Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: : литературно-музыкальная композиция «День Победы» (старшие и подготовительные группы, в музыкальном зале).
Утренняя гимнастика : Летчики»
Бодрящая гимнастика : «Бравые солдаты»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Работа с родителями: раскрыть значимость семейных традиций в воспитании патриотизма дошкольников.
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
понедельник I половина дня 09.00-09.25Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа - 9 Мая — великий День Победы
Ц Расширять знания у детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом народа
10.50-11.15Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Виртуальная экскурсия к памятнику «Мать-Родины», возложение венков к вечному огню
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»
Рассматривание картины «Поздравление ветерана»
Д. И. с игрушкой (солдатиками) : «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Беседа о силе духа россиян, верности Родине, презрении к измене и предательству.
Рассказ воспитателя о партизанах, «Безопасность страны в мирное время»
С. /р. игра «Партизаны идут на разведку». Дид. /игра «Чей след?». Цель: формировать умение ориентироваться по карте. Д. И: «Что изменилось», «Найди отличия», «Путаницы» Поместить плакаты, фотографии и иллюстрации по теме
Оформить выставку
-поздравительных открыток
- военной техники, боевых наград
- книг в книжном уголке по теме
- Модели военной техники: танк, пушка, корабль
- загадки на военную тематику
Прогулка
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Отгадывание загадок на военную тематику
Конструирование «Самолеты» (оригами)
Рисование на тему «Праздничный салют». «Вечный огонь»
М/п игра «Построим шеренгу, круг, колонну». Беседа: «Нужно ли защитнику отечества соблюдать режим дня?»
Слушание и пение фронтовых песен. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить принять участие в акции «Бессмертный полк»
Чтение художественной литературы: А. Митяев Рассказы, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»,
вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Беседа «Будь смелым», «Труд людей во время войны». «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - рассказ воспитателя
Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне», «День Победы» "Великая Отечественная война",
Д. И: «4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия».
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки» Д. И: «4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия».
Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, набор солдатиков
Внести раскраски «Военная техника»
Фотография Вечного огня и могилы Неизвестного солдата в Александровском саду в Москве;
-пословицы и поговороки о чести, долге
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00Художественно- эстетическое развитие
Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь»
Ц - научиться передавать объемное изображение поделки. С. Р. И «Больница». Инсценировка «Раненный солдат. Первая помощь пострадавшему Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге
Рассматривание репродукций картин на военную тему Выставка открыток ко Дню Победы
Конструирование. «Военные суда».
Беседа «9 мая- День Победы». «Военная символика в облике нашего города Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями. предложить сходить с ребенком в парк Сосновка к памятнику летчикам.
Чтение художественной литературы С. Бароздин «Слава», Салют» «Точно в цель», «За Родину»
среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие
9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Гвоздики – символ Победы
Ц - Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом Просмотр презентации «Детям о войне».
Беседа «Великая победа» (как отмечают этот праздник в России).
Коллективная работа – пластилинография «То, чем мы гордимся» (памятник защитникам Ленинградского неба в Сосновке).
Сборник новых слов: Марсово поле, Пискаревский мемориал, Дорога жизни- разорванное кольцо
Д. И. : «Скажи, что ты слышишь?». Цель: развивать фразовую речь.
С / р игра: «Летчики», «Пограничники». Картинка «Поздравление ветерана».
Фотографии памятных мест в Санкт-Петербурге, посвященных Великой Отечественной войне
Фотографии монумента «Родина-мать», памятника Русскому солдату» в Трептов-парке в Германии
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
Что такое план, карта
Ц: закрепить навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» - разложить картинки с военными разных лет.
Просмотр презентация "Дети и война"
"Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества"
Слушание и пение фронтовых песен («С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача) и др. Оригами. «Поздравительная открытка». Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями : Информационный материал «Акция Бессмертный полк» (адрес сайта, где можно записать на акцию, время и место проведения акции, мероприятия по празднованию Дня Победы в Санкт-Петербурге.
Чтение художественной литературы: С. Баруздина «Страна, где мы живем» С. Алексеев «Первый ночной таран».
четверг I половина дня
ВЫХОДНОЙ