Лучший педагог года

Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»

Тема недели: «Зима. Зимние забавы. Новый год»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы, Новый год“» размещена в разделах

Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь. Утренний круг.

Беседа по теме «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Поупражнять Соню Б. в решении несложных математических примеров. Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет»

П/ с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру

«Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – Зима. Приметы зимы. ФЦКМ. Каушкаль стр55.

2. РЭМП – Продолжать знакомить с часами. И. А. Помораева стр76.

3. Музыка – по плану муз. руководителя

4. ЧХЛ - И. Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.

Прогулка:

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа.

Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры: «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Благодарность»

П/ с: познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должна быть с искренней.

Вечерний круг в форме рефлексии. Упражнять Настю в вырезании снежинок из бумаги - совершенствовать технику ажурного вырезания. Игра малой подвижности «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать координацию движения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.

Утренний круг.

Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни. Индивидуальная работа.

Д/и «В какой руке сколько?». Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. (Ева, Артемий) Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего». Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 1. РЭМП – Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Умение увеличивать (уменьшать число на 1 в пределах 10) И. А. Помораева стр. 78

2. Развитие речи - «Тяпа и Топ сварили компот» В. В. Гербова стр. 48

3. Физкультура – по плану физ. инструктора

4. Рисование – Зимний пейзаж. Т. С. Комарова стр. 67

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Индивидуальная работа:

«Хоккей»

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде-ленное место. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете. Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – Лера, Семён - составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.

Утренний круг.

Беседа «С горки радостно качусь» Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав. Индивидуальная работа – Артем, Лёша - развивать речевые умения согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе. Д/и по математике «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Подготовка к обучению грамоте - Звуки «П», Т, К». Буквы «П, Т, К» Е. В. Кузнецова стр. 19

2. Лесная школа – по плану педагога – психолога.

3. Музыка – по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: закреплять умение бегать на скорость.

Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц

Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Путешествие на север». П/ с: создать условия для самостоятельного распределение ролей, формировать умение действовать в соответствии с ролью.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – София, Оля. – отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж]. Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: Организовать работу по «лечению» книг.

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.

Утренний круг.

Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс»

П/ с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период. Индивидуальная работа - Ксюша, Алиса–«Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог. ВКГН «Определенный порядок» П/ с: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте.

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – Тема: «Прохождение экологической тропы». Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.

2. Рисование – Тема: «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

3. Физкультура – по плану физ. инструктора.

4. ОФГ - Игра «Свой бизнес» (открываем пекарню)

Прогулка:

Наблюдение за крышами домов

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с

крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Индивидуальная работа. «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке

Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Подвижные игры. «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – София – измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №1 декабрь.

Утренний круг.

Беседа: «Зимой на горке, лыжах, на санках». Цель: формировать умение детей подчиняться правилам при катании с горки. Индивидуальная работа – Лера, Илья –– развивать умение делать слоговой анализ слов. Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка/ аппликация – Лепка предметная. Зимние превращения пугало. И. А. Лыкова стр 98

2. STEAMиТ - «Lego – конструирование». Цель: умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

3. Физкультура на улице– по плану физ. Инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за общественным транспортом

Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых Индивидуальная работа: «Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – Дима, Маша - развивать умение составлять рассказ по картине.

Развлечение «пижамная вечеринка». Цель: Расширить представления о разных традиция празднования нового года. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД