рук.) Помощь детям Андрею, Глебу. в овладении движениями пальчиковой игры Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит : «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
Берё зы поют высоким голоском: «Ы-ы-ы» Логико-математические игры
В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт»,
«Волшебный квадрат».
Непосредственно образовательная деятельность
1 Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
2. Речевое развитие.
Тема: «Как животные готовятся к зиме?» (Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 59-61)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
1.«Ходит сон близ окон» Цель: знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями».
(О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 29- 30).
2. П/и «Шли, шли и нашли».
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча.
2. Двигательное упражнение:
Не видна из грядки (дети сидят на корточках)
Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками)
И никто бы не нашел,
Да, гляди, торчит хохол (вытягивают руки вперед!
Потяните крепко
Вытащится репка (встают) Закрепление у Влада и Матвей Ю умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).
Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят
руки в стороны). Трудовое поручение.
Помочь взрослым убрать с клумбы или
грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определенное место.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
1. Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.).
2. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребёнок загадывает, каким овощем он будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий,
прыгнув, берёт за руки предыдущего)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
1. Комплекс упражнений «Дрессированная собачка»
2. Ритмическое упражнение «Осень» :
Дождь,дождь, целый день
Барабанит в стекла.
Вот земля, вся земля
От воды промокла.
(Дети изображают дождь,
отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой в такт стихотворению.) Ситуативный
разговор
с детьми : Лиза Г, Даша С о бережном
отношении
к природе Выполнение культурно гигиенических процедур под песню
«Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, ел.
О. Высотской).
Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-
гигиенических процедур. Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».
Интеграция О. О. 22 сентября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплеск упражнений «Мы танцуем»
2. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?».Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз-два-три - ищи» дети бегут в ту сторону, где слышали звук. Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. 3. Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!» Цели: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев Закрепление с детьми Женя Е. и Дашей знаний о строении тела человека и его частях
1Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда»).
2. Сюжетно-ролевая игра «Мама моет дочку». Цели: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, тереть ладошки друг о друга, вытирать руки. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?».Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р.
П. Р.
Ф. Р 1. Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие)
Тема:Число и цифра «0» Круг, овал
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 14-16
2. Физическая культура.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Подвижная игра «Найди себе пару».
У детей в руках куклы в синих и красных платьях. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие кукол
в одинаковых платьях, образуют пары.
2. Дидактическая игра «У нас поря-
док» (обмести оборудование на участке
от песка). Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям
Беседа с детьми Андрей, Паша и Дашей об опасных предметах.
Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой весёлый звонкий мяч!». Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми : катают, бросают, перебрасывают разными способами, ударяют об пол, стену и т. д. ; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности. Дидактическая игра «Наряд для куклы Кати». Цель: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Р. Р.
Х-Э. Р 1. Игра-драматизация «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
2. Игра-инсценировка «О чём рассказала игрушка?». Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделять детали.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р 1. Комплекс упражнений «Дрессированная собачка»
2. Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение последовательности действий по схеме). Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счё т слов: надеть, завязать пояс, застегнуть. Беседа с детьми Юля, Лиза некоторых предметов: ложка, носовой платок, салфетка
Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: спать в колыбельке, танцевать, пить чай, ходить на прогулку, слушать сказки и т. д. Предложение детям попробовать всё это сделать с куклами, не забывая при этом говорить им ласковые, нежные, добрые слова 1. Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе.
2. Игры детей с куклами в кукольных комнатах, каждую из которых дети украшают своим ковром
Интеграция О. О. 23 сентября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Мы танцуем»
2. Подвижная игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне».
3. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.
4. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Индивидуальное задание ребёнку Женя Е. «Принеси много листьев (один лист)»
1. Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. 2. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную, отметить богатство оттенков листьев Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р.
П. Р.
Ф. Р 1. Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Тема: «Я – человек» (Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 9-10)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.
2. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.
3. Подвижная игра «Соберем урожай». Индивидуальное задание ребёнку Влада А. «Найди, где стоит много машин, а где - мало»
1. Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе».
2. Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки, высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место. Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»). Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец, надавить (твёрдый, попробовать на вкус
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2. Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».
Дидактическая игра с детьми Матвеем и Дашей. «Подбери листочек» Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» в уголке природы
Интеграция О. О. 24 сентября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Комплекс упражнений «Мы танцуем»
2. Ситуация-инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
3. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери жёлтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.
4. Гимнастика для глаз. Дидактическая игра с детьми Таня, Глеб Р. «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов
Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».
Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».
Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
П. Р.
С-К. Р.
Х-Э Р 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование/лепка) Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема: «Красивое платье кукле Кате» (декоративное рисование)
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 39
2. Ф. Р. (Физическая культура)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Наблюдение «Что выросло в саду?».
2. Подвижные игры: «Дождик и листочки», «Паровоз везёт нас в осенний лес».
3. Наблюдение «Гриб». Цели: рассмотреть строение гриба, дать детям новое понятие: хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится им, кто заготавливает его на зиму, кто им лечится
Игра с детьми Андрей, Паша П Найди пару листочку (грибочку, шишке)»
1. Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место
2. Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом Дидактическая игра «Вейся, венок». Цель: учить составлять из листьев разноцветные дорожки
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р
1. Трудовая деятельность: полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
2. Мытьё рук с потешкой:
Закатаем рукава, открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки!