Марина Позолотина
Календарное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Июнь Неделя 3 «Неделя зверей и охраны природы»__
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Вторник 15.06.2021г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за воробушками -побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.
Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются» - формируем представления детей о животных.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).
Подвижные игры
Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки» - развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Индивидуальная работа по разделам программы
Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику рук ___
Работа в книжном уголке.
Чтение художественной литературы, чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Катя, Катя маленька.», - продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) «Веселые карусели» -развивать умение водить хоровод, держась за руки.
Дид. / Настольно-печатные игры: Д / и «Волшебный мешочек» - развивать у детей умение выделять признаки игрушек (цвет, форма).
Трудовая деятельность: Трудовые поручения: сбор мусора. Цель: Развивать умение выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться, любовь к чистоте и порядку.
Театрализованная деятельность
Показ настольного театра «Колобок» - развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Сорока - белобока» - развивать мелкую моторику кистей рук
Дид. игры/опыты/эксперименты
Д/и «Найди такой же» - развивать умение находить одинаковый предмет.
Сюжетно-ролевая игра
«Шофёры» - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Трудовая деятельность. Упражнение «Расставим стулья». Цель: Развивать у детей умение действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.
Сюжетно-ролевая игра.
«Кукла Катя заболела»
Цель: познакомить детей с профессией врача, продолжать ознакомление детей игровым навыкам. Развитие способности взять на себя роль.
Д/игры по разделам программы
Д/и «Собери пирамидку» - формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек
Индивидуальная работа по разделам программы Д/ игра «Помоги накормить куклу» - развивать умение называть посуду, продукты питания___
Подвижные игры: «Солнечные зайчики» - бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Работа с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Месяц Июнь Неделя_3 «Неделя зверей и охраны природы»___
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Среда 16.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдения за живым объектом, собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассматривание иллюстраций сказка «Колобок» - продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Формирование КГН/навыков самообслуживания. Формировать умение закатывать рукава, с небольшой помощью взрослого мыть руки.
Подвижные игры
«Колокольчик» - развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Индивидуальная работа по разделам программы
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
___
Работа в книжном уголке.
Рассказывание сказки «Колобок» - приучать детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Зеркало» - развитие внимания, умения повторять движения, развитие координации движений.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра "Кто, где спрятался?" - формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
Трудовая деятельность: Наведение порядка поднавесом – побуждать детей доводить начатое дело до конца.
Театрализованная деятельность.
Кукольный театр «Маша и медведь» - закрепить знание сказки, активизировать речь детей; развивать речевую выразительность, создать радостное настроение.
Игры на развитие мелкой моторики.
«Котята», «Строим дом»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.
Сюжетно-ролевая игра
«Поможем игрушкам найти свой дом».
Цель: побуждение детей воспроизводить в игре быт семьи.
Трудовая деятельность. Трудовое поручение
(Раскладывать книжки). Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.
Сюжетно-ролевая игра
«Едем в детский сад на машине»
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Индивидуальная работа по разделам программы по развитию речи Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’» ___
Подвижные игры: «Дождик»
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Работа с родителями
Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению». Месяц Июнь Неделя_3_ «Неделя зверей и охраны природы»_
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Четверг 17.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, бережно относиться к растениям.
Гимнастика после сна, комплекс №__1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа «Цветы – краса земли» - Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Привитие КГН во время еды за столом – воспитывать навык аккуратной еды за столом, не разливая пищу на стол.
Подвижные игры
«Кто быстрее?»- упражнять в беге, развивать быстроту; преодолевать полосу препятствий.
Индивидуальная работа по разделам программы (в
Д/и «Чьи детки» - развивать умение распознавать, чей детёныш___
Работа в книжном уголке
Чтение потешки «Сорока-ворона» - формировать у детей умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Пузырь» - развивать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Большой медведь — маленький медведь» -развивать умение различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета.
Трудовая деятельность: Труд в природе – формировать умение и желание соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Театрализованная деятельность.
Драматизация сказки «Курочка Ряба» - развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.
Игры на развитие мелкой моторики.
«Замок», «капуста»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию» - совершенствовать знания детей о домашних животных; упражнять находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» - формировать умение у детей пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры.
Трудовая деятельность
Упражнение «Всему свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Развивать умение аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетная игра «Ветеринарная лечебница»- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Кто что ест».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Индивидуальная работа по разделам программы перешагивание через камешки
Цели: развитие координации движения___
Подвижные игры: «Найди свой домик»
Задачи. Упражнять умение сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
Работа с родителями
Рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных с детьми дома.
Месяц Июнь Неделя_3_ «Неделя зверей и охраны природы»_
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Пятница 18.06.2021 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __1___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважение к труду взрослых людей; побуждать приходить на помощь окружающим. Гимнастика после сна, комплекс №_1__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассматривание иллюстраций по теме недели – развивать интерес к данной тематике.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Умывание. Развитие у детей умение правильно умываться. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Подвижные игры
«Мячи большие и маленькие»
Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать моторику рук, представления детей о величине: большой, маленький.
Индивидуальная работа по разделам программы
по развитию речи, произношение звуков. Как стучит барабан, гудит машина___
Работа в книжном уголке.
Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка» - воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «По маленькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Театрализованная деятельность.
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» - развивать умение сопереживать героям. Вызвать эмоциональный отклик.
Игры на развитие мелкой моторики.
Заучивание пальчиковой игры «Мы в саду Цветы сажаем» - развивать моторику рук, память, закреплять названия цветов.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Животные и их малыши».
Цель: развивать у детей умение находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Сюжетно-ролевая игра
«Кукла Маша заболела»
Цель: способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.
Трудовая деятельность.
Полив комнатных растений. Цель:
Формировать у детей умение правильно поливать растения (под листья). Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: упражнять детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Сюжетно-ролевая игра
«Зоомагазин» - развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.
Индивидуальная работа по разделам программы Упражнение «Повтори за мной» - упражнять повторять движения за воспитателем, развитие координации движения
___
Подвижные игры: «Ножки» - развивать умение прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
Работа с родителями.
Понаблюдать за птицами на совместной семейной прогулке.