Кондратенко Светлана
Календарное планирование «Животные Севера» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Животные Севера
Итоговое мероприятие Изготовление макета «В мире животных».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
1. Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Публикация «Календарное планирование „Животные Севера“ для старшей группы» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
2. Беседа «Интересные факты о животных Севера»
Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих на Севере.
3. Работа по ОБЖ/ПДД «Весёлый жезл»
Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
4. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения
ОД:
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли»
Цель: Познакомить детей с особенностями Крайнего Севера Земли. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.
2. Рисование.
Тема: «Роспись олешка»
Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за неживой природой За снегом и льдом
Задачи: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Трудовая деятельность Уборка участка от снега.
Задачи: закреплять представления о защитных свойствах снега.
3. Подвижные игры 1) «Пустое место»
2) «Сделай фигуру»
Задачи: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) с___
Игровое задание: Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Цель: закрепить знания детей о животных.
2. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) с___
Учить стихотворения к 23 февраля.
3. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных Севера.
цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Уборка снега на участке.
Задачи: учить коллективному выполнению задания
2. Подвижные игры 1) «Попади в коробку» Задачи: тренировать меткость бросков.
2) «Золотые ворота» Задачи: развивать внимательность.
3. Индивидуальная работа по математике с___
«Кто быстрее назовет»
Цель: упражнять в счете предметов.
Содержание. В. обращается к детям: «Мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10? Кто быстрее найдет и назовет, тот выигрывает и получает фишку». В конце игры дети подсчитывают свои фишки.
Содержание работы в режимных моментах
1. Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
2. Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место, закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
ВТОРНИК
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
1. Индивидуальная работа по ФЭМП ___
Д/и «Мишка и мяч»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.
2. Дид. игра «Кто позвал?»
Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух
3. Игры-эксперименты: «Почему все падает на землю?».
Цель. Понять, что Земля обладает силой притяжения.
Материалы. Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух). Емкость с водой, песком, металлические шарики.
Описание. Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит, какие быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы легкие по весу, имеющие большую поверхность в воздухе, держатся дольше). Рассматривают предметы, выясняют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики опускает с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, и тогда в песке увеличивается углубление). Отпускают предметы с разной высоты над емкостью с водой. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большей высоты; при падении предмета с большей высоты в воду больше брызг). Объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов (удар о землю будет сильнее).
4. Чтение художественной и познавательной литературы Г. Снегерёв «След оленя»
Цель: развивать интерес к жизни животных севера
ОД:
1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи.
Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за растительным миром
За рябиной
Задачи: формировать представления о зимней рябине, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.
2. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке.
Задачи: формировать навыки работы в коллективе.
3. Подвижные игры 1) «Медведи и пчелы» Задачи: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.
2) «Совушка» Задачи: учить выполнять движения по сигналу.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) с___ Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)
2. Отгадывание загадок по теме недели
3. Игры с бусинками.
Оборудование: бусинки, ниточки
«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Уборка участка от снега.
Задачи: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
2. Подвижные игры 1) «Кому флажок?»
2) «Эстафета с обручами»
Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
3. Индивидуальная работа по экологии с___
«Кому что есть?»
Цель игры: Закрепление представлений детей о связи растительного и животного мира. Систематизация знаний, развитие мыслительных процессов.
Стимульный материал: Подготовить картинки с изображением животных, рыб, рачков, растений, птиц, насекомых.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки друг напротив друга, так, чтобы было видно, кто, чем питается. ( Например: Волк - заяц, белка; лось - трава, кора, ветки. Рыба
Содержание работы в режимных моментах
1. Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.
2. Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.
3. Развивать у детей желание помогать друг другу
4. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации
СРЕДА
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
1. Д. и «Кто как кричит»
Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, макет, ржет, хрюкает, лает, мяукает)
2. Дидактические игры математического содержания
«Сравнение по высоте»
Цель сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание
3. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей
Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
4. Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих на Севере.
5. Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке»
ОД:
1. Физическая культура.
По плану инструктора по физкультуре.
2. ФЭМП
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определить, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
3. Рисование.
Тема: «Белый медведь»
Цель: Воспитывать интерес к животным холодных стран. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (свето-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за животным миром
За вороной
Задачи: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
2. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Задачи: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
3. Подвижные игры 1) «Ловишки»
2) «Бездомный заяц»
Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) с___
Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа по изодеятельности с___
Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии.
2. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»
цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода
3. игры с пением : «Прогулка»
Цель: развитие чувства ритма.
Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек наклеена фланель).
Ход игры:
Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошёл частый, сильный дождь», - продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
Игра проводится в свободное от занятий время.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Задачи: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
2. Подвижные игры 1) «Затейники»
2) «Пожарные на ученье»
Задачи: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
3. «Почему белый медведь живет на Севере»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.
Содержание работы в режимных моментах
1. Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.
2. Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять
3. Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия
4. Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. ФормироваСпособы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоть ответственность за выполнение трудовых поручений.
ятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке
3. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д.
ЧЕТВЕРГ
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
1.«Карусель» (из бумаги и картона)
Цель: Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
2. Дидактические игры по развитию речи "Назови ласково. "
Цель: учить образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оснащение: мяч.
- Я произнесу слова и брошу тебе мяч. А ты измени слова так, чтобы они зазвучали ласково.
Лексический материал: красивый пингвин – красивенький пингвинчик. Толстый тюлень – толстенький тюленчик. Добрый кит – добренький китенок. Пушистый медведь – пушистенький медвежонок. Длинный хвост – длинненький хвостик. Короткий клюв – коротенький клювик. Короткий хвост – коротенький хвостик.
3. Д/и «Кодовый замок»
Цель: Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.
4. Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере»
Цель: создать условия для развития умения пояснять смысл поступков героям, давать им оценку.
ОД:
1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи.
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых За автокраном
Задачи: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
2. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол.
Задачи: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
3. Подвижные игры 1) «Кто скорей снимет ленту»
Задачи: развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу.
2) «Стадо и волк»
Задачи: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) с___ «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей)
Цель: совершенствование активного движения кисти при броске
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа по развитию связной речи с___
«Кто как к зиме готовится»
Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Кругосветное путешествие» : «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей)
3. Лего-конструированию «Животные Севера»
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками.
Задачи: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
2. Подвижные игры 1) «Быстрей по местам» Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.
2) «Охотники и зайцы» Задачи: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики с___
Мой, моя, моё.
Цель: учить согласовывать личные местоимения с именами существительными.
Оснащение: сюжетная картинка «Медвежата на льдине».
Белые медведи живут на льдах и островах Северного – Ледовитого океана. Питаются они рыбой и тюленями. Белым медведям приходится долго бродить в поисках пищи. Мама – медведица оставляет медвежат и отправляется на поиски пищи одна.
-Рассмотри картинку. На ней изображены два голодных медвежонка. Холодно им зимой, голодно. Сидят медвежата на льдине. Мама – медведица принесла добычу и положила на льдину, а сама отправилась снова на охоту. Сидят медвежата и спорят.
Содержание работы в режимных моментах
1. Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение.
2. Во время приё ма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
3. Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место.
4. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке
3. Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач
Побразовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д.
ПЯТНИЦА
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности
1. Словесные игры Д/и «Кто живет на Севере»
цель: закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины и тд.
2. Д\и «Найди животных Севера»
Цель: закрепить знания детей по данной тематике.
3. Рассматривание сюжетных картинок
Цель: уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.
4. Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Цель: Познакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ОД:
1. Физическая культура.
По плану инструктора по физкультуре.
2. Лепка/аппликация.
Тема: Объемная лепка «Лесные обитатели».
Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии За сезонными изменениями
Задачи: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы; учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
2. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.
Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
3. Подвижные игры 1) «Свободное место» Задачи: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
2) «Волк во рву» Задачи: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) с___ Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см)
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)
2. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё строительного материала».
Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
3. Драматизация сказки «Лиса и кувшин»
Цель: учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега.
Задачи: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
2. Подвижные игры 1) «У кого мяч» Задачи: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
2) «Бездомный заяц» Задачи: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
3. Д/.И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
Содержание работы в режимных моментах
1. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.
2. В ситуативных разговорах обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья
3. Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место.
4. Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.