ЕрмаковаЛилия
«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Вода в жизни человека. Вся правда о газированных напитках»
с элементами экспериментирования.
Тема: «Вода в жизни человека»
Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Развивающие
Развивать практические действия в процессе.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Коррекционные
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Активизация словаря по теме.
Развитие общей моторики и координации речи с движением.
Методы и приемы:
Словесный (беседа).
создание игровой ситуации.
наглядный (использование презентации).
практический – Экспериментирование.
Ход занятия:
Тему нашего воспитательского часа я засекретила, и чтобы ее узнать вы сейчас закроете глаза и будете внимательно слушать. Дослушать надо до конца и если вы догадались, то отвечайте.
Аудио
Правильно речь пойдет о воде. И тема нашего воспитательского …
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Вы узнали, что это?
Дети: Это глобус. Глобус модель земного шара. Так из космоса выглядит наша земля.
Воспитатель: Что мы можем увидеть на глобусе?
Дети: На глобусе можем увидеть разные страны, нашу страну.
Воспитатель крутит глобус.
Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: На глобусе больше всего синего и голубого цвета.
Воспитатель: А как вы думаете, что он обозначает?
Дети: Синим и голубым цветом обозначена вода – моря и океаны.
Воспитатель: Правильно, а скажите какая вода в морях и океанах?
Дети: В морях и океанах соленая вода.
Воспитатель: А какую воду мы пьем и используем в быту?
Дети: Мы пьем пресную воду.
Воспитатель: Скажите, где ее можно встретить?
Дети: Пресную воду можно встретить в реках, озерах, прудах, ключах, родниках.
Воспитатель: Правильно. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая.
на много меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.
Сегодня я увидела вот такой цветок, скажите по вашему мнению, что с ним случилось? (ответы детей) Правильно, ведь вода — это жизнь. Возможна ли жизнь без воды? Вода – одно из ценнейших богатств Земли, источник жизни всех живых организмов.
Без воды человек не проживет и пяти дней, а без пищи может обойтись более 30 дней при условии, что ежедневно будет пить воду. почему же вода так важна для человека Вода доставляет полезные и питательные вещества во все органы, снабжает нас энергией, смазывает суставы и укрепляет мышцы, она даже увлажняет наши глаза, работа сердца и сосудов не возможна без достаточного количества воды.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в нашу мини лабораторию и попробуем разобраться какая же она вода
Опыт 1.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте воду, скажите какая она?
Дети: Вода без запаха, без вкуса, без цвета.
Воспитатель: Вы что-то видите на дне стакана?
Дети: На дне есть картинка.
Воспитатель: Мы ее видим на дне стакана. Значит вода какая?
Дети: Вода прозрачная.
Опыт 2.
Воспитатель: Посмотрите в подносе, у каждого есть белое вещество, добавьте его в воду и размешайте. Что произошло с веществом?
Дети: Оно растворилось.
Воспитатель: А теперь попробуйте воду и попробуйте догадаться, что вы добавили в свой стакан?
Дети: В воду добавили соль (сахар, потому что вода стала соленой (сладкой).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы с вами сможем беречь воду?
Дети: Всегда плотно закрывать кран. Не оставлять надолго открытым кран.
Воспитатель: Молодцы. Итак, у вас на столах конверты и будете вы сейчас работать в парах. Необходимо из частей сложить целую картинку и рассказать о ней другим. Эта работа не на быстроту, а на качество.
Молодцы, итак посмотрим на картинку Вики и Лёни, Санжара и Ярослава, Данила и Саши.
Отлично, Вода имеет важное значение в жизни человека и ее надо обязательно беречь! А что же будет с человеком если он не будет пить воду целый день.
Ролик
Вот видите, как важна вода для человека и всего живого.
Итак, мы приблизились ко второй части темы нашего занятия. Дети читают «Вся правда о газированных напитках».
И мы с вами отправляемся в настоящую лабораторию, будем не идти, а плыть и разными стилями.
И так мы с вами в нашей лаборатории и сегодня мы с помощью опытов выясним как влияет газированная вода на организм человека.
И так для изучения нам представлена газированная вода: Спрайт и Кока-кола.
Первый опыт «Шарик» (какой вывод: вода содержит большое количество углекислого газа (итог - углекислый газ негативно влияет на здоровье человека, приводит к нарушению в работе организма человека).
Второй опыт, который мы с вами сейчас проведем покажет, что происходит с пищей в организме человека если после того как он поел, запил газировкой.
Опыт с изюмом и спрайтом (вывод- пузырьки газа обволакивают пищу в желудке, и еда начинает двигаться в желудке, создавая бурление).
Следующий опыт называется «цветная мозаика» - этого эксперимента нам понадобится пачка конфет и спрайт (вывод: в конфетах содержится много красителя и реакция газировки и конфет).
Опыт «Яйцо и кока-кола».
Итак, нам пора покидать нашу лабораторию, какой вывод можно сделать? (газированная вода вредна для здоровья человека).
Вот и подошло к концу наше путешествие в Школу здоровья.
Ребята, как вы думаете мы правильно выполнили все задания?
Давайте подведем итог нашего занятия
Рефлексия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Вода важна для человека и всего живого-растений, животных и я предлагаю в заключении спасти наш цветок и полить его водой.
Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку если вам понравилось занятие! Если не понравилось, то грустную картинку.