Карина Нагдалян
Календарное планирование в подготовительной группе «Новый Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Новый Год"
Тема недели «Новый Год» Понедельник
Итоговое мероприятие: утренник
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Художественное творчество (рисование / лепка). Тема; «Снежинки-балеринки» Программное содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Рефлексивный круг общения: «Ласковые слова»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Беседа: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.
«Уроки добра»
Цели: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.
Дидактическая игра «Снежинки»
Цели: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность.
Подвижная игра
Цели: «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
Трудовые поручения: «Делаем дорожки на участке».
Цели: формирование навыков правильно пользоваться детской лопаткой; воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Создать игровую ситуацию «Мы любуемся зимним парком».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей
Набор сюжетных картинок «Зимний лес»
Выносной материал
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Игровое упражнение «кто дальше бросит?»
Цель: упражнять детей в метании снежков.
Экспериментирование «Защитные свойства снега»
Цель: закрепить знания детей о значении снежного покрова для жизни растений. Организовать наблюдение за состоянием воды в баночках под снегом, помочь детям сделать вывод.
Вечер работа в группе.
Конструирование в техники оригами «Снежинки»
Цель: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.
Конкурс загадок о зиме.
Цель: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;
Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме.
Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.
Презентация «Волшебница зима»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Рефлексивный круг общения: «Я и мои эмоции»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Вторник. Тема «День спорта»
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Физкультура (по плану физинструктора)
Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Утренний рефлексивный круг общения: «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими
Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой
Заучивание стихотворения В. Коркина «Пришла веселая зима»
Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.
Д/и «Что перепуталось?»
Цели: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.
Игры с крупным строительным материалом:
Цели: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.
Чтение худ. лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках»
Цели: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей.
Утренняя прогулка.
Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам
Подвижная игра: Бездомный заяц»
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой
Цели: приучать выполнять трудовые поручения.
Создать игровую ситуацию «Мы занимаемся спортом».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Зимние виды спорта».
Набор сюжетных картинок «Спорт»
Выносной материал
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.
П/ и: «Два мороза», «Мышеловка»
Цели: развивать у детей торможение, действовать по сигналу.
Вечер работа в группе.
Рассматривание иллюстраций по теме недели «Спорт. Виды спорта».
Цель: закрепить знания детей о видах спорта.
Д. И по ФЭМП «В какой сетке больше мячей».
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
С/р игра «Мы – спортсмены»
Цели: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи.
Рефлексивный круг общения: «Волшебные очки»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Среда. Тема: «День музыки»
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Музыка (по плану муз. руководителя)
Утро:
Утренняя гимнастика
Утренний рефлексивный круг общения: «Что такое радость?»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чём играю»,
Цель: развитие звуковысотного слуха и музыкальной памяти.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-артисты»
Цель: развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.
Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов.
Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты
С. р. игра «Магазин музыкальных инструментов»
Цели: Закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию.
Отгадывание загадок по теме.
Цели: Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.
Утренняя прогулка:
Наблюдение за снегом и льдом
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Подвижные «Кони».
Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту
Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой
Цели: приучать выполнять трудовые поручения.
Создать игровую ситуацию «Мы любим слушать музыку».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «музыкальные инструменты».
Набор сюжетных картинок «Знаменитые композиторы»
Выносной материал
2 половина дня
Физкультура (по плану физ. Инструктора) Здоровьесберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки»
Цели: замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды.
Коллективный труд: постройка снежной горки.
Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных.
Вечер работа в группе.
Организовать с. р. игру «Наш оркестр» Распределение ролей, игра на муз. инструментах.
Беседа «Нам песня строить и жить помогает»
Цели: Прослушать музыку разного характера, проанализировать настроение после той или иной мелодии. Уточнить представление о музыке, как средстве эмоционального воздействия.
Слушание музыки Шостаковича «Грустная сказка»
Цели: Учить слушать, анализировать, определять характер произведения. Чтение сказки «Радужная песенка»
Цели: Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту.
Настольные игры по теме «Здоровое питание».
Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Д / игра «Опиши муз. представление о том, как выглядит тот или иной инструмент, развивать память
Рефлексивный круг общения: «Я и другие»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Четверг. Тема: «День творчества»
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Хореография (по плану хореографа)
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рефлексивный круг общения: «Мы все разные, мы все равные»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Д/И «Чья? Чей? Чьи?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п
Рассказ воспитателя «Народные игрушки».
Цели: Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.
Конструктивная деятельность/обыгрывание «Грузовик»
Цели: закрепить умение строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.
Игровая деятельность: Игра с музыкальными инструментами» Т. Суворова, «Заинька» «Весёлые прятки»
Цели: Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы.
Утренняя прогулка:
Наблюдение за небом
Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
Подвижная игра: «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
Трудовые поручения: Уборка снега.
Создать игровую ситуацию «Знаменитые театры».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Народное творчество».
Выносной материал
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц.
Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.
Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.
Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
Вечера, работа в группе :
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Просеиваем муку через сито»
Цели: Знакомство детей с ситом и его свойствами- отделять крупное от мелкого.
Беседа «Назови диких животных наших лесов».
Цели: Учить детей отвечать полными предложения - ми, не перебивая товарищей.
Д / игра «Опиши картинку» -
Цели: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (развитие монологической речи).
Мастерская «Умелые ручки»
Цель: учить изготавливать поделки к Новому Году «Открытки для родных».
Рефлексивный круг общения: «Круг радости»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Пятница «В сказочной стране»
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Художественное творчество (конструирование)
Лестница»
Программное содержание: Познакомить детей с металлическими конструкторами, их крепежными деталями и видами соединения деталей - подвижными и неподвижными. знакомить со способами соединения деталей: свинчиванием с помощью ключа, винта и гайки.
Утро:
• Утренняя гимнастика.
Утренний рефлексивный круг общения: «Хорошие новости»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Д/И «Составь сказки на новый лад».
Цель: учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.
Разгадывание кроссворда по сказкам.
Цель: развивать мышление, воображение, память.
Беседа: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - чему учат сказки?».
Цель: обобщать и закреплять полученные знания по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Утренняя прогулка
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.
Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.
Труд на прогулке: помощь взрослым.
Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
П/игра «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость, учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Создать игровую ситуацию «Мы показываем сказку».
Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание картин из серии «Сказки мира».
Набор сюжетных картинок «Русские народные сказки»
Выносной материал
Здоровье сберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Коллективный труд: постройка снежной горки.
Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных.
Вечер, работа в группе.
Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о сказках.
Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к творчеству русского народа.
Д/И «Что это за сказка».
Цель: формировать умение детей рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков.
Рефлексивный круг общения: «Улыбка»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация для родителей «Безопасный интернет», «Правила для родителей про медиа-безопасности»
Памятка: «Не спешите водители! Вы ведь тоже родители». «Здоровое питание детей»