Приложение МААМ

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия для дошкольников

ЕрмаковаЛилия
«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Вода в жизни человека. Вся правда о газированных напитках»

с элементами экспериментирования.

Тема: «Вода в жизни человека»

Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Развивающие

Развивать практические действия в процессе.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Коррекционные

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Активизация словаря по теме.

Развитие общей моторики и координации речи с движением.

Методы и приемы:

Словесный (беседа).

создание игровой ситуации.

наглядный (использование презентации).

практический – Экспериментирование.

Ход занятия:

Тему нашего воспитательского часа я засекретила, и чтобы ее узнать вы сейчас закроете глаза и будете внимательно слушать. Дослушать надо до конца и если вы догадались, то отвечайте.

Аудио

Правильно речь пойдет о воде. И тема нашего воспитательского …

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Вы узнали, что это?

Дети: Это глобус. Глобус модель земного шара. Так из космоса выглядит наша земля.

Воспитатель: Что мы можем увидеть на глобусе?

Дети: На глобусе можем увидеть разные страны, нашу страну.

Воспитатель крутит глобус.

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: На глобусе больше всего синего и голубого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Синим и голубым цветом обозначена вода – моря и океаны.

Воспитатель: Правильно, а скажите какая вода в морях и океанах?

Дети: В морях и океанах соленая вода.

Воспитатель: А какую воду мы пьем и используем в быту?

Дети: Мы пьем пресную воду.

Воспитатель: Скажите, где ее можно встретить?

Дети: Пресную воду можно встретить в реках, озерах, прудах, ключах, родниках.

Воспитатель: Правильно. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая.

на много меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Сегодня я увидела вот такой цветок, скажите по вашему мнению, что с ним случилось? (ответы детей) Правильно, ведь вода — это жизнь. Возможна ли жизнь без воды? Вода – одно из ценнейших богатств Земли, источник жизни всех живых организмов.

Без воды человек не проживет и пяти дней, а без пищи может обойтись более 30 дней при условии, что ежедневно будет пить воду. почему же вода так важна для человека Вода доставляет полезные и питательные вещества во все органы, снабжает нас энергией, смазывает суставы и укрепляет мышцы, она даже увлажняет наши глаза, работа сердца и сосудов не возможна без достаточного количества воды.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в нашу мини лабораторию и попробуем разобраться какая же она вода

Опыт 1.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте воду, скажите какая она?

Дети: Вода без запаха, без вкуса, без цвета.

Воспитатель: Вы что-то видите на дне стакана?

Дети: На дне есть картинка.

Воспитатель: Мы ее видим на дне стакана. Значит вода какая?

Дети: Вода прозрачная.

Опыт 2.

Воспитатель: Посмотрите в подносе, у каждого есть белое вещество, добавьте его в воду и размешайте. Что произошло с веществом?

Дети: Оно растворилось.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду и попробуйте догадаться, что вы добавили в свой стакан?

Дети: В воду добавили соль (сахар, потому что вода стала соленой (сладкой).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы с вами сможем беречь воду?

Дети: Всегда плотно закрывать кран. Не оставлять надолго открытым кран.

Воспитатель: Молодцы. Итак, у вас на столах конверты и будете вы сейчас работать в парах. Необходимо из частей сложить целую картинку и рассказать о ней другим. Эта работа не на быстроту, а на качество.

Молодцы, итак посмотрим на картинку Вики и Лёни, Санжара и Ярослава, Данила и Саши.

Отлично, Вода имеет важное значение в жизни человека и ее надо обязательно беречь! А что же будет с человеком если он не будет пить воду целый день.

Ролик

Вот видите, как важна вода для человека и всего живого.

Итак, мы приблизились ко второй части темы нашего занятия. Дети читают «Вся правда о газированных напитках».

И мы с вами отправляемся в настоящую лабораторию, будем не идти, а плыть и разными стилями.

И так мы с вами в нашей лаборатории и сегодня мы с помощью опытов выясним как влияет газированная вода на организм человека.

И так для изучения нам представлена газированная вода: Спрайт и Кока-кола.

Первый опыт «Шарик» (какой вывод: вода содержит большое количество углекислого газа (итог - углекислый газ негативно влияет на здоровье человека, приводит к нарушению в работе организма человека).

Второй опыт, который мы с вами сейчас проведем покажет, что происходит с пищей в организме человека если после того как он поел, запил газировкой.

Опыт с изюмом и спрайтом (вывод- пузырьки газа обволакивают пищу в желудке, и еда начинает двигаться в желудке, создавая бурление).

Следующий опыт называется «цветная мозаика» - этого эксперимента нам понадобится пачка конфет и спрайт (вывод: в конфетах содержится много красителя и реакция газировки и конфет).

Опыт «Яйцо и кока-кола».

Итак, нам пора покидать нашу лабораторию, какой вывод можно сделать? (газированная вода вредна для здоровья человека).

Вот и подошло к концу наше путешествие в Школу здоровья.

Ребята, как вы думаете мы правильно выполнили все задания?

Давайте подведем итог нашего занятия

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Вода важна для человека и всего живого-растений, животных и я предлагаю в заключении спасти наш цветок и полить его водой.

Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку если вам понравилось занятие! Если не понравилось, то грустную картинку.

Публикации по теме:

«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе Цель: формировать у детей представление о некоторых свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой простой объект, как вода,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия для дошкольников
Опубликовано: 31 января 2025 в 05:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ЕрмаковаЛилия (УИ 3002328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД