Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помогаем взрослым» с 09.03 по 12.03
Цели: Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд.
Интеграция О. О. 9 марта - вторник
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
С.
Р.
Х. 1. Беседа «Кто, на чем возит урожай с огорода, дачи?».
2. Рассматривание альбома «Овощи».
3. Чтение стихотворения «Грядка» В. Глущенко. Игра «Кто что делает?» с детьми Кириллом Р. Постройка гаража для машины на «приусадебном участке» (из строительного материала); обыгрывание постройки. Дидактические игры: «Найди нужный предмет для работы», с предметами разной формы.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
П. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Жить бес ссоры лучше нам». Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 193.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За птицами».
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
2. Знакомство с приметами, чтение стихотворений о весне.
3. Игра «Веселые ребята». Физкультурное упражнение: «Подлезь в
воротики» с детьми Димой Г.
1. Физкультурное упражнение «Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (расстояние 2м)
2. Д. и. «Так бывает или нет?».
3. П. и. «Птички и кошка». 1. Рисование палочками на песке больших и маленьких птичек.
2. Прокапывание канавки для стока воды.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Х.
С.
Ф. 1. Беседа по вопросам: «Кто дома помогает маме убирать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убирать со стола? Зачем?».
2. Чтение стихотворения Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазоновой «Помогай нянечке убирать посуду со столов».
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
3. Оказание помощи помощнику воспитателя в уборке посуды со стола.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф.
Р. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым на огороде?».
3. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, загадывание загадок о птице.
4. Д. и. «Подбери похожие слова». Игра «Подбери пару» с ребенком Сашей Б. 1. Ритмическая гимнастика
«Мы – помощники».
2. П. и. «Маленькие ножки бежали по дорожке».
Цели: отрабатывать произношение звука ш в связанном тексте; учить сопоставлять движения со словами. 1. Игровое упражнение: «Наша грядка».
2. Игры: со шнуровками, липучками;
Интеграция О. О. 10 марта - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С. 1. Игра «Посади огород».
Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей. Д. и. «Книжкины помощники» с детьми
Настей К.
1. Знакомство детей с пословицами о труде: «Кто весной трудится рад, будет осенью богат», «Весенний день целый год кормит». Объяснение их значения, смысла.
2. Д. и. «Так бывает или нет?». Игра со шнуровками, липучкам.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Закрепление пройденного материала.
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 125
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За лужами».
Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
2. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Ещё ледок хрустит утрами»; «Тучи».
3. Знакомство с поговорками и пословицами о воде, загадывание загадок о воде. Беседа «Для чего человеку нужны руки?» с детьми Катей Д. 1. Д. и. «Когда это бывает?».
2. Труд. Уборка песка на дорожках.
3. П. и. «Самолеты».
Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие. Прыжки через кубики, положенные на расстоянии 60 – 80 см друг от друга.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х.
Ф. 1. Беседа по вопросам: «Кто стирает вам белье дома, в детском саду? Зачем?».
2. Разучивание игры – песни Набоковой Е. И. «Будем мы белье стирать»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Знакомство со сказкой «Хаврошечка».
2. Развивающая образовательная ситуация «Умеем хозяйничать».
Цель: учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли, развивать двигательную активность. Игра «Кому что нужно» с детьми Никитой Т. 1. П. и. «Птичи и кошка».
2. Упражнение «За высоким, за низким».
3. Игра «Отремонтируй предмет».
4. Стирка белья для кукол.
Интеграция О. О. 11 марта - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
С.
Р.
Х.
П. 1. Чтение стихотворений А. Барто «Я лишний»,
И. Даренского «В саду».
2. Беседа по содержанию стихотворений.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Работа в саду». Игра «Кому что нужно» с детьми Аней П.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, рассказ воспитателе о жизни черепах в воде.
2. Д. и. «Когда это бывает?». Аппликация на тему «Черепаха».
Непосредственно образовательная деятельность
С.
Х. 1. Познавательное развитие (Освоение безопасного поведения). Тема: «Приготовление салата». «ОБЖ для дошкольников». Т. П. Гарнышева стр. 27.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За весенним небом».
Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.
2. П. и. «Лиса в курятники».
3. Знакомство с поговорками и пословицами о небе, загадывание загадок о небе. Игра «Чудесный мешочек» со всеми детьми. 1. «Поможем дворнику убрать участок»
Цель: организовать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
2. Д. и. «Кто больше назовет действий?». Игры: с мячом, с обручами, с кеглями, с выносным материалом, с предметами-заместителями.
Возвращение с прогулки, заливание, организация питания и сна детей
Р.
П.
Ф. 1. Беседа на тему «Кто является вашими помощниками в труде? (орудия, предметы труда, инструменты)».
2. Загадывание загадок об инструментах.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Ф.
С. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Досуг: «Светофор» (Т. Ф. Сулина, Три сигнала светофора, стр. 11). Игра «Угадай, кто позвал» со всеми детьми. 1. П. и. «Самолеты».
2. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Д. и. с предметами разной формы.
Интеграция О. О. 12 марта - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. 1. Беседа об уходе за комнатными растениями
«Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми?».
2. Разговор на тему «Расскажите, как вы и ваши родители ухаживают за комнатными растениями дома». Игра «Лото» с детьми Лизой О., Андреем Ф. 1. Рассматривание предметов декоративного искусства.
2. Рассматривание комнатных растений.
3. Труд: предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли. Игры с пазлами: «Собери комнатное растение»,
«Собери цветок»;
с куклами.
Непосредственно образовательная деятельность
.
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Весна пришла» (коллективная пластилинография).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 277
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За кустарниками и деревьями».
Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
2. Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойство воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Заучивания стихотворения С. Михалкова «Важные дела» с детьми Женей М., Лерой Ж. 1. Физкультурное упражнение «Ходьба размашистыми шагами, перепрыгивание через препятствие»;
2. Д. и. «Где что можно делать?».
3. П. и. «Бездомный заяц». Труд: вскапывание песка в песочнице с использованием детских лопаток, грабелек.
2. Игры с предметами – заменителями.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
П. Р.
Х. С.
Ф. 1. Беседа по вопросам: «Любите ли вы трудится? Что вам больше всего нравится делать? Нужно ли помогать взрослым, малышам? Почему?».
2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Мастерица»
Я не привыкла напрасно хвалится,
Но все называют меня мастерицей –
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.
3. чтение стихотворения Л. Дьяконова «Помогать я буду всем» :
У меня сестренок семь.
Помогать я буду всем:
С Пашей сеять,
С Дашей жать,
С Леной куклу наряжать,
С Нюрой стряпать,
С Шурой шить,
С Верой сено ворошить,
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Бодрящаяя гимнастика после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Беседа «Это не игрушки, это опасно».
Цели: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки.
3. Посадка лука.
Цель: закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Игры: «Опиши, я отгадаю», с детьми Артемом Ф. ,
«Найди дерево» с детьми Юсифом В. 1. Сервировка стола к полднику детьми.
2. Физкультурное упражнение «Ходьба и пробежка по наклонной доске».
3. Рассматривание луковицы.
4. Загадывание загадки о луке.
5. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. Труд: наведение порядка в группе, раздевалке, развивающих центрах.