Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на третью неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на третью неделю сентября
Тема: «Какой я? Что я знаю о себе?»
Цели: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.
Интеграция О. О. 20 сентября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на третью неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С. К. р.
Р. р.
П. р. Игры – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слушать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности и т. д.). Обучение детей сравнению и нахождению характерных признаков предметов. Андрей М. Беседа о внешности по вопросам: «Чем ты похож, а чем не похож на других? Как другие люди узнают тебя? Что есть особенного в тебе, в других? Что у вас одинаковое?»
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).
Тема: «Забор для почтальона Печкина».
Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 11.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. К. р.
Наблюдения: «За листьями клена и березы»
Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях, различных их частях.
2. Д. и. «Что сажают в огороде». Развитие у детей координации движений. Соня К. Беседы: по вопросам: «Для чего дереву нужна кора? От чего она защищает? Как вы думаете она защищает только ствол дерева? Как можно определить возраст дерева по коре?» 1. П. и. «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. р. Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р. С. К. р.
Р. р. Х. Э. р. 1. Бодрящая гимнастика «Дрессированные собачки» (с элементами корригирующей гимнастки). Проводится в групповой комнате.
2. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц. Экологическая игра «Какая сегодня погода?». Вова Г. 1. Игра «Говорящее зеркало».
2. Чтение стихотворений: Н. Нищевой «Осень».
Интеграция О. О. 21 сентября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С. К. р.
Р. р. Игра: «Узнай, о ком я расскажу». Закрепление навыков работы с ножницами. София А. Д. и. «Чьи глаза?».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
Р. р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Ходит осень по дорожке».
(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 129.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
С. К. р.
Ф. р. 1. Наблюдение «За насекомыми»
Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность; внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
2. Д. и. «Кто (что) летает?».
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах. Пальчиковая игра «Лодочка». Артём А. Рассказать детям о том, что все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. П. и. «Замри».
Цели: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. р. Выполнение после сна комплекса упражнений «Яблоко» (Гладышева, стр. 28).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
С. К. р.
Ф. р. 1. Бодрящая гимнастика «Дрессированные собачки» (с элементами корригирующей гимнастки). Проводится в групповой комнате.
2. Упражнение «Моё тело».
3. Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка. 1. Беседа по вопросам: «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение? Что изменяется?».
2. Разучивание с детьми примет, поговорок и пословиц. Игры с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки». Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Интеграция О. О. 22 сентября – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С. К. р.
Р. р.
Х. Э. р. Игра «Что мне нравиться – не скажу, а покажу». Обучение выразительному рассказыванию. Илья В. Игра «Забывчивый покупатель». Изготовление детьми иллюстраций для «Книги имен».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
П. р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).
Тема: Число «два». Пара. Парциальная программа «Вместе учимся считать» учебно-методическое пособие.
Афанасьева И. П. стр. 89.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
С. р. 1. Наблюдение «За пауками».
Цель: уточнить представление о пауках, их умении плести паутины для ловли насекомых; развивать любознательность.
2. Д. и. «Кто больше назовет действий?».
Цель: учить подбирать глаголы, обозначать действия.
3. П. и. «Жуки».
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Обучение нахождению предмета по названию. Маша Н. 1. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц.
2. Подвижная игра «Огонь». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. Д. и. «Прятки».
Цели: учить находить дерево по описанию; отрабатывать предлоги: за, около, перед, рядом, из за, на.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. р. Разучивание комплекса упражнений для пробуждения «Потягушки».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
С. К. р.
П. р.
Р. р. 1. Бодрящая гимнастика «Дрессированные собачки» (с элементами корригирующей гимнастки). Проводится в групповой комнате.
2. Игра: «Собери пару».
3. Развлечение: «Праздник открытия книжного уголка». (О. Д. Смирнова Метод проектирования в детском саду, стр. 64). Игра «Вопрос – ответ». Дима Е. Игра - эксперимент «Можно ли менять форму камня и глины»
Цель: выявить с детьми свойства глины и камня. Игра с палочками Кюизенера «Сушим полотенце».
Интеграция О. О. 23 сентября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П. р.
С. К. р.
Р. р. Знакомство детей с приметами, пословицами, поговорками. Нахождение целого по его части. Егор Г. Развивающая образовательная ситуация: «Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и неуютно, так как над ней все смеются. А как бы поступил ты?».
Непосредственно образовательная деятельность
П. р.
Х. Э. р. 1. Познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).
Тема: «Чем отличаются люди от животных». «Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 13.
2. Художественно-эстетическое развитие
(Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р. Наблюдение «За погодой в солнечный (пасмурный) день»
Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Определение с детьми силы ветра : если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый; если ветки потолще – средний; если ветки наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Труд на участке: помочь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. р. Разучивание комплекса упражнений для пробуждений «Котята».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
Х. Э. р.
П. р.
С. К. р. 1. Бодрящая гимнастика «Дрессированные собачки» (с элементами корригирующей гимнастки). Проводится в групповой комнате.
2. Развлечение «Праздник открытия книжного уголка».
(О. Д. Смирнова Метод проектирования в детском саду, стр. 64).
Интеграция О. О. 24 сентября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П. р.
Р. р.
Х. Э. р. Знакомство детей с приметами, пословицами поговорками Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну». Вера В. Беседа: «Что у меня внутри?». Цели: Формировать знание о сердце как об очень важном органе; учить следить за своим здоровьем, замечать признаки нездоровья. Рисование детьми автопортретов в «Центре искусства».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
Х. Э. р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: «Домашние животные и их детеныши» (предметное рисование).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 183.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
Наблюдение «За деревьями, их стволами».
Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Обучение детей сооружению постройки в соответствии с размерами игрушки. Антон Р. Беседа по вопросам: «Какого цвета были листья на этом дереве летом, какого цвета они стали теперь? Что такое листопад? Откуда падают листья?».
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. Р. Разучивание с детьми гимнастики для глаз «У белочки».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р.
С. К. р. 1. Бодрящая гимнастика «Дрессированные собачки» (с элементами корригирующей гимнастки). Проводится в групповой комнате.
2. Игра - эксперимент «Свет повсюду» Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарь, свеча). Обучение детей составлению рассказа по плану. Илья Ч. 1. Загадывание детям загадки.
2. Труд на участке: сбор семян цветковых растений. Рассматривание иллюстрации на тему «Мои эмоции».