Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима. Зимние забавы. Новый год»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляционная гимнастика.
Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь. Утренний круг.
Беседа по теме «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Поупражнять Соню Б. в решении несложных математических примеров. Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет»
П/ с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру
«Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – Зима. Приметы зимы. ФЦКМ. Каушкаль стр55.
2. РЭМП – Продолжать знакомить с часами. И. А. Помораева стр76.
3. Музыка – по плану муз. руководителя
4. ЧХЛ - И. Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.
Прогулка:
Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Индивидуальная работа.
Развитие движений
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры: «Попади в цель»
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Благодарность»
П/ с: познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должна быть с искренней.
Вечерний круг в форме рефлексии. Упражнять Настю в вырезании снежинок из бумаги - совершенствовать технику ажурного вырезания. Игра малой подвижности «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать координацию движения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.
Утренний круг.
Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни. Индивидуальная работа.
Д/и «В какой руке сколько?». Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. (Ева, Артемий) Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего». Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность 1. РЭМП – Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Умение увеличивать (уменьшать число на 1 в пределах 10) И. А. Помораева стр. 78
2. Развитие речи - «Тяпа и Топ сварили компот» В. В. Гербова стр. 48
3. Физкультура – по плану физ. инструктора
4. Рисование – Зимний пейзаж. Т. С. Комарова стр. 67
Прогулка:
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Индивидуальная работа:
«Хоккей»
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде-ленное место. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете. Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – Лера, Семён - составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.
Утренний круг.
Беседа «С горки радостно качусь» Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав. Индивидуальная работа – Артем, Лёша - развивать речевые умения согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе. Д/и по математике «В какой сетке больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Подготовка к обучению грамоте - Звуки «П», Т, К». Буквы «П, Т, К» Е. В. Кузнецова стр. 19
2. Лесная школа – по плану педагога – психолога.
3. Музыка – по плану муз. руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за елью на участке
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: закреплять умение бегать на скорость.
Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц
Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Путешествие на север». П/ с: создать условия для самостоятельного распределение ролей, формировать умение действовать в соответствии с ролью.
Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – София, Оля. – отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж]. Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: Организовать работу по «лечению» книг.
Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №2 декабрь.
Утренний круг.
Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс»
П/ с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период. Индивидуальная работа - Ксюша, Алиса–«Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог. ВКГН «Определенный порядок» П/ с: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте.
Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – Тема: «Прохождение экологической тропы». Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.
2. Рисование – Тема: «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.
3. Физкультура – по плану физ. инструктора.
4. ОФГ - Игра «Свой бизнес» (открываем пекарню)
Прогулка:
Наблюдение за крышами домов
Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с
крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Индивидуальная работа. «Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке
Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Подвижные игры. «У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – София – измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика комплекс №1 декабрь.
Утренний круг.
Беседа: «Зимой на горке, лыжах, на санках». Цель: формировать умение детей подчиняться правилам при катании с горки. Индивидуальная работа – Лера, Илья –– развивать умение делать слоговой анализ слов. Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка/ аппликация – Лепка предметная. Зимние превращения пугало. И. А. Лыкова стр 98
2. STEAMиТ - «Lego – конструирование». Цель: умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.
3. Физкультура на улице– по плану физ. Инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за общественным транспортом
Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых Индивидуальная работа: «Донеси мешочек»
Цель: упражнять в равновесии. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение рассказа А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечерний круг в форме рефлексии. Индивид. работа – Дима, Маша - развивать умение составлять рассказ по картине.
Развлечение «пижамная вечеринка». Цель: Расширить представления о разных традиция празднования нового года. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.