Майя Т
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на четвертую неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.11-01.12)
Тема недели : «Наша улица родная».
Группа: младшая
Цель: сформировать первичные представления о малой родине (понятие «город», «улица», «номер дома», «общественные места», «городской транспорт»). Познакомить с достопримечательностями города, воспитывать любовь к своей малой родине; учить детей называть свой город и адрес.
День недели
Режим
Темочки:
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник- 25.11. Утро: Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Д. и. «Разложи по цвету»
Цель: закреплять знание основных цветов.
Пальчиковая игра «Домик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук детей и речевых способностей
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбочка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность Д. и. «Чья мама»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. обогащать словарный запас. Богдан Л., Егор Т. Ситуативный разговор о правилах умывания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Предложить раскраски для самостоятельного раскрашивания
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Цель: наладить отношения с родителями каждого ребенка
НОД Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Сравнивание предметов»
Цель: совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, обозначать их словами: длинный короткий, длиннее – короче, одинаковые. Упражнять в умении находить один и много предметов.
Музыкальная деятельность По плану специалиста
Прогулка
Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое развитие. Прогулка №1
Работа перед сном Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик.
Цель: закреплять умение бережно относиться к вещам.
Вечер
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: развивать двигательную активность
П/и «Зайчики и лисичка». Цель: создавать у детей радостное настроение. Продолжать учить играть в подвижные игры. Побуждать совершать имитационные движения.
Чтение художественной. литературы: С. Михалков «Моя улица»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать активную речь. «Назови правильно»
Тема: «одежда»
Цель: учить детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.
Марк Е., София М. Разговор о правилах Поведения на дороге (переходить дорогу только в по пешеходному переходу, для чего нужен светофор и т. д.) С. р. и. «Строители» ц: учить детей развивать и поддерживать сюжет игры.
Прогулка. Прогулка №2
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник- 26.11. Утро: Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
П. и. «Мы по улице идем»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Рассматривание иллюстраций «Улица»
Цель: дать представление об улице и ее особенностях. Д. и. пазлы «Животные»
Цель : обучение навыку соединения частей в единое целое, совершенствование сенсорного восприятии и моторики пальцев рук. Саша В., Алиса Ш. Практическое упражнение «Сидим красиво»
Цель: формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета Игры с мозаикой.
Цель: развивать мелкую моторику рук Беседа «Как правильно одевать ребенка зимой».
Цель: пополнить их знания об особенностях одежды и ее роли в разные времена года.
НОД
Художественное творчество (лепка)
Тема: «Ягоды для птичек»
Цель: развивать умение лепить из пластилина ягодки, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывать их в шарики. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (заготовка на листе трафарета веточки).
Физическая культура Развитие движений.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами; в умении группироваться при лазании под дугу.
Прогулка
Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое развитие. Прогулка №3
Работа перед сном Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цель: учить следить за развитием сюжета, эмоционально отзываться на сказочные события, называть персонажей сказки. Формировать интерес к чтению.
Вечер: Гимнастика после сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Цель: развивать двигательную активность.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Чудо дерево»
Цель: развивать активную речь,отвечать на вопросы по содержанию картины.
П/и «Воробышки и автомобиль». Д. и. «Коробочка»
Цель: учить классифицировать предметы по разным признакам.
Максим Ж., СашаБ. Ситуационная беседа на тему «одеваемся по погоде»
Цель: учить детей выбирать одежду по сезону и в соответствии с погодой, формировать навык последовательных действий одевания Игры со строительным материалом.
Цель: развитие конструктивных навыков
Прогулка. Прогулка №4
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда-27.11. Утро: Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Д. и «Чей домик?»
Цель: расширять знания о различных видах животных (зверей, птиц) и их жилищах.
Беседа о родном городе, его достопримечательностях, рассматривание открыток.
Цель: расширять знания детей о городе. Д. и. «Большой, маленький»
Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине.
Алена Б., Богдан Л. Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания.
Создание условий для игровой деятельности.
Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами»
Цель: воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать текст.
НОД
Познание (ребенок и окружающий мир) Тема: «Улица»
Цель: сформировать представления об улице и ее основных частях, познакомить детей с названиями улиц почему они так называются.
Физическая культура Развитие движений. № 16
Прогулка
Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое развитие.
Прогулка № 5
Работа перед сном Чтение: Русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца».
Цель: воспитывать доброжелательность, чувства сопереживания к тем, кто нуждается в помощи. Развивать интерес к устному народному творчеству.
Вечер Гимнастика после сна.
ходьба по массажным дорожкам.
Цель: развивать двигательную активность.
Д. и. «Доскажи слово» ц: развивать слуховое внимание.
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).
Цель: Развивать чувство равновесия, ловкости
Карина М., Максим К. «Самые аккуратные»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу
Прогулка Прогулка № 6
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 28.11. Утро: Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Д. и. «Собери картинку»
Цель: учить детей собирать целое из частей.
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Цель: учить внимательно слушать, не мешать другим
Беседа по картине Е. Батуриной «Спасаем мяч».
Цель: помочь детям понять содержание картины.
Д/и «Дом – большой, дом - маленький». Цель: формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению. Д/и «Парные картинки».
Цель: упражнять детей в сравнивании предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений
Вика Ш., Миша С. Упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое». Цель: формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.
Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. «Найди такой цвет, который покажу»
Побеседовать с родителями о прогулке с детьми
Цель: сформировать представление о пользе прогулки и ее значении для развития ребенка
НОД Художественное творчество (рисование)
Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования, учить рисовать узоры из прямых линий, закреплять названия цветов.
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Прогулка
Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое развитие. Прогулка № 7
Работа перед сном Чтение потешки «Ой ты, заюшка-пострел…».
Цель: познакомить с новой потешкой, учить угадывать животных по описанию.
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: развивать двигательную активность.
П/и «Зайка серенький сидит».
Игра «Мастер-ломастер».
Цель: развивать силу рук, а также соотносящие действия рук. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - учить отталкиваться, держать равновесие.
Тимур Б., Алиса Ш. Игровая ситуация «Поможем Кате одеться»
Цель: продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания. С. р. и. «Строители»
Цель: внести схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом проплыть кораблик.
Прогулка Прогулка № 8
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница- 29.11.
Утро: Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с изображением городов.
Цель уточнить представление о городе
Д. и. «Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Д. и. «Разложи по цвету»
Цель: закреплять знание основных цветов. Д. и. «Мозайка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Миша С., Богдан Л Ситуативный разговор о важности мытья рук.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Цель: учить детей играть вместе, дружно. Консультация «Сенсорный мир ребёнка».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста
НОД
Коммуникация (развитие речи)
Кукольный театр по сказке «Теремок»
Цель: познакомить детей с персонажами сказки посредствам демонстрации настольного театра. Развивать речь. Эмоционально откликаться на воспринимаемое. Воспитывать интерес к сказке
Физическая культура Развитие движений №17
Прогулка
Познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое развитие. Прогулка № 9
Работа перед сном Чтение: Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».
Цель: развивать умение слушать внимательно; понимать содержание.
Вечер Гимнастика после сна.
ходьба по массажным дорожкам.
Цель: развивать двигательную активность.
Д. и. «У кого кто?»
Цель: закреплять умение соотносить животных с названием их детенышей.
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Маша и медведь».
Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания о временах года
Богдан Б., София М. Разговор о пользе овощей и фруктов. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.
Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.
Прогулка Прогулка № 10