Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Третья неделя февраля
Тема: «Наши мужчины – защитники Отечества!» с 15.02 - по 19.02
Цели: Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.
Интеграция О. О. 15 февраля - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
С.
П.
Р. 1. Беседа о космонавтах, о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах.
2. Чтение стихов о космонавтах.
3. Рассматривание иллюстраций о космонавтах, космосе. Игры с пазлами «Сложи ракету» с Настей К. Д. и. «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и бережным отношением к своему здоровью. Строительная игра «Ракета».
Цель: развивать конструктивные навыки.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Украсим шляпку».
(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 303.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За облаками».
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
2. Игра – соревнование «Кто дальше?».
3. Загадывание загадки об облаках.
4. Д. и. «Закончи предложение». Игра «С какого дерева шишка (ветка)» с Владиком Г.
1. Труд: расчистка дорожек от снега и льда.
2. Д. и. «Где что можно делать?».
3. Знакомство с приметами; чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».
4. П. и. «Пузырь». 1. Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, точность движений речь.
2. Труд: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р.
Ф 1. Беседа на тему «Где ночуют самолеты?».
2. Чтение стихотворения О. Емельяновой «Самолетик».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
Х.
1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
2. Беседы: по вопросам «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть?»
3. Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Игра «Что кому?» с Димой Г.
1. Упражнение «Готовлюсь быть солдатом».
2. Игра «Самолетики». Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт)
Интеграция О. О. 16 февраля - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
С.
Р. 1. Беседа по вопросам «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?».
2. Рассказ о том, что защитники Отечества должны уметь плавать. Рисование «Ракета»
С Катей Д. 1. Д. и. «Правила гигиены».
Цель: учить показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики.
2. Игра «Необычное сражение». Самостоятельные игры детей с мозаикой, лото,
домино.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 187
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За снегом».
Цели: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
2. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Февраль».
3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о снеге, загадывание загадок о снеге.
4. Игра – забава «Санный поезд». Игра «Все слова, слова, слова» Кириллом Р.
1 Сбор веточек деревьев на участке (лучшие поставить в воду в группе для дальнейшего наблюдения)
2. Д. и. «Какое что бывает?».
3. П. и. «Повар».
4. П. и. «Пилоты и парашютисты». Цели: развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки, умение работать в команде, воображение. Игра «Попади точно в цель»
Цель: развивать умение метать предметы с расстояния, глазомер.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. П. 1. Беседа на тему «Как надо правильно кушать».
2. Повторение потешки о питании (по выбору детей).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
2. Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране.
3. Рассматривание фотографий пап, служивших в армии. Игра «Что звучит?»
Женем М.
1. Упражнение
«Расскажи о своем папе».
2. П. и. «Самолеты». Рисование «Портрет папы», выставка работ.
Интеграция О. О. 17 февраля - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С. 1. Беседа по вопросам
«Что вы знаете о празднике 23 февраля?
Кто его отмечает?»
- «Папа заботится о детях и близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожи?».
2. Заучивание стихотворения
С. Маршака «Февраль».
Цель: развивать память, речь. Лото «Цветные паровозики» с Юсифом В. Д. и. «Мой день».
Цель: учить рассказывать о режиме дня, объяснять и доказывать свою точку зрения, находить нарушение закономерностей в последовательном ряду. Аппликация «Открытка-приглашение на праздник 23 февраля»
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательно – исследовательская деятельность Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Закрепление знания цифр. Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 121
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х. 1. Наблюдение «За снегом, деревьями»
Цели: закреплять у детей знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
2. Чтение стихотворения «Чиста небесная лазурь…».
3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадок о почках, дереве. Проговаривание скороговорки
«Будьте добры, бодры и храбры» с Даниил М.
1. Д. и. «Что умеют делать звери?».
2. П. и. с бегом «Берегись, заморожу».
3. Упражнение «Помоги другу одеться на прогулку».
4. Д. и. «Закончи предложение». 1. Игры в снежки.
2. Катание на санках, напоминание о соблюдении правил безопасности.
3. Подвижная игра «Остановись возле снежка»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. П.
Ф. 1. Загадывание загадок о полотенце.
2. Беседа – упражнение «Как пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи».
Вечер: игры, досуги, закаливание, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
2. Развивающая образовательная
ситуация «Водный транспорт»
Цели: учить называть составные части водного транспорта, сравнивать его, описывать, складывать изображение предмета из деталей, выразительно петь; развивать внимание, мелкую моторику рук; продолжать приучать, внимательно слушать сказки. Игра «Кто кем будет?» Сашей Б.
Дидактическая игра «Доскажи словечка». Цели: Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать. 1. Конструирование из бумаги кораблик по образцу
2. Ролевая игра «Военные»
3. Игра «Придумай сам».
Интеграция О. О. 18 февраля - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
С.
Р.
Х. 1. Беседа по вопросам «Как папа заботится о детях и близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожи?»
2. Чтение стихотворения А, Ошнурова «В нашей армии».
3. Настольный театр «Кто быстрее доплывет?». Дидактическая игра «Лото»
Андреем Ф. Оказание помощи воспитателю в наведении порядка в группе : вытирание пыли с полок, уборка игрушек, полив комнатных растений. Обведение трафаретов военной техники: танков, самолетов, ракет.
Непосредственно образовательная деятельность
С.
Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Как узнать растение.
Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 119.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение - «За льдом на лужах».
Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать сравнивать; прививать интерес к природе развивать речь.
2. Загадывание загадок о льде.
3. Д. и. «Какое что бывает?».
4. Знакомство с народными приметами поговорками и пословицами. Подвижная игра «Шарик в ладони» с Женей М.
1. Опыт: «Со льдом» Цель: познакомить со свойствами льда.
2. П. и. «Жмурки с колокольчиком».
Цель: развивать координацию, увертливость. 1. Игры со спортивным оборудованием
2. Труд. Сбор выносного материала.
3. Подвижная игра «Зайцы и
медведи»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
С
Ф 1. Беседа по вопросам «Какая форма у защитников Отечества? Как они ухаживают за своей формой?».
2. Упражнение «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свою одежду».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Знакомство со сказкой «Лисичка сестричка и серый волк».
2. Досуг: «Мой папа самый сильный». Дидактическая игра «Что в военном пакете?»
Катей Д. 1. Чтение стихотворения
А. С. Пушкна «Под голубыми небесами…».
2. Д. и. «Кто больше вспомнит?».
3. Игра с бумажными самолетиками «Чей самолет пролетит дальше?». 1. Слушание «Военный марш» Ф. Шуберта.
2. Пение «Мы солдаты» (муз. Г. Ларионовой).
3. Конструирование «Самолет»
Интеграция О. О. 19 февраля - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С.
Х. 1. Беседа по вопросам «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?»
2. Лепка «Вылепи военную технику, которую ты знаешь» (самолет, танк, корабль). Игра «Подбери пуговицы по цвету» с Димой Г.
1. Упражнение «Застегни одежду на пуговицы, липучки, молнии».
2. Рассматривание иллюстраций военной техники. 1. Игры с заводными игрушками: самолетами, вертолетами.
2. Игры с танками, самолетами, машинами.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Украсим полотенце» (декоративное рисование).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ,
Н. Н. Леонова, стр. 227.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За сосульками».
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.
2. Д. и. «Придумай другое слово».
3. П. и. «Дети и волк».
4. Знакомство с поговорками и пословицами, чтение стихотворения И. Демьянова «Веселые льдинки». Упражнение «Назови слова со звуками с и с» с Юсифом В. 1. Труд. Уборка веранды от снега (мусора).
2. Упражнение «Ходьба по гимнастическим скамейкам и спрыгивание с мягким приземлением (5 – 7 раз). 1. Дидактическая игра «О чем еще так говорят»
2. П. и. «Зайка».
3. Уборка участка для малышей
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р
Ф. 1. Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал за границу». 2. Беседа по содержанию стихотворения.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
2. Беседа по вопросам «Как у вас дома отмечают праздник День защитника Отечества? Что вы (мама) дарите папам, брату, дедушке?»
3. Изготовление «Записной книжки для папы».
Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Подвижная игра «Кто дальше?» со всеми детьми. 1. Чтение стихотворения
С. Афониной «23 февраля – красный день календаря!».
2. Д. и. «Что умеют делать звери?». Сюжетная игра «Путешествие по реке».
Цель: учить исполнять роли матросов и капитана