Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах
Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко»
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения в правильной последовательности одеваться на прогулку
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Работа с родителями оформление папки-передвижки на тему : «Сохраним природу любовью и заботой»
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Летят перелетные птицы
Ц - представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)
10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?»
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая» «Жалобная книга природы».
Презентация: «Перелетные птицы» Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» - Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
- Внести алгоритм «Части тела птицы», «Среда обитания»
- Оформить выставку игрушечных птиц
-Внести набор открыток «Птицы России»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Воспитание у детей чувства любви и привязанности к малой родине родному дому. Беседа обсуждение - правила культуры отношений с близкими людьми. Пальчиковая игра «Моя семья».
- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,
прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». С / р игра: «Птичья столовая»,
Игра на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена). Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить посетить Зоологический музей. Отдел «Птицы»
Чтение художественной литературы А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона» : Л. Толстой «У Вари был чиж…»
Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Театрализация «Гуси-лебеди».
Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»
Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Расскажи почему нельзя пугать птиц»
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Д. И: «Когда это бывает», «Кого не стало?»
Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными.
Один воробей, два, пять…
Одна ворона, две, пять…
Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными.
Один воробей, два, пять…
Одна ворона, две, пять…
- Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка)
Лепка «Лебеди на озере»
Ц - выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом.
- трафареты с изображением птиц.
Знакомство с народным календарем, с упоминанием птиц, обсуждение народных примет.
Д / и «Сложи из частей», «Найди 5 отличий», соедини по цифрам
Прослушивание детских песен про птиц Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями – напомнить, чем можно кормить уток
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Птичка». Е. Благинина «Улетели», «Кто как кричит?» И. Соколов-Микитова «Улетают журавли»
Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие
9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
10.10.10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Перелетные птицы
Ц передавать образ птицы, сидящей на ветке, рационально его располагать на листе бумаги, подбирать соответствующую цветовую гамму, используя метод смешивания красок на палитре. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».
Д / и «Логические цепочки», «Ералаш»
Речевая игра - «Доскажи словечко» «Скажи ласково» «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Один и много»
Заучивание скороговорок дразнилок о птицах Речевая игра - «Доскажи словечко» «Скажи ласково» «Четвертый лишний», Внести зоологическое лото, домино
- Внести д / и «Составь из частей», пазлы
Внести в группу альбом «Перелетные птицы»
раскраски по теме «Перелетные птицы».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие. Берегите журавлей-
Ц Познакомить с внешним видом журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник
Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур
рисование «Птичка клюют рябину»,
Составление простых загадок о птицах
Просмотр презентации «Птицы готовятся к отлету»
«Перелетные птицы» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить об одежде детей по сезону
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»;А. Кушнер «Птицы»
Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?»,
Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы»
Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».
Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать». Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».
-Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики
Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы»
Разрезные картинки,
Найди 5 отличий,
Узнай и назови 2х одинаковых птиц.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Познавательное развитие (часть сформированная участниками образовательных отношений)
«Лес в жизни человека» Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Уточнить представления о правилах поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами
экспериментирование «Исследование птичьего пера».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями не забывать о наличии носового платка у ребенка.
Чтение художественной литературы Михалков «Птичья столовая» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация)
Аппликация «Журавли»
Ц: Закреплять умение вырезать круг из квадрата, создавать тело, композицию.
9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам
9.55- 10. 20 Физическое развитие Словесные игры: «Назови ласково»,«Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит»
Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».
Загадывание загадок о перелетных птицах;
-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»
Проблемная ситуация - Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Какие птицы не умеют летать? Почему?
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»
Д. И: «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?»
Д. И: «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?» Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме-
изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. Перелетные птицы нашего региона. Дидактическая игра
«Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными
Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики»
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей».
- лепка «Птичка клюет зернышки» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями проверить наличие чешек у ребенка
Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». Михалков «Птичья столовая» В. Бианки. «Прячутся»