МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зима. Зимние забавы. Новый год»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы, Новый год“» размещена в разделах

Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь. Утренний круг.

Беседа по теме «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Поупражнять Соню Б. в решении несложных математических примеров. Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет»

П/ с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру

«Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – Зима. Приметы зимы. ФЦКМ. Каушкаль стр55.

2. РЭМП – Продолжать знакомить с часами. И. А. Помораева стр76.

3. Музыка – по плану муз. руководителя

4. ЧХЛ - И. Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.

Прогулка:

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа.

Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры: «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Благодарность»

П/ с: познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должна быть с искренней.

Вечерний круг в форме рефлексии. Упражнять Настю в вырезании снежинок из бумаги - совершенствовать технику ажурного вырезания. Игра малой подвижности «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать координацию движения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.

Утренний круг.

Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни. Индивидуальная работа.

Д/и «В какой руке сколько?». Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. (Ева, Артемий) Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего». Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 1. РЭМП – Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Умение увеличивать (уменьшать число на 1 в пределах 10) И. А. Помораева стр. 78

2. Развитие речи - «Тяпа и Топ сварили компот» В. В. Гербова стр. 48

3. Физкультура – по плану физ. инструктора

4. Рисование – Зимний пейзаж. Т. С. Комарова стр. 67

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Индивидуальная работа:

«Хоккей»

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде-ленное место. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете. Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – Лера, Семён - составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.

Утренний круг.

Беседа «С горки радостно качусь» Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав. Индивидуальная работа – Артем, Лёша - развивать речевые умения согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе. Д/и по математике «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Подготовка к обучению грамоте - Звуки «П», Т, К». Буквы «П, Т, К» Е. В. Кузнецова стр. 19

2. Лесная школа – по плану педагога – психолога.

3. Музыка – по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: закреплять умение бегать на скорость.

Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц

Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Путешествие на север». П/ с: создать условия для самостоятельного распределение ролей, формировать умение действовать в соответствии с ролью.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – София, Оля. – отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж]. Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: Организовать работу по «лечению» книг.

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.

Утренний круг.

Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс»

П/ с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период. Индивидуальная работа - Ксюша, Алиса–«Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог. ВКГН «Определенный порядок» П/ с: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте.

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – Тема: «Прохождение экологической тропы». Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.

2. Рисование – Тема: «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

3. Физкультура – по плану физ. инструктора.

4. ОФГ - Игра «Свой бизнес» (открываем пекарню)

Прогулка:

Наблюдение за крышами домов

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с

крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Индивидуальная работа. «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке

Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Подвижные игры. «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – София – измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №1 декабрь.

Утренний круг.

Беседа: «Зимой на горке, лыжах, на санках». Цель: формировать умение детей подчиняться правилам при катании с горки. Индивидуальная работа – Лера, Илья –– развивать умение делать слоговой анализ слов. Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка/ аппликация – Лепка предметная. Зимние превращения пугало. И. А. Лыкова стр 98

2. STEAMиТ - «Lego – конструирование». Цель: умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

3. Физкультура на улице– по плану физ. Инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за общественным транспортом

Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых Индивидуальная работа: «Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – Дима, Маша - развивать умение составлять рассказ по картине.

Развлечение «пижамная вечеринка». Цель: Расширить представления о разных традиция празднования нового года. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД