Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на вторую неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья и семейные традиции»
Цели: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
Интеграция О. О. 8 ноября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на вторую неделю ноября» размещена в разделах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.
Цели: учить находить и называть себя, своих родителей и близких.
Игра «Поможем маме». Егор Г. 1. Беседа по теме: «Семья - черты сходства детей с их родителями».
2. Упражнение «Познакомь со своей семьей».
3. Назначение дежурных по столовой 1. Игры в лото.
2. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).
Тема: «Две морковки и капуста» (предметная аппликация).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 294.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За тучами».
Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы происходящие в природе.
2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадками о туче.
3. П. и. «Через ручеек».
Цель: учить по – разному обозначать предметы в игровой ситуации. Разучивание стихотворения Н. Некрасова «Поздняя осень» Антон Р. 1. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в семье».
2. П. и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать и выполнять движения в соответствии с текстом; учить попрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. 1. Д. и. «Отгадай-ка». Цель: закреплять умение описывать предмет по памяти.
2. Упражнение «У брата беда – сломался грузовик, утешь его».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Слушание колыбельной «Тю – тю, баю – бай». (муз. Г. Сураева – Королева).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающие6ся котята» (с элементами самомассажа)
2. Беседа на теме: «Как вы понимаете, что такое семья?».
3. Развивающая образовательная ситуация «Моя семья».
Цели: закрепить представления о родственных отношениях в семье; каждый ребенок одновременно сын, внук, брат; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Оказание помощи воспитателю в изготовлении кормушек для птиц.
Интеграция О. О. 9 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
С.
Р.
Ф.
Х. 1. Беседа по вопросам: «Какие животные живут у вас дома?».
2. Упражнение «Расскажи, как живут в семье домашние животные и какие приключения с ними происходят».
3. Игра – беседа «Контакты с животными».
Цели: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Упражнение «Угости кролика морковкой». Андрей М. 1. Д. и. «Сложи из частей животное».
2. Игра «Расскажи стихи руками». Цель: учить имитировать движения животных. Обведение трафарета домашнего животного, члена своей семьи
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
П. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 152.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За изморозью»
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистичные представления о природе.
2. Знакомство с поговоркой и пословицей, загадкой об инее. Беседа «Кто ты в семье?». Соня К. 1. Д. и. «Лето или осень».
2. Русская народная игра «Мячик кверху».
3. Упражнение в равновесии: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
Ситуация «Помощники».
Цель: вызвать желание помогать окружающим.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Обедать».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающие6ся котята» (с элементами самомассажа)
2. Беседа по вопросам: «В каком доме (квартире) вы живете? Кто из членов вашей семьи живет с тобой?»
3. Пальчиковая игра «Наша квартира».
4. Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи», обыгрывание построек.
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения. Упражнение детей в прыжках на двух ногах в обруч и из него. Никита Ш. 1. Беседа по вопросам: «Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Чем вы занимаетесь?»
2. Д. и. «Где что лежит?».
Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков; учить выделять из группы слов слова с данным звуком. Игра – хоровод «Бабушка Маланья».
Интеграция О. О. 10 ноября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С. 1. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя».
2. Беседа по вопросам: «Какой бывает семья (большой, маленькой, многодетной? Какая семья у вас?» Игра «Кто я?».
Илья В.
1. Игра «Составь разные семьи» (из набора фигурок, изображающих взрослых и детей).
2. Практическая ситуация «Покажи расскажи». Самостоятельные игры воспитанников со счетными палочками.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие.
Тема: «Соотношение цифры с количеством предметов».
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 101
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За заморозками»
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность и любознательность, желание познавать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
2. Объяснение приметы: если ночью был иней – к ветру; морозный иней на траве – к дождю. Упражнение «Посчитай, сколько у вас человек в семье». Даниил Б. 1. Д. и. «Отгадай – ка!».
2. Русская народная игра «Пчелки и ласточки».
3. Труд на участке: сбор веточек и опавшей листвы.
4. Игровое упражнение «Слушай сигнал». 1 Сюжетно – ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
2. Игры с игрушками.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Беседа по вопросам: «Какие сказки вам рассказывает ваша мама, бабушка? Какие колыбельные песни поют перед сном?»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающие6ся котята» (с элементами самомассажа)
2. Развивающая образовательная ситуация «Как живут у нас в квартире?».
Цели: продолжать учить катать карандаш по столу одновременно двумя руками, составлять орнамент по образцу; закрепить навык изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность проведения линии; учить закрашивать готовое изображение. Рисование на тему «Портрет папы». Арина Г. 1. Беседа по вопросам: «Как вы отмечаете день рождения в семье? Кто к вам приезжает?».
2. Упражнение в равновесии: ходьба по шнуру, положенного прямо, по кругу, зигзагообразно. 1. Упражнение «Нарисуем дом».
2. Игра «Путаница».
Цель: развивать ловкость рук.
Интеграция О. О. 11 ноября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р.
П.
Х. 1. Беседа по вопросам: «Часто ли вы бываете у бабушке в гостях? Как она вас встречает?».
2. Составление рассказа «Я у бабушки в гостях». Упражнение «Как тебя зовут?». София А. 1. Лепка на тему «Торт для бабушки» Цель: закреплять у детей умение лепить круглые формы.
2. Игра «В гости». (Закрепление знаний правил этикета). Самостоятельные игры воспитанников с мозаикой.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Познавательное развитие (Освоение безопасного поведения).
Тема: «В гостях у доктора Айболита».
ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева стр. 69.
2. Художественно-эстетическое развитие
(Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За развешиванием кормушек»
Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить голодную и холодную зиму.
2. Беседа о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года.
3. Развешивание кормушек. Бросание мяча друг другу и ловля (расстояние 1.5-2 метра). Илья Ч. и Артём А. 1. Чтение стихотворения З. Александрова «Мы кормушки смастерили.», примет.
2. Татарская народная игра «Угадай и догони».
3. Упражнение в прыжках: спрыгивание с гимнастической скамейки в обруч. Труд: пополнение кормушек кр ошками и семенами.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х. С. 1. Беседа на тему: «Как вы помогаете своим родным, близким»;
2. Разучивание стихотворения С. Буслова «Я с посудой осторожна.».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающие6ся котята» (с элементами самомассажа)
2. Развлечение: «Моя семья». (Наумова Л. А. Познавательные праздники - досуги для дошкольников, стр. 6). Дидактическая игра «Уши мыть или не мыть?». Вова Г.
1. Беседа по вопросам: «Как заботятся в семье друг о друге? Какую заботу оказать близким детям?».
2. Д. и. «Если мама устала, то…», «Если бабушка заболела, то …». 1. Д. и. «Рыбы, птица, зверь».
2. Упражнения «Спой песенку», «Прочти стих для родных».
Интеграция О. О. 12 ноября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
Х. 1. Беседа по вопросам: «Какие передачи вы смотрите всей семьей по телевизору? Какие передачи нравятся вам? Членам вашей семьи? Почему?».
2. Знакомство с предметом обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Игра «Кому что подарить». Дима Е. 1. Чтение рассказа Г. Юдина «Телезритель Тимка».
2. Игра «Найди сестричку».
3. Игра – этюд «Что взял, клади на место». Рассматривание альбома с арками, значками.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Х. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: «Грустная осень» (рисование по замыслу).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ,
Н. Н. Леонова, стр. 198.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Беседа по теме:
«Как вы отдыхаете семьей? Куда ходите?».
2. Наблюдение «За солнцем»
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
3. Знакомство с приметами, чтение стихотворения
И. Мазнина «Осень». Дидактическая игра
«Заплакала сестра, и я.». Вера В. 1. Д. и. «Догони свою тень».
Цель: познакомить с понятием света и тени.
2. Танец с тенью.
3. П. и. «Ловишки».
4. Физкультурное упражнение «Ходьба широким шагом по гимнастической скамейке, затем ходьба с перешагиванием через кубики. 1. Игра «Покажи театр для своих родных».
2. Труд: «Очень любим мы трудиться, папе с мамой помогать».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х. 1. Беседа по теме: «Как вы отдыхаете семьей? Куда ходите?».
2. Чтение стихотворения С. Талаева «С мамой мы в конце недели».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающие6ся котята» (с элементами самомассажа)
2. Беседа по теме: «В каких совместных с родителями делах ты участвуешь?».
3. Упражнение «Расскажи о совместных с родителями делах».
4. Чтение стихотворения Е. Серов «Стирка».
5. Сюжетно – ролевая игра «Выполняем убор квартиры». Дидактическая игра «Найди добрые слова». Никита Ш. 1. Упражнение «Научим младшего брата застегивать ботинки».
2. Составление рассказа на тему «Путешествие семьей».
3. Беседа на тему: «Безопасность в доме».
Цели: Знакомить с правилами личной безопасности в доме; тренировать знание телефонов экстренных служб; развивать умение правильно общаться с предметами домашнего обихода; развивать осторожность в обращении с данными предметами. Игра «Устроим зоопарк».