Левина Татьяна
Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя ноября «Птицы осенью. Кто остается зимовать» Тема месяца: «Конец осени, начало зимы». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: викторина
«Что мы знаем о птицах». Образовательные задачи: Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих; воспитывать бережное отношение к природе, формировать знания о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период.
Публикация «Планирование недели „Птицы осенью, Кто остается зимовать“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Введение новых слов: перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет; «лететь «клином», «стайкой». Организация развивающей среды: продолжать оснащение патриотического уголка, уголка природы, альбом «Птицы», конструкторы, материалы для творчества, настольный театр.
Понедельник
Первая половина дня
Утр. гимн.
Дых. гимн.
Пальч. гимн «Кормушка»
Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»
Закреплять умение пользоваться салфеткой, расч ской, носовым платком по мере необходимости.
Прогулка:
Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. :». Труд: подкормка птиц на участке.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Беседа «Как вести себя у водоема». С/р игра «Прогулка в парк».
Прогулка:
Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. :. Труд: подкормка птиц на участке.
Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки.
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн.
Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают.
Беседа «Каждой вещи свое место», чтение С. Михалков «Я сам»
Прогулка:
Наблюдение за сорокой. П/и «Птички раз! Птички два!». Инд. р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд: сбор мусора на участке.
Вторая половина дня: гимн. после сна. Чтение З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом». С/р игра «Больница» (Вылечим воробья).
Прогулка: наблюдение за сорокой. П/и «Птички раз! Птички два!». Инд. р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд: сбор мусора на участке.
Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа: Д/и «Неделька» (повторить название и последоват-ть дней недели, Д/и «собери узор».
Среда
Первая половина дня:Утр. гимн.
Дых. гимн.
Пальч. гимн. «Кормушка». Составление описательного рассказа «Опиши птицу». Д/и «Зимующие и перелетные птицы».
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. П/ и «Гуси лебеди» Инд. р. «Защити ворота». Труд: собрать песок в песочницу.
Вторая половина дня: Гимн. после сна. Чтение Е. Благинина «Улетают-прилетают». Д/и «Назови, одним словом», «Кто как поет?». С/р игра «Строители», «Поликлинника».
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. П/ и «Гуси лебеди». Инд. р. «Защити ворота». Труд: собрать песок в песочницу.
Подготовительная работа (материалы, оборудование): Иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Это правда или нет?»
Цель: развивать логическое мышление.
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн.
Пальч. гимн. «Кормушка». Словесные игры «Кто это?», «Путаница», «Назови ласково».
Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «Перелет птиц». Инд. р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Вторая половина дня:Гимн. после сна.
М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона». Д/и «Кто поет?» (прослушав аудиозапись пения птиц)
Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «Перелет птиц». Инд. р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия.
Подготовительная работа (материалы, оборудование): Иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Аудиозапись «Пение птиц». Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.
Пятница.
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн.
Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах?».
Закрепить правила безопасности на дороге.
Прогулка: наблюдение за облаками. П/и «Замри». Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру. Труд: сбор листьев, сбор мусора на участке.
Вторая половина дня: гимн. после сна. Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Продуктивная деят-ть: лепка «Птицы нашего края». С/р игра «Зоомагазин».
Прогулка: Наблюдение за облаками. П/и «Замри». Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру Труд: сбор листьев, сбор мусора на участке.
Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»
Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, беседы об одежде детей на прогулку и в группе, папка-передвижка «Ноябрь», предложить принести корм для птиц.