Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе
четвертая неделя декабря
Тема: «Новогодние чудеса»
Цели: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Интеграция О. О. 21 декабря - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Темочки:
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседы по вопросам «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?»
2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры «Веселые картинки» с детьми Настей К. 1 Упражнение «Покажем снегурочки, как мы умеем умываться».
2. Игра «Новогодняя цепочка». (склеивание колец из полосок бумаги) Рассматривание иллюстраций, игрушки Снегурочки.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф
1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).
Тема: «Скоро праздник – Новый год» (декоративная аппликация).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 299
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За узорами на стекле».
Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
2. Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе. Игра «Найди что опишу».
Алешей Г., Катей Д. 1. Опыт. Что может произойти ели приложить пальчик к стеклу и подержать несколько секунд.
2. Д. и. «Когда ты это делаешь?»
3. Русская народная игра «Утка и селезень» Труд: помощь дворнику в
уборке снега с дорожек и
веранды.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р.
Ф. 1. Беседа на тему «Какие новогодние чудеса могут произойти во время сна?».
2. Чтение стихотворения Т. Прокушина
Бом – бом, бом – бом,
Постучался кто – то в дом.
Это старый добрый гном
Ходит в гости перед сном.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?».
2. Координация речи с движением «Снежная баба».
3. Д. и. «О чем еще так говорят?».
4. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Игра «Сложи елочку» с ребенком Ромой П.
Игра «Скажи наоборот» с ребенком
Василисой Г.
1. Лепка «Мы слепили снеговиков».
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
2. Наблюдение за узорами на стекле. Игра – ситуация «Если бы вы были волшебниками»
Интеграция О. О. 22 декабря - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
С.
Р. 1. Беседа «Что за праздник - Новый год?».
2. Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен.
3. Игра – беседа: «Наши руки».
Цели: Дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать учить изображать предметы символами. Игра «Украсим дерево» с детьми Ростиславом П. Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в оформлении, украшении группы к Новому году. Музыкальная игра «Заводите хоровод»
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Состав числа «пять».
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 108
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За погодой».
Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
2. Зимние забавы: «Попади в обруч»
Цель: развитие меткости.
3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме. Игровое упражнение
«Сохрани равновесие» с детьми Лизой О. 1. Д. и. «Придумай сам».
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.
2. Татарская народная игра «Угадай и догони».
3. Д. и. «Что это значит?»
4. Чтение стихотворения «Зима» Р. Кудашевой. 1. Игра «Веселые тройки»
2. Снеговые постройки, украшение их бросовым материалом.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Ф. 1. Беседа на тему «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».
2. Д. и. «Приготовим волшебный новогодний обед».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа «Без чего не может быть праздника - Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?»
3. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
4. Игры с мозаикой.
5. Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка». Повторение новогодних стихов со всеми детьми. Аппликация «Бусы на елку»
Цель: учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы. Развивающая игра «Развесим гирлянду на елку»
Интеграция О. О. 23 декабря - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. 1. Беседа «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?».
2. Разучивание стихотворения к новогоднему празднику. 1. Игра «Кто к нам пришел?»
2. Лепка «Елка в лесу» со всеми детьми 1. Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку).
2. Игра «Волшебная варежка».
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Обведение по трафарету елочки, закрашивание.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Развитие речи. (Развитие речи). Тема: «Как празднуют новый год в других странах?».
Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 119.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За воронами»
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих
птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
2. Д. и. «Что это значит?».
3. Д. и. «Кто прилетел к нам на кормушку?».
4. П. и. «Не задень!». Дидактические игры:
«Сердитый ворон», с детьми Андреем Ф., Женей М. 1. Труд: наполнение кормушек кормом для птиц.
2. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».
3. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» (бег друг за другом в колонне).
4. Знакомство с приметами, загадкой о вороне. 1. Подвижная игра «Угадай и догони»
2. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками.
3. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х. 1. Загадывание загадки о мыле.
В пластмассовой избушке
Живет волшебница – старушка.
Пузырями щеки дует,
Над грязюкою колдует.
От Старухи грязь
Убегает враз.
2. Беседа по вопросам «Зачем нам нужно мыло? Какое бывает мыло?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа по вопросам «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник».
3. Рисование «Скоро маскарад».
Цель: закреплять умения рисовать, сменяя цвета, самостоятельно придумывать узор, равномерно распределять рисунок по поверхности листа. Закрепление культурно-гигиенических навыков (вытирать досуха полотенцем руки) со всеми детьми
1. Народная игра «Мороз».
2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона». Н. Рубцова. Разыгрывание сказки в настольном театре
«Лисичка-сестричка и Серый Волк»
Интеграция О. О. 24 декабря - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р.
Х. 1. Беседа «Как вы готовитесь дома к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?». Игра «Раз, два, три – Ищи!» с детьми Димой Г. Упражнение «Украсим нашу елку» (выкладывание кругов – шаров разной величины из картона в прорези елки – шаблона). 1. Рисование новогодних игрушек.
2. Игры в лото.
Непосредственно образовательная деятельность
С.
Х. 1. Познавательное развитие (Познание предметного и социального мира). Тема: «Готовимся встречать гостей»
«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 20.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «Сравнение ели и тополя»
Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.
2. Д. и. «Кто быстрее найдет ель или тополь».
Д. и. «Куда пойдешь, что найдешь?» с детьми Артемом Ф. 1. Д. и. «Третий лишний» (растения).
2. Труд: сбор снега в лунки деревьев.
3. Татарская народная игра «Угадай и догони».
4. Физкультурное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать (3-4 раза). 1. Русская народная игра «Снежная баба»
2. Катание детей на санках с горки.
3. Игра «Строим волшебный (новогодний) снежный город».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Х. 1. Беседа по вопросам «Какая колыбельная песня самая любимая? Почему?».
2. Укладывание детей спать под «Сон сниться» (муз. В. Гаврилина)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем».
3. П. и. «Зайцы и медведи», «Жмурки с колокольчиком». Игра «О чем я сказала?» с детьми Катей Г.
Д. и. «Найдите, что опишу»
Интеграция О. О. 25 декабря - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. 1. Беседа по вопросам «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?».
2. Д. и. «Сложи новогоднюю открытку». Музыкально-дидактическая игра «Танец шляпы» со всеми детьми. 1. Строительная игра «Магазин елочных игрушек».
2. Рассматривание новогодних открыток. Изготовление новогодних
открыток.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 269.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение - «За льдом».
Цель: формировать обобщенные представления о признаках природы объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.
2. Д. и. «Что это за птица?».
3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Снежок» З. Алексадровой, загадывание загадок о льде. Д. и. «Возьми столько же»
с детьми Владиком Г. 1. Д. и. «Будь внимательным».
2. Опыт: «Что может произойти с игрушкой, если внести ее в теплое помещение.
3. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев на участке.
4. Зимняя забава «Снежки и ветер».
Цель: развивать двигательные навыки. 1. Лепка снеговиков.
2. Рисование на снегу «Шарики-фонарики».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
П. Р.
Х. 1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
2. Пожелание, чтобы детям приснился новогодний волшебный, полный чудес, сон.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа по вопросам «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении, каких желаний вы мечтаете?»
2. Зимняя забава «Берегись заморожу».
Цель: развивать у детей ловкость. Игра «Так бывает или нет?».
Со всеми детьми. 1. Конструирование из бумаги «Подарки Деда Мороза».
2. П. и. «Свободное место».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в быстром беге. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей».
Интеграция О. О. 28 декабря - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседы по вопросам «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?»
2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры «Веселые картинки» с детьми Сашей Ч. 1 Упражнение «Покажем снегурочки, как мы умеем умываться».
2. Игра «Новогодняя цепочка». (склеивание колец из полосок бумаги) Рассматривание иллюстраций, игрушки Снегурочки.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф
Развлечение «Зимние забавы»
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За узорами на стекле».
Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
2. Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе. Игра «Найди что опишу» с детьми Ваней Ф. 1. Опыт. Что может произойти ели приложить пальчик к стеклу и подержать несколько секунд.
2. Д. и. «Когда ты это делаешь?»
3. Русская народная игра «Утка и селезень» Труд: помощь дворнику в
уборке снега с дорожек и
веранды.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р.
Ф. 1. Беседа на тему «Какие новогодние чудеса могут произойти во время сна?».
2. Чтение стихотворения Т. Прокушина
Бом – бом, бом – бом,
Постучался кто – то в дом.
Это старый добрый гном
Ходит в гости перед сном.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?».
2. Координация речи с движением «Снежная баба».
3. Д. и. «О чем еще так говорят?».
4. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Игра «Сложи елочку» с ребенком Аней Б.
Игра «Скажи наоборот» с ребенком Юсифом В
1. Лепка «Мы слепили снеговиков».
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
2. Наблюдение за узорами на стекле. Игра – ситуация «Если бы вы были волшебниками»
Интеграция О. О. 29 декабря - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
С.
Р. 1. Беседа «Что за праздник - Новый год?».
2. Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен.
3. Игра – беседа: «Наши руки».
Цели: Дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать учить изображать предметы символами. Игра «Украсим дерево» с детьми Даниилом М. Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в оформлении, украшении группы к Новому году. Музыкальная игра «Заводите хоровод»
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За погодой».
Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
2. Зимние забавы: «Попади в обруч»
Цель: развитие меткости.
3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме. Игровое упражнение
«Сохрани равновесие» с детьми Ваней М. 1. Д. и. «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.
2. Татарская народная игра «Угадай и догони».
3. Д. и. «Что это значит?»
4. Чтение стихотворения «Зима» Р. Кудашевой. 1. Игра «Веселые тройки»
2. Снеговые постройки, украшение их бросовым материалом.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Ф. 1. Беседа на тему «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».
2. Д. и. «Приготовим волшебный новогодний обед».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа «Без чего не может быть праздника - Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?»
3. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
4. Игры с мозаикой.
5. Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка». Игра «Раз, два, три – Ищи!» с детьми Никитой Т. Аппликация «Бусы на елку»
Цель: учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы. Развивающая игра «Развесим гирлянду на елку»
Интеграция О. О. 30 декабря - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. 1. Беседа «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?».
2. Разучивание стихотворения к новогоднему празднику. 1. Игра «Кто к нам пришел?»
2. Лепка «Елка в лесу» со всеми детьми 1. Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку).
2. Игра «Волшебная варежка».
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Обведение по трафарету елочки, закрашивание.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. Развлечение «Зимовье зверей» спектакль на фланелеграфе.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За воронами»
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих
птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
2. Д. и. «Что это значит?».
3. Д. и. «Кто прилетел к нам на кормушку?».
4. П. и. «Не задень!». Дидактические игры:
«Сердитый ворон», с детьми Кириллом Р. 1. Труд: наполнение кормушек кормом для птиц.
2. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».
3. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» (бег друг за другом в колонне).
4. Знакомство с приметами, загадкой о вороне. 1. Подвижная игра «Угадай и догони»
2. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками.
3. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х. 1. Загадывание загадки о мыле.
В пластмассовой избушке
Живет волшебница – старушка.
Пузырями щеки дует,
Над грязюкою колдует.
От Старухи грязь
Убегает враз.
2. Беседа по вопросам «Зачем нам нужно мыло? Какое бывает мыло?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа по вопросам «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник».
3. Рисование «Скоро маскарад».
Цель: закреплять умения рисовать, сменяя цвета, самостоятельно придумывать узор, равномерно распределять рисунок по поверхности листа. Закрепление культурно-гигиенических навыков (вытирать досуха полотенцем руки) с детьми Димой Г.
1. Народная игра «Мороз».
2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона». Н. Рубцова. Разыгрывание сказки в настольном театре
«Лисичка-сестричка и Серый Волк»