Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Перелетные и водоплавающие птицы осенью»
Тема недели: «Перелетные и водоплавающие птицы осенью» с 15.11.2021 по 19.11.2021гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Перелетные и водоплавающие птицы осенью“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. С Тимуром, Димой. Д/И «Назови как можно больше признаков».
Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Формирование КГН: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы». Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Пернатые друзья» О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 49
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь №9
Работа
перед сном П/У «От воды и мыла у микробов тает сила». Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная работа по развитию речи с Викой, Катей.
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. «Буря». Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый). Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы». Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
НОД Развитие речи – Занятие 5. Обучение Рассказыванию
Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 55
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Д/И с картинками «Перелётные птицы»
Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова»Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег, сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз. (Арина, Ваня Ф.) П/У «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Плакат «Перелётные птицы».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП - Занятие 3. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький и наоборот. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 27
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь №10
Работа
перед сном Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели)
Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Д/и «Кто больше заметит небылиц».Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. (Катя, Андрей) Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» -развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
НОД Развитие элементов логического мышления - Планы занятий №5.
Программное содержание. Освоение действий ориентировки в серационных отношениях между понятиями.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы». Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними Дидактическая игра «Какое время года». Задачи. Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры. (Вероника, Артем) Беседа «Полезные привычки». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Основы первоначальной грамоты - Занятие №9
Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК»
Задачи:
• упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста;
• закреплять умение подбирать к существительному прилагательное;
• обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь;
• закреплять правила штриховки.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь №11
Работа
перед сном Сказка «Лиса и рак». Задачи. Учить детей находить отрывки сказки, соответствующие иллюстрациям; с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты; обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер и повадки.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
С. р. и. «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. «Накладываем детали»
Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольно дидактические игры
Цель: Развивать мелкую моторику рук, мышление, формировать коммуникативные компетенции, активизировать разные виды речевой деятельности. «Добрые волшебники»
Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности
Плакат «Перелётные птицы».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Аппликация - Аппликация «Дома на нашей улице». Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь №12
Работа
перед сном Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Задачи. Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Сюжетно - ролевая игра «Водоплавающие птицы».
Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Кружковая деятельность. Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей, Катей.
Игра «Помоги мне рассказать»
Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при-, пере-.
Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Что мы знаем о птицах?»
Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Беседа с детьми на тему «В мире вежливых слов». Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы». Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы». Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование - Рисование «Грузовая машина». Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52)
Прогулка:
Картотека прогулок ноябрь №13
Работа
перед сном Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег». Задачи. Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать его ритм, выделять средства выразительности.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (ноябрь).
Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль». Цель: Предложить детям обыграть сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.
*Д/и «Кто что ест?» (по теме недели).
Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных.
Вечерний круг, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Индивидуальная работа по трудовому воспитанию со Львом, Полиной. Цель: Учить детей после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых центрах. «Благородные поступки». Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.